Мучает бессонница - нуждаюсь в помощи специалиста, но боюсь идти в больницу из-за пандемии
Около 2-2,5 недель испытываю сильные проблемы со сном - ложусь в 23:00-23:30 и не могу уснуть в течение 2-4 часов. Сегодня смогла уснуть только в 4 часа утра (несколько раз за ночь проверяла время) и проснулась в 7 утра. Не могу заснуть из-за отсуствия сонливости и усталости - просто смотрю в потолок и ворочаюсь. Также просыпаюсь 2-3 раза за время сна и очень трудно засыпаю.
Весь день после такого короткого сна чувствую слабость, усталость и борюсь с сонливостью уже после 15:00-16:00. Спать днем не могу, пробовала. Пробовала пить снотворное Сонмил - время засыпания сокращается до 40-50 минут и сон становится крепче. Но как только перестаю пить лекарство бессонница возвращается (пила по пол таблетки в течение 5 дней).
Никакого стресса в жизни сейчас нет, все спокойно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день. Вы говорите, что стресса нет, всё спокойно и в то же время ваш заголовок про страх идти в больницу из-за пандемии. Расскажите про ваше боюсь и как давно началось?
Какой вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
sasha, доброго времени суток!
Наличие страха - это уже стресс. Подозреваю, что Вы ограничиваете своё передвижение не только в поликлинику.
цитата:
не могу уснуть в течение 2-4 часов
Опишите, что было перед сном: что смотрели, читали, слушали... когда легли - о чём думали?
Дополнение от автора
"Какой вопрос к психологам сайта?"
Вопрос в том, что мне делать с бессонницей? Возможно стоит попробовать принимать легкие успокоительные лекарства или все же пойти в больницу если это серьезно. Может нужно пройти какие-то анализы.
"Расскажите про ваше боюсь и как давно началось?"
В прошлом году заболела гриппом прямо перед новым годом, болезнь шла с осложнениями и пневмонией. Не знала куда идти, потому что все врачи уже были на новогодних выходных - кое-как с родителями нашли того, кто смог меня принять. Лечилась больше 3-х недель с кучей уколов, дальнейшими проблемами с жкт из-за трех антибиотиков. Все это время ничего не могла делать, было полное бессилие, стресс и апатия. Боюсь этого состояния.
Сейчас полгода как сьехала от родителей, работаю удаленно и неофициально - если слягу отпуск будет неоплачиваемый с возможной потерей работы. Оба варианта для меня очень проблематичны - деньги сейчас нужны на учебу (заканчиваю университет), квартиру и т.д.
Так что отшельничаю, даже продукты доставляю на дом с магазинов.
"Опишите, что было перед сном: что смотрели, читали, слушали... когда легли - о чём думали?"
Перед сном я читаю книги (приключения) или смотрю видео (про путешествия, рукоделие), иногда сериалы (детективы). Стараюсь засыпать с мыслями о планах на следующий день - в свободное время пишу книгу, так что перед сном могу обдумывать её сюжет. Иногда могу фантазировать о будущем и стоить планы как достичь чего-то. Иногда бывают и плохие мысли об ошибках прошлого и подобном, но редко.
психолог онлайн
цитата:
так что перед сном могу обдумывать её сюжет. Иногда могу фантазировать о будущем и стоить планы как достичь чего-то. Иногда бывают и плохие мысли об ошибках прошлого и подобном, но редко.
воображение по сюжету книги... фантазии о будущем... анализ ошибок - это не даст Вам уснуть - всё это - активно включает мозг. А перед сном нужно его выключать. Я бы рекомендовала Вам перед сном сделать дыхательное упражнение, чтобы убрать лишний адреналин (гормон энергии) и телесное упражнение чтобы убрать лишний кортизол (гомон сохранения энергии). Всё это можно найти в интернете - дыхательные и телесные упражнения против стресса.
Но и очень рекомендую поработать с психологом с вопросом страха и повышенной тревоги.
цитата:
Боюсь этого состояния.
с этим надо разобраться.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Огромное спасибо за консультацию) Скорее всего проблема действительно в выработке кортизола и адреналина. В подростковом возрасте эндокринолог меня перенаправлял на повторное тестирование из-за слишком высоких показателей этих гормонов - врач говорила, что для человека эти цифры ненормальны.
психолог онлайн
Получается, что вы себя самоизолировали и находитесь в страхе столкнутся снова с тем состоянием Бессилия и апатии, антибиотиками и их последствиями и плюс страх потерять доход, так как вы сами себя обеспечиваете.
Скажите, сколько напряжения у вас в этом месте от 0 до 10,где десять - крайне много напряжения, страха?
Гормоны также имеют место, но их уровень как-то повышается, и вряд-ли это из-за чтения книг перед сном.
психолог онлайн
Добрый день!
Вам нужна консