Разногласия с мужем о переезде
Здравствуйте.
Перед самыми родами моему мужу предложили работу в Германии (в офисе). На время моего декрета мы решили переехать и посмотреть. Когда дочери было 2 месяца, муж переехал В Германию, а я переехала на время к его родителям, чтобы ребёнок подрос. Родители помогали много с ребёнком, но это были самые ужасные 4 месяца в моей жизни. В 6 дочкиных месяцев мы переехали к мужу, я была в глубочайшей депрессии, у ребёнка были проблемы со здоровьем (сейчас осталась гиперактивность). Муж на работе, я одна. Я быстро нашла друзей в Германии. Сейчас ребёнку 2,3 года и мой декрет скоро заканчивается. Мне хотелось бы вернуться на родину. Я не вижу свою дальнейшую жизнь в этой стране, очень не близка культура страны и людей, медицина оставляет желать лучшего, Много опасений за ребёнка, его адаптацию в саду без знания языка (никто в семье не знает немецкий).
Муж категорически не хочет возвращаться в Россию. Недавно ездили туда на два месяца и там ему случайно предложили работу. Предложение осталось в силе, он его не отверг, но переезжать не собирается. Если я поговорю с ним и скажу:развод или возвращение-он вернётся, но будет меня упрекать в том, что он там не счастлив и у него депрессия. С мужем отношения нормальные за исключением вопроса возвращения. Не хочу терять семью, так как выросла сама без отца, но и жить здесь не хочу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утроЮ Ирина! Вы поговорили с мужем и он:"Предложение осталось в силе, он его не отверг, но переезжать не собирается." То есть он рассматривает такой вариант? Зачем говорить так категорично:"Если я поговорю с ним и скажу:развод или возвращение-он вернётся?" Возможно можно поговорить более спокойно. Взрослый человек, когда делает выбор понимает, что что-то теряет и что-то приобретает со своим выбором , несет за него ответсвенность он, а не Вы:", но будет меня упрекать в том, что он там не счастлив и у него депрессия".
Попробуйте поговорить в спокойной и хорошем состоянии с мужем.
психолог онлайн
Доброе утро, Инна!
В чем Ваш вопрос?
психолог онлайн
Добрый день.
Вы говорили прямо мужу о своих чувствах и переживаниях?
Если муж откажется переезжать- что будете делать?
Как сами видите решение?
Какой помощи хотели бы получить от психолога?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Что именно вы не принимаете в жизни за границей? Мне ваши аргументы показались неубедительными. По ощущениям больше похоже на страх, когда вас выпихнули из уютного гнезда, за пределами которого большая другая жизнь и вы не можете к ней адаптироваться.
Вы за два года могли выучить язык, т сейчас ещё можете. Почему вы этого не делаете?ведь знания языка - это как минимум - новые нейронные связи.
Вы пишите про ужасный опыт жизни с родителями мужа, про то, что у вас заканчивается декрет. Как вы видите свою жизнь дома после возвращения?
консультация психолога
Соглашусь с коллегой про неубедительные аргументы.
В Германии медицина оставляет желать лучшего. А в России?
Знание языка - его можно выучить, ребенку так точно. А почему вы его не учите, живя уже пару лет в Германии? Ведь без знания языка мало кому будет комфортно жить. Это ж добровольное лишение огромной свободы, которую дает знание языка.
Стоит смотреть на то, что есть в России и что в Германии в плане перспектив работы, финансов, жилищных условий.
Какие у вас условия жизни в России будут и какие есть сейчас?
По какой причине муж не хочет переезжать?
И да, на ультиматуме вы может и переедете, но вот сколько семья продержится в хороших отношениях это вопрос.
психолог онлайн
Irina, доброго времени суток!
цитата:
Мне хотелось бы вернуться на родину.
Какие у Вас планы самореализации на Родине?
цитата:
Если я поговорю с ним и скажу:развод или возвращение
Если он поставит Вам такое условие: либо остаёмся в Германии либо развод - как Вы себя почувствуете? Какие мысли и эмоции это у Вас вызовет?
Дополнение от автора
Хотелось бы внести дополнения о перспективах: в России у нас есть своё собственное жилье, машина. в Германии приходится отдавать треть зарплаты за съем квартиры, машины нет. Мы планировали купить со временем свой дом в дополнение к квартире. В Германии нам светит только пожизненный съем квартиры.
У меня хорошее образование и работу я найду по возвращении, как и мой муж. До переезда я работала в крупной компании. Мне очень не хватает привычного ритма жизни, уюта дома, родных людей рядом. Здесь все ужасно скучно, слишком правильно, монотонно и отсутствует достойный сервис.
Язык не учу, так как были проблемы с ребёнком и у меня не оставалось ни сил, ни времени. Ребёнок и дом полностью на мне. Муж уделяет мало времени нам.
Если останемся здесь, то в перспективе начать учить язык, когда отдам ребёнка в детский сад (3 года).
Хочу поблагодарить всех за ответы и вопросы, которые позволили мне посмотреть на ситуацию под разными углами.
психолог онлайн
Любой переезд это стресс, а тем более в другую страну. У Вас могли подняться свои ранние переживания. Если Вам сложно с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально за поддержкой. Не всегда жизнь в другой стране выглядит сказочной и везде есть свои проблемы. Есть свои плюсы и недостатки и все зависит от того, насколько Вы готовы это принять и что-то менять в своей жизни.