Взаимоотношения с ребенком мужа.
Добрый день. С мужем живем 2,5 года, у меня от первого брака двое детей 14 и 4, у мужа дочь 3,5 года. Девочку берем к себе в гости раз в две-три недели с ночевкой на двое суток суббота и воскресенье. Пока она была совсем маленькая, а начали мы ее брать в таком режиме с 1,5 года, вроди бы как все было нормально. Но сейчас ей 3,5 и появилась агрессия в сторону моих детей и всех кто в доме. Она душит кота, тягает его за хвост, бьет всех в доме, при этом делает это когда муж куда то вышел, а когда он возвращается, прячется и делает вид что ничего не происходит. Так же есть проблема, что она не просится в туалет или просится когда уже поздно, я об этом говорю мужу, он не очень реагирует. Есть проблема с ножками -касолапость, я об этом тоже говорю муж не реагирует, говорит что все пройдет и что я не переживала. А я как то не могу, мне кажется если есть какие то вопросы со здоровьем и поведением их нужно решать и если этого не делает мама ребенка, потому что нету времени или какие-то еще вопросы у нее, то этим должен заняться папа. Может как то глупо, но если ребенок приезжает к нам в дом и приносит неудобства и волнения в семью, значит этот вопрос нужно разрешить.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Какие у вас отношения с мужем?
Вопросы здоровья девочки пусть решает муж и его бывшая жена (мама девочки).
Но вопросы поведения в вашем доме, по отношению к вам, вашим детям, животным вы вправе выносить с мужем на обсуждение.
Нужно сесть и спокойно обсудить, что вам не нравится, какие правила поведения в доме есть, найти компромисс по поводу того, как решать данную проблему с поведением.
Но сделать это можно, если у вас с мужем достаточно доверительные, уважительные отношения, если вы умеете обсуждать вопросы с целью найти решение, комфортное для всех, а не просто поругаться
Дополнение от автора
Спасибо большое. Я это все понимаю. Просто есть внутренний страх за здоровье ребенка, потому что мама не хочет их решать, а когда ситуация усугубиться скажет, что бы ее решали мы. Правила поведения каждый раз обговариваем, но пока безрезультатно, если что то происходит муж защищает дочь. Отношения у нас хорошие, дружеские, мы спокойно можем обсудить любую ситуацию. Но в это как то не получается. Может как то я не так реагирую.
психолог онлайн
Если муж защищает дочь, значит у него ощущение, что вы на нее нападаете. Задайте ему вопрос, от чего он защищает ее? В каких ваших словах, действиях ему мерещатся ваши нападки?
Вопрос здоровья все же это ответственность родителей. Поэтому не стоит туда вмешиваться.
что страшного в том, чтобы сейчас это не решать? Чего вы опасаетесь на самом деле?
Как вы реагируете на то, что девочка, например, бьет кота или ваших детей?
Какое дальнейшее ее поведение после ваших действий/слов?
Как и когда вы обсуждаете с мужем ее поведение?
Расскажите подробнее про это
Дополнение от автора
Он не то что бы защищает ее, просто не видит проблемы в этом. Если девочка во время обеда кидает специально еду на пол, я делаю замечание( корректно, словами, так не нужно делать,Это же еда и она должна быть в тарелке), то он считает что это ничего страшного, вырастет поймет. Меня это беспокоит, потому что мне кажется, что это замечание должен сделать он или хотя бы не говорить "ничего страшного" при ребенке, потому что получается папа хороший, а я плохая тетя.
На ситуацию с котом я реагирую так, каждый раз когда она приходит к нам в гости, я сразу напоминаю, что у нас в доме есть правила (корректно напоминаю), что кота обижать нельзя и это правило нужно выполнять.
Если все же она бьет кота, я прошу мужа сделать замечание или напоминаю ей о договоренности и правилах дома, немного помогает, но не всегда.
Если замечание делаю я, она реагирует, иногда я это делаю строго, что меня не красит, потому что я не имею права воспитывать чужого ребенка. И меня это гложет. Иногда она никак не реагирует, просто уходит и начинает заниматься чем то другим, делая вид что ничего не произошло.
С мужем, если честно обсуждаем после того, как отвозим ее к маме. Я начинаю говорить, что возможно нужно куда-то обратиться, потому что приступы агрессии могут ей навредить в жизни, в последний раз когда брали ребенка бывшая жена, сказала, что в садике есть проблемы и ей посоветовали найти психолога, мы предложили помощь, она отказалась сказала, что перерастет, муж сказал, что нужно наблюдать. А я если честно не знаю, как правильно себя вести.
Просто это же общение с человеком на всю жизнь, и бывшая жена и ребенок будут присутствовать в нашей жизни всегда. я конечно еще очень близко принимаю все к сердцу, по всей вероятности. Но не хочется, что бы в подростковом возрасте девочка приходила и обижала всех, просто потому что ей можно и папа не делает замечаний.
психолог онлайн
Первое, что заметила - вы хотите, чтобы муж делал замечания. Второе, вы считаете себя чужой тетей, которая не вправе делать замечания.
Возник вопрос, а по поводу ваших детей и мужа у вас аналогичная позиция? Он чужой дядя и не имеет права им что-то говорить и воспитывать их?
Вы не чужая тетя, а жена ее папы и она приходит в том числе в ваш дом. Поэтому в вежливой форме вы вполне можете делать ей замечания. Если муж считает, что ничего страшного бросать еду на пол, значит он встает и моет пол после этого. Либо соглашается с тем, что это не норма и нужно учить дочь вести себя за столом.
Возможно с порога давать инструкции ни к чему. Это выглядит, если честно, как-то отталкивающе. Вы как будто уже показываете, что не рады девочку видеть. А ведь она переживает скорее всего и ревность к вашим детям (ведь не она, а ваши дети живут с ее папой), и развод неизвестно как она пережила. И тут с порога уже свод правил, что нельзя.
Общаетесь ли вы с девочкой, играете ли с ней? Играете ли вместе всей семьей? Какие у нее отношения с вашими детьми, особенно младшим ребенком?
Какие чувства у вас к девочке?
Что помимо разбрасывания еды и дерганья кота она делает, что вам не нравится?
Как проходит ее визит к вам на выходных?
Дополнение от автора
Конечно же муж принимает участие в воспитании моих детей, он очень добрый и легко нашел общий язык с детьми, они его слушают, он делает им замечание, но не кричит. Но этого замечания достаточно, они его как то слушают, они меня не всегда слушают, а его слушают.
По поводу правил, раньше такого не было, но когда она нападает на кота ее просто не возможно оттащить. И она это делает с такой силой и яростью, что я просто не знаю где в маленькой девочке столько силы. Поэтому я начала договариваться заранее ( может это и не правильно)...
Не скажу, что я с ней играю, у меня вообще если честно с этим проблема, я со своими не всегда играю (знаю, что неправильно, но как-то так получается). Я ее заплетаю, когда едим в машине беру на ручки, жалею если ударилась, если она что то просит купить покупаю. Иногда даже покупаю что то для нее, просто сама, потому что мне кажется что ей будет приятно.
Чаще всего мы куда-то выезжаем, специально организовываем поездку под эти выходные зоопарк, цирк, батуты, просто качельки, какие то покупки одежда и игрушки.
Со своими детьми у меня хорошие отношение, сын подросток, но у нас очень доверительные отношения, он может прийти и сказать о своей проблеме мне и мы это обсуждаем. Конфликтов практически нету. Уроки не хочет делать, только на этой почве.
Дочь я очень люблю, она конечно характерная и немного требовательная, в тоже время очень умная, развитая не по своим годам (это не мое мнение, это мнения воспитателей и руководителей кружков куда она ходит). Если честно я не очень много времени уделяю детям, так как работаю на ответственной работе, но вечер с 19.00 до 22.00 это время семьи, когда мы кушаем, разговариваем, играем в настольные игры, смотрим мультики.
Я не могу ответить на вопрос если что то такое в дочери мужа, что мне нравиться. Она ничего не делает исключительного, просто повторяет за моей дочерью и слова, и одежду просит одеть такую же, и игрушки просит такие же. Мы покупаем все по два.
По поводу как ребенок пережил развод, я думаю, что она не осознавала, что родители развелись, ей было 9 месяцев. Я не уверена, но мне кажется, что она как бы с самого начала своей жизни жила с мамой, бабушкой и дедушкой и для нее это норма.
психолог онлайн
Я спрашивала, что вам не нравится помимо разбрасывания еды и издевательств над котом?
Если ваш муж хорошо ладит с вашими детьми, принимает участие в их воспитании, то почему же в аналогичной ситуации вы себя считаете чужой тетей, которая не вправе воспитывать его дочь?
Если не брать во внимание поведение с едой и котом, то как девочка относится к вам? Какие у вас отношения? Менялись ли они последнее время?
Дополнение от автора
Больше всего меня беспокоит то, что она бьет всех, если ей что то не нравиться и делает это по тихому, что бы папа не видел, несколько раз она не заметила его и начала бить мою дочь, он ей сделал замечание, теперь она перед тем как что то сделать осматривается.....и смешно со стороны и немного странно...
Она ничего не спрашивает можно или нельзя. Просто берет. Порисовала мои документы по работе, я пришла и сказала, что это серьезные документы и трогать их нельзя,распечатала снова, она пришла и снова порисовала. Создается впечатление, что она это делает специально.
Когда укладываемся спать она специально что кричит, толкает мою дочь, что бы она не спала, дергает за волосы.
И когда ей делаешь замечание она просто игнорирует, просто разворачивается и уходит. Вот я говорю, что нельзя драться ты девочка, красивая, в платьеце и дерешься, причем первая, а если тебя кто то больно ударит или никто не будет дружить, это же обидно. На что ребенок просто закатывает глазки и уходит..
Я просто не знаю, может ли ребенок в таком возрасте делать на зло???? Муж говорит, что это не возможно у нее еще мозги так не работают.
Дополнение от автора
Последнее время и изменились где-то последние 8-9 месяцев. Не знаю, может бывшая жена как-то настраивает, потому что ей так и не удалось устроить личную жизнь. Но вопрос в том, что я хочу найти какую то золотую середину и нормальное общение. Что бы всем было комфортно и спокойно...
психолог онлайн
Добрый день. Да, согласна с тем, что ситуация не очень удобная для Вс и есть волнения и опасения. Какой вопрос Вы хотите задать психологу, ответ на который сами не знаете?
Дополнение от автора
Добрый день. Я не знаю как я должна правильно себя вести и реагировать на такие моменты? Еще есть момент с бывшей женой, которая постоянно предъявляет претензии и требует денег обманным путем... Муж несколько раз сам говорил что это есть.
психолог онлайн
цитата:
нельзя драться ты девочка, красивая, в платьеце и дерешься, причем первая, а если тебя кто то больно ударит или никто не будет дружить, это же обидно
Эти слова дети не воспринимают.
Лучше говорить более четко и по делу про свои чувства и правила в доме и по отношению к вам и детям.
Например, берете за руку, садитесь на уровне ее глаз и спокойно и четко говорите "я не разрешаю бить мою дочь, так нельзя делать".
Как реагирует ваша дочь, кстати, на такое поведение девочки?
Вы можете научить ее говорить о том, что ей больно, неприятно и с ней так нельзя общаться.
Если вы видите, что она замахивается, берете за руку и опять повторяете о том, что этого делать нельзя. В вашем доме, ваших детей и домашних животных не бьют (не обзывают и тп).
Есть ли какие-то наказания за подобное поведение? Например, лишение игр, мультиков, развлечений? Сесть на стульчик (ей по возрасту 3-4 минуты) подумать над своим поведением.
Есть возможность спать ей отдельно от вашей дочери?
Что муж говорит о том, что его дочь бьет вашу?
По поводу ваших документов - это ваш недосмотр. Девочка еще достаточно маленькая и если вы хотите, чтобы какие-то вещи она не трогала, то просто кладете их так, чтобы она достать их не могла
О каких претензиях бывшей жены речь?
Дополнение от автора
ПО поводу документов поняла.
По поводу того как моя дочь реагирует, сначала просто уходила, потому что я говорила что сестричка маленькая и пока не понимает, а муж по хорошему объясняет. Но спустя 6-7 месяце моя дочь начала отвечать тем же и получается просто ужас, мы их разводим в разные комнаты, выключаем мультики, начали повышать голос, что в обычной нашей жизни мы не делаем.
Я ей так говорю, ставлю напротив себя и спокойно объясняю, девочка просто разворачивается и уходит, когда такое же делает муж, она просто переводит тему, что то типа того: папа пошли гулять, или смотри какая игрушка, муж отвлекается и все воспитание на этом заканчивается.
На вопрос почему твоя дочь бьет мою, он говорит, что это дети и всякое бывает, не нужно обращать внимание.
Бывшая жена сначала узнав, что в жизни мужа появилась я пыталась всячески его вернуть. Когда мы узаконили наши отношения, она начала говорить, что я непонятно как буду влиять на девочку и он должен гулять на ее территории и под ее присмотром, перестала давать ребенка. Вернее давала только за финансовое вознаграждение. Я подняла этот вопрос и мы подали в службу опеки, по поводу того что она запрещает встречаться с ребенком. Алименты назначил суд, бывшая жена подала и муж их честно платит.
Сейчас предъявляет претензии такого рода, что муж редко видеться с ребенком, а должен чаще. Мы живем в разных городах 40 км. разница, и когда берем понятное дело что едим мы, забираем и отвозим.
Произошла одна ситуация которая пошатнула мое доверие к мужу. Бывшая жена просила деньги, на домашнего питомца, которого они много лет назад купили вместе.На что я сказала, что это как то неправильно давать деньги на животных, и если она хочет мы можем это животное забрать себе. Муж обманул меня и дал ей денег, а оказалось что ей не хватало денег на поход на выставку и она таким путем выманила их у него.
Теперь она все время просит денег на ребенка, то одеть, то сводить к врачу, муж говорит без проблем, давай я одену ребенка и оплачу визит к врачу, напиши к кому ведешь и что нужно купить, в ответ получает упреки что он плохой папа.
А у меня внутри страх, после ситуации с питомцем, что он меня сново обманет, потому что не хочет больше этих разборок с бывшей женой и как хороший папа хочет видеться с дочерью.
психолог онлайн
цитата:
У ваших детей полгода разница, поэтому сестричка маленькая не подходит. Выглядит больше как оправдание чужого ребенка перед своим собственным.
По поводу того, что дочка стала давать сдачи. А как реагировала дочь мужа, когда получала отпор?
Мультики в этой ситуации неуместны. Вы должна наказать девочку, а не выдавать ей поощрение в виде мультиков. Наказанием будет тот же стульчик посидеть подумать, лишить каких-то развлечений, игрушек.
цитата:
А как вы реагируете на то, что она уходит? Как дальше происходит общение?
Похоже ваш муж боится быть строгим папой и готов на все закрывать глаза.
Вы похоже тоже боитесь испортить отношения с мужем. Потому что вы явно теряетесь и не можете отстоять права своей дочери и найти управу на дочку мужа.
Я вам могу посоветовать поговорить с мужем обстоятельно с тем, чтобы четко выработать общее поведение.
Выставить границы, что можно, что нельзя и как это соблюдается всеми членами семьи. Не допускать ситуаций, когда его дочка бьет вашу, и при этом она позволяет себе игнорировать вас, разворачиваясь и уходя.
Сейчас у нее возраст, когда начался эдипальный период - идет конкуренция с мамой за отца. И поскольку в роли мамы здесь вы, то получается с вами. Плюс опять таки это может быть злость на вас и вашу младшую дочь, что живете с отцом вы, а не она (тут еще поведение мамы влияет безусловно). И сейчас спокойно, но четко мужу нужно говорить о том, что он не разрешает дочери неуважительно относиться к вам, что если вы говорите, то нельзя уходить. Озвучить дочке правила и наказания за их нарушение.
Детям на самом деле нужны рамки - понятные и четкие. Это дает им ощущение спокойствия, стабильности. Да, они их постоянно пытаются нарушить, "пощупать", а что будет если, но при этом их наличие важно.
Дети очень легко просекают, где, как и кем можно манипулировать. Даже достаточно маленькие. Вначале чисто интуитивно, потом уже понимая, что делают. И позволяя им так вести себя, огромный шанс вырастить монстра, которые будет разрушать ваши отношения, сея между вами с мужем ссоры и споры. Муж на чувстве вины и страхе потерять общение с дочерью имеет все шансы именно это и получить. Потому что быть хорошим отцом не значит во всем потакать ребенку. Ведь своим поведением (позволить ребенку перевести тему, смотреть и ничего не делать, когда его дочь бьет вашу или делает пакости) он показывает, что да дочка, так можно - со мной, с моей женой и ее детьми. И перевоспитать дочку будет потом очень трудно. Ведь как так, всегда было можно, а сейчас нельзя?
Вам тоже было бы хорошо не теряться и обозначить мужу на то вы согласны, на что нет.
Дополнение от автора
Дочь мужа продолжает драку, пока мы их не разводим. К слову, я переживала что и моя неправильно себя вдет, поэтому поспрашивала в садике, сказали что конфликтов и драк за ней не наблюдается. Ведет себя нормально. Как и положено в коллективе.
Спасибо Вам за консультацию. Будем пробовать работать над этой ситуацией. Если не получиться, то я так понимаю, что мы можем обратиться к Вам с личной встречей и поговорить вместе с мужем, что бы присутсвовали обе стороны.
психолог онлайн
Вам стоит поговорить с мужем и о своих чувствах и переживаниях - что вы опасаетесь, что он будет как-то обманывать вас, что вы волнуетесь за отношения с ним, как отразится эта ситуация на ваши отношения.
Поддержите мужа в том, что он хороший отец и вы понимаете, что ему страшно вдруг ему снова не будут давать дочь.
Возможно стоит поработать с психологом, чтобы найти общий язык
психолог онлайн
Лучше обратиться к
детскому психологу, который проводит родительские консультации. И лично, не через переписку.
Если вы в Киеве, я могу дать вам контакты хорошего
детского психолога