Как быть с завышенными ожиданиями?
С годами перестал замечать хорошее вокруг себя. Раздражение вызавет слишком многое: хамство на дорогах, глупость власти, алчность бизнеса, ... Да и сама раздражительность по, строго говоря, незначительным поводам, тоже раздражает )
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Добрый вечер. Чувствуется отчаяние в вашем посте(
А как вы обращаетесь с этой раздражительностью?
Дополнение от автора
Кажется, что действенный способ не раздражаться - не контактировать с раздражителями. Удаленка способствует.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как бы Вы хотели чтобы было?
Что себе не позволяете?
Вы озаглавили свой вопрос
цитата:
КАК БЫТЬ С ЗАВЫШЕННЫМИ ОЖИДАНИЯМИ?
Что Вы называете завышенными ожиданиями?
Дополнение от автора
//Как бы Вы хотели чтобы было?
Хотелось бы не обращать внимание на то, относительно чего, по моей версии, у меня завышенные ожидания. В идеале - не иметь(ожиданий) их вовсе.
психолог онлайн
Здравствуйте. Это иллюзия, что можно избавиться от чувств. Их можно вытеснить, например. Но они все равно будут давать о себе знать. Разными симптомами. Вот например, как у вас - перестали замечать хорошее вокруг. Необходимо работать с чувствами. Прислушиваться к ним. Почему раздражает что-то? И почему вдруг это стало актуально именно сейчас? Как было раньше?
Дополнение от автора
//И почему вдруг это стало актуально именно сейчас?
Возможно, я с жиру бешусь. Многие скажут -Мне бы его проблемы! Хамство на дорогах его раздражает!
Скорее всего раньше были более важные проблемы. Ожидание того что вот это сделаю и все станет супер, это преодолею и жизнь превратится в сладкий сон... А когда все уже получилось, ожидаемого благополучия как-то не наступило. Вы правы, возможно надо прислучиваться к себе и понять причину беспокойства, что-то с ней сделать, а там глядишь и следующая появится )
психолог онлайн
Человеку в наше время всегда найдется то, с чем придется справляться, вы правы.
"Ожидание того что вот это сделаю и все станет супер, это преодолею и жизнь превратится в сладкий сон... "
---и так бесконечно, да. Но что значит - "сладкий сон"? И как это "супер"?
Дополнение от автора
//Но что значит - "сладкий сон"? И как это "супер"?
О! Ну, это, по началу, просто: сначала супер - это когда каникулы, потом все грезы - о внимании со стороны противоположного пола, потом - кажется, что нужны деньги чтобы купить квартиру-машину и что там еще, дальше работа должна приносить удовольствие, потом - начинает казаться, что Маслоу в чем-то ошибся и эта гонка как бы вверх - раздражает. И что "сладкий сон" - где-то не тут, и все что предпринималось раньше - было зря. И времени не осталось. Да и где Супер не понятно. Вы не вкурсе, случайно? )
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
А как вы сами то думаете? Как бы вам хотелось, и что для этого можно сделать?
Понятно, что однозначно на эти вопросы ответить невозможно. Эти вопросы только начало, чтобы попытаться разобраться в себе.
Вы пишете о завышенных ожиданиях. Так вот можно начать разбираться, что за ожидания, откуда они? Они могут быть и не осознанны, но только когда приходит черед разбираться, где вы сейчас и нравиться ли вам "там" сейчас, то можно понять, чего вы ожидали. Но легких путей нет, и поиске своих потребностей тоже. Сложная тема, но интересная)
Дополнение от автора
//А как вы сами то думаете? Как бы вам хотелось, и что для этого можно сделать?
Честный ответ - не знаю. Даже идей нет. Проблема уточнилась. Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Раздражение вызавет слишком многое: хамство на дорогах, глупость власти, алчность бизнеса
И почему вдруг это стало актуально именно сейчас?
А если вглядеться в себя самого или на свою жизнь со стороны (а лучше и то и другое), то что вызывает раздражение?
Потому, что мне кажется, что дело не во внешнем - там легче находить:), а во внутреннем - там темно, не видно, да и не очень-то хочется заглядывать)).
The public is avoided and the inner is preferred? :)
Дополнение от автора
//А если вглядеться в себя самого или на свою жизнь со стороны...
100%! Вы знаете способ как это можно сделать практически? У меня вот не получается.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
"Вы знаете способ как это можно сделать практически? У меня вот не получается."
---практически, это выбрать себе специалиста и начать работать с ним. Говорить об этом. Речь, это единственный инструмент в работе с психологом, психотерапевтом. Очно или онлайн. Это тоже помогает)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вглядется в себя то можно, и возможно даже нужно, только сладкий сон рискует тогда стать кошмаром, ну а если не совсем уж кошмаром, то не таким райским местом.
А мечты о рае и золотом веке собственно есть у всех, однако вы жалуетесь на эти завышенные ожидания, а значит усматриваете в них защиту от чего то.
Например наверное можно было бы в качестве синонима Супер, завышенные - сказать Суперэгоистичные. Но все же Эго.
Какие ваши эго-желания лежат за Супер?
Вы себя упрекаете или кичитесь. Говорите-не знаю, как... Или - все имею...
А если вот без этого... То к чему приходите в итоге. Чего желаете, хотите, чего лишенны, или что скрываете от себя
Но это так,... размышления
Даже ответы на эти вопросы вам не дадут "исцеления", если вы его желаете конечно.
Необходима определенная психологическая работа. Но для начала нужно сформулировать задачи. Понимание своих переживаний и чувств в этом помогает
Дополнение от автора
цитата:
Не уверен, что правильно понял ваш посыл. Вы меня предостерегаете от того, что может прояснится обо мне самом? Очевидно, я не смог корректно описать свои сложности, не судите строго, это мой первый опыт в такого рода общении. Сладкий сон, где все супер - не мечта о чем-то запредельно хорошем, а стереотип, скорее. Многие к нему стремятся, и я не исключение, но не находят в ожидаемом месте. То, что необходима психолоическая работа - я понял, но с более детальным формулированием задач, боюсь, есть сложности.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ясно, ну вы тоже не берите на свой счет. Вы то себя лучше знаете.
психолог онлайн
Добрый день. А я читаю вашу историю, и мне она не про ожидания, а про претензию к миру 💁‍♀️
Скажите, а какие у вас ожидания от психологов сайта?)
психолог онлайн
цитата:
Знаю. Но он проводится и обучается не по переписке.
Дополнение от автора
цитата:
Скажите, а какие у вас ожидания от психологов сайта?)
👌 Ваша проблема называется так-то, решается она обычно так-то, со своей стороны могу предложить это!
Если упрощенно, то мои ожидания были похожи на получение примерно такого ответа (:
Но пассажи от задетого моими претензиями мира - тоже ок::smile::
психолог онлайн
цитата:
Ваша проблема называется так-то, решается она обычно так-то, со своей стороны могу предложить это!
Пожалуйста. Если так Вам проще понять.
Проблема называется "недовольство собой и своей жизнью", которое проецируется вовне, на окружающий мир - благодаря механизму одной из психологических защит, именуемой "проекция".
Решается она путем прохождения как минимум нескольких сеансов психотерапии с психологом, которого Вы выберете сами.
психолог онлайн
цитата:
А когда вы не получаете примерно такой ответ, то что с вами происходит?)
И
цитата:
Но пассажи от задетого моими претензиями мира - тоже ок
Мне нравится пассаж🙂. Но все же, что в этом ответе для вас ок?)
психолог онлайн
"Кажется, что действенный способ не раздражаться - не контактировать с раздражителями. Удаленка способствует."
И как вам такой способ?
Что чувствуете, когда перестаете контактировать, получаете ли облегчение или что-то другое появляется тогда?
Дополнение от автора
Павел, спасибо!
Виталия, я не до конца понял ваш вопрос. Получив ответ в описаном формате, я могу, например, даже вам позвонить и процитировать Павла для описания своего запроса. Если бы мне написали, что это норм, всех бесят хамы за рулем, расслабься, то я бы может ... впрочем, вы правы, это ничего бы не изменило
Дополнение от автора
цитата:
И как вам такой способ?
По-моему, без раздражителей - спокойно и все, без побочки )
психолог онлайн
Ну так, тогда получается для вас это не проблема, а способ функционирования- рublic avoid... Неприятие и изоляция.
Просто подразумевалось - от чего вы пытаетесь изолироваться? Насколькотэто понятно и однозначно для вас?
Можно конечно сказать и так, что вы хотите избежать раздражения, но общество постоянно втягивает вас в него
Дополнение от автора
цитата:
Ну так, тогда получается для вас это не проблема, а способ функционирования- рublic avoid... Неприятие и изоляция. Просто подразумевалось - от чего вы пытаетесь изолироваться? Насколькотэто понятно и однозначно для вас? Можно конечно сказать и так, что вы хотите избежать раздражения, но общество постоянно втягивает вас в него
Извините, Дмитрий, я ничего не понял. Мне явно не хватает вашего контекста. Но спасибо за попытку помочь! Дефолтное проедложение было кажется nic34 - надо было выбирать его, а то public avoid не верно трактуется, иногда банан - это просто банан.
---
психолог онлайн
Я имела введу, что когда вы изолируетесь , вроде как становиться спокойней, но не появляется ли другого чувста, например одиночества , ведь вы тогда изолируетесь и от того что приносит радость, удовольствие?