Зацикливаюсь на одногруппниках
Здравствуйте уважаемые психологи. Надеюсь моя проблема не покажется вам абсурдной, но мне она не дает покоя. Я студентка 3 курса, учусь на отлично, как следствие имею самый высокий средний балл в группе. Трачу очень много времени на учебу, до пандемии приходилось частенько оставаться после уроков, чтобы получить заслуженные оценки. Но меня раздражает тот факт, что многим моим одногруппникам достается все то же самое, хотя при этом они не блещут ни интеллектом, ни трудолюбием. Я понимаю, что некоторым из них это обеспечивают связи в университете, что старосте это все достается по статусу, но все равно бывает обидно из-за того, что я трачу свои силы, время и нервы, чтобы получить высокую оценку, а другие делают это очень очень слабо, но получают то же самое, что и я. И ладно, с вышеупомянутыми людьми я более-менее смирилась, но есть и другие в группе, с которыми ситуация начала повторяться. У тех нету не только ума, но и связей, а преподаватели также стали поощрять их высокими баллами. Мне за безошибочный ответ ставят 29 из 30, другой же за прочитанный из конспекта ответ с ошибками и отсутствием логики ставят ту же самую оценку. Бывало, что и выше. Я целиком и полностью понимаю, что это моя проблема, проблема моего восприятия, что мне не надо зацикливаться на них и обращать на это внимание. Но меня днями, иногда и неделями, гложет обида, горечь, досада и чувство несправедливости, которые забивают голову. Как перестать обращать на них внимание?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
Скажите, а Вы учитесь, зарабатывает оценки с какой целью?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Но меня днями, иногда и неделями, гложет обида, горечь, досада и чувство несправедливости, которые забивают голову. Как перестать обращать на них внимание?
Часто бывает, что устойчивые чувства говорят больше не о реакции на ситуацию, а об определённых патернах реагирования. Поэтому предлагаю не переставать на них обращать внимание, а присмотреться ближе к ним, чтобы понять себя лучше🙂
Дополнение от автора
"Анастасия, доброго времени суток! Скажите, а Вы учитесь, зарабатывает оценки с какой целью?"
И вам доброго вечера! Учусь, потому что я люблю учиться и мне нравится моя специальность. А зарабатываю оценки с целью набора высокого среднего балла, т.к именно он определяет уровень заведения, в котором я в дальнейшем буду проходить практику по специальности. Следовательно, чем выше средний балл, в тем более престижное заведение попадает студент и уровень практики там соответствующий
психолог онлайн
цитата:
Учусь, потому что я люблю учиться и мне нравится моя специальность.
Тогда какая разница как это делают другие?
Дополнение от автора
"Тогда какая разница как это делают другие?"
Я и сама задаю себе этот вопрос. Пытаюсь вбить в голову, что мне должно быть все равно на других, что себя должна волновать только я сама, но из-за таких случаев меня гложет... обида, горечь, несправедливость. Несправедливость от того, что я убиваюсь, стараюсь, а другие ни за что получают то же, что и я. Мне должно быть все равно. Но не получается(
психолог онлайн
цитата:
Пытаюсь вбить в голову, что мне должно быть все равно на други
А попробуйте пойти другим путём - не учить себя или говорить себе как правильно, а постарайтесь услышать себя - что же со мной происходит? По какой причине меня волнует то, как свои отметки зарабатывают другие?
И по какой причине мне не всё равно какие оценки у других?
Вот смотрите, ещё недавно Вы сказали:
цитата:
Учусь, потому что я люблю учиться и мне нравится моя специальность
а сейчас Вы говорите что
цитата:
я убиваюсь, стараюсь
Так Вы убиваетесь, стараетесь или Вам нравится учиться?
Дополнение от автора
"Так Вы убиваетесь, стараетесь или Вам нравится учиться?"
Все вместе взятое х) Нравится учиться, нравится узнавать что-то новое, но когда приходит время сдачи промежуточных экзаменов и сессий - тут уже приходиться изрядно потеть. Да, главное, это знания, умения, но увы, когда дело касается статистики - оценки тут весомей. Ух, надеюсь не говорю по кругу
"А попробуйте пойти другим путём - не учить себя или говорить себе как правильно, а постарайтесь услышать себя - что же со мной происходит? По какой причине меня волнует то, как свои отметки зарабатывают другие? И по какой причине мне не всё равно какие оценки у других?"
Не поверите, задавала себе этот вопрос, даже и сейчас мысленно пытаюсь задать. Но в голове лишь туман, а в груди как будто что-то скребет изнутри. Что же это? Неужели зависть?