Как пережить измену мужа
Две недели назад я на нашем общем почтовом ящике я нажала вкладку соцсети (до этого никогда не обращала на нее внимания). В результате нашла переписку моего мужа в Инстраграме с нашей общей знакомой, живет в соседнем доме. У них был роман с 2016 по 2017г. (1 год), интимные отношения, страсть, разборки, истерики и т.д. Тот период был очень сложный. Младшему ребенку было 2 года, только пошел в сад, много болел, старший перешел из начальной школы в среднюю и ему нужна была помощь в адаптации. Но и отношения нельзя назвать плохими. Мы много времени проводили вместе, занимались общим бизнес-проектом, постоянно выезжали на пару дней в Европу. В то период он многое о ней рассказывал, у ней был парень, с которым она жила и мой муж с ним были в приятельских отношениях. Периодически ни ходили вместе пить пиво. Он пересказывал мне диалоги с этой девушкой, много о ней рассказывал, описывал ее внешность и т.д. Подозрений абсолютно не возникало, т.к. в нашем образе жизни практически ничего не менялось.Муж чувствует себя виноватым, говорит, что в начале сильно увлекся, она его боготворила, хотела за него замуж, готова была на все. Он с ней почувствовал себя как в молодости, была страсть, выброс адреналина. В течении года не мог от нее уйти, т.к. жалел ее, не хотел остаться без этих ощущений. Бросил ее, когда устал от двойной жизни, она начала требовать, чтобы от оставил семью и ушел к ней, стала угрожать, что все расскажет мне. После этого год страдал от разрыва с ней и чувства вины передо мной. Сейчас у меня жуткое состояние, разрывает на части, какая-то жуткая боль, почти физическая, прошлое оказалось искаженным, началась бессонница, питаться нормально не могу, пытаюсь понять, что делать дальше. Не знаю смогу ли я дальше жить с ним, хотя понимаю, что все-таки чувства есть, многое связывает, мальчишкам нужен отец.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Доброе утро.
Очень сочувствую вам, измена это всегда больно, и вполне понятно мне ваше состояние на сейчас.
Вы расстеряны и нет понимание , что делать с этим всем((
Вы говорили мужу о своих чувствах, вот прям как вы здесь написали?
Какие вы видите варианты дальнейших ваших отношений?
Дополнение от автора
Да. Говорила. Он все видит. Вариантов ее не вижу, т.к. даже обсуждать эту ситуацию с мужем очень тяжело. В нем это вызывает агрессию и желание бросить все и уйти от меня
психолог онлайн
У вас есть страх, что муж уйдет от вас, правильно? Тогда вы уже сделали выбор-оставаться с ним . Тогда , какой у вас вопрос к психологам, основываясь на вашем выборе?
Дополнение от автора
Я умеренно боюсь потерять мужа, т.е я это переживу, хоть и будет тяжело. Но я очень боюсь, что мои дети будут расти в неполной семье, у меня мальчики, я боюсь,что сама с ними не справлюсь, что они могут скопировать его поведение в будущем. У них сильная привязанность к отцу. Но я боюсь, что буду его ненавидеть и презирать всю оставшуюся совместную жизнь, жить в своем аду. Поэтому разрываюсь между желанием оставить отца детям и желанием начать жизнь без него.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да, ваша ситуация тяжелая. Все что вы описываете нужно проработать индивидуально с психологом. Поговорите с мужем возможно о семейной терапии?
Могу заверить только в одном если родители счастливы детям все равно вместе они или по отдельности.
Дети скопируют только это).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Детей травмирую не неполные семьи, а несчастливые родители. В случае развода вы не перестаете быть родителями для своих детей., я знаю, очень много примеров, где родители продолжают заботиться о детях и договариваться и это их травмирует меньше, чем когда они видят несчастливую маму и несчастливого папу, которые вместе , не потрму что любят друг друга , а потомучто "ради дитей".Поверьте, детям не нужны эти жертвы. Но вопрос в другом,я вас точно не убеждаю в том , что вам надо обязательно развестись. Если у вас были хорошие отношения, и есть чем дорожить и вообще вы хотите быть с мужем , не только ради полноценности семьи, то вам нужно прожить те, чувства, которые вы испытываете в связи с изменой, и лучше это сделать в индивидуальной работе с психологом или пойти с мужем к семейному психологу-это если для вас двоих дороги эти отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Мне кажется очень ценным, что у вас получилось обсудить с мужем открыто такую сложную и болезненную тему. Это дорогого стоит. Возможно, вам сейчас было бы хорошо поработать с психотерапевтом индивидуально, чтобы справиться с переживаниями и вернуть внутреннюю целостность, а принятие серьезных решений попробовать отложить на позже.
психолог онлайн
Вита Кудренко
цитата:
даже обсуждать эту ситуацию с мужем очень тяжело. В нем это вызывает агрессию и желание бросить все и уйти от меня
Интересное дело. Он Вам изменял, скрывал это, а теперь вместо чувства вины и раскаяния демонстрирует агрессию и хочет уйти?! И как это для Вас?
Дополнение от автора
Я вижу, что он чувствует стыд, вину. Он не смотрит в глаза, боится со мной разговаривать, не дотагивается до меня, не спит ночью и т.д. Я понимаю, что легче всего уйти от проблем и не брать на себя ответственность, уйдя из дома. Агрессия периодически сменяется видом "побитой собаки". Естественно, все это мне неприятно. Но чем дальше, тем становится безразличней.
психолог онлайн
"Я вижу, что он чувствует стыд, вину. Он не смотрит в глаза, боится со мной разговаривать, не дотагивается до меня, не спит ночью и т.д. "- думаете это из-за чувства вины?
"Я понимаю, что легче всего уйти от проблем и не брать на себя ответственность, уйдя из дома." - здесь дело не в ответственности, очень часто, как раз уйти от того, что тебя разрушает- очень ответственно.
"Агрессия периодически сменяется видом "побитой собаки". - слышали о треугольнике Карпмана?Когда, жертва превращаеться в агрессора, потом агрессор в преследователя , потом преследователь жертву и так по кругу- и это тупик.
Похоже на то что , сейчас происходит в вашей семье.
Дополнение от автора
Не слышала. Объясните пожалуйста. Кто есть кто
Дополнение от автора
"Я понимаю, что легче всего уйти от проблем и не брать на себя ответственность, уйдя из дома." - здесь дело не в ответственности, очень часто, как раз уйти от того, что тебя разрушает- очень ответственно. "
Это не совсем поняла, поясните пожалуйста
Дополнение от автора
"Я вижу, что он чувствует стыд, вину. Он не смотрит в глаза, боится со мной разговаривать, не дотагивается до меня, не спит ночью и т.д. "- думаете это из-за чувства вины? По его словам - да. Говорил, что чувствует себя виноватым. А что еще это может быть?
психолог онлайн
Наталья, мысли и чувства мужа - это все-таки его история. Вы что чувствуете? Чего хотели бы?
Дополнение от автора
"Наталья, мысли и чувства мужа - это все-таки его история. Вы что чувствуете? " - Обиду, злость, чувство утраты, даже не знаю. Всего так много. Эти чувства постоянно меняются. Меня штормит. Боюсь, что не смогу забыть и простить, иногда ненавижу, презираю, понимаю, что как раньше уже не будет. Положительных эмоций по отношению к нему нет. Иногда хочется обнять и прижаться, но начинаю плакать, а он отстраняется. Говорит, что сам себе противен. Знала бы, что хочу- не обращалась бы сюда за помощью
психолог онлайн
То, что вы пишете, вполне соответствует реальности. Действительно, вы можете не забыть и не простить. Такое случается. Важно понять, хочу ли я простить?
Действительно, так, как раньше уже не будет. Произошло, то ,что произошло. И переживать чувство утраты здесь естественно. Это больно, это злостно, и требует времени, чтобы справиться. Две недели точно мало.
Какими отношения будут дальше зависит и от вас, и от мужа, и от ресурсов вашей семьи (чувства, ценности, умение справляться с конфликтами)
Очень важна поддержка. Есть ли кто-то, кто мог бы вас поддержать, но не вспоминать эту историю в будущем? В идеале обратиться за индивидуальной терапией. Это поможет и пережить боль, и понять собственные желания.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас у меня жуткое состояние, разрывает на части, какая-то жуткая боль, почти физическая, прошлое оказалось искаженным, началась бессонница, питаться нормально не могу, пытаюсь понять, что делать дальше.
Вы что чувствуете? " - Обиду, злость, чувство утраты, даже не знаю. Всего так много. Эти чувства постоянно меняются. Меня штормит. Боюсь, что не смогу забыть и простить, иногда ненавижу, презираю, понимаю, что как раньше уже не будет. Положительных эмоций по отношению к нему нет.
Тогда Вам только на индивидуальную психотерапию. Другого варианта нет.
Отреагируете свои эмоции, переосмыслите свое прошлое и приведете его в соответствие с реальностью, почувствуете свое "Я" и найдете опору - теперь уже не в муже.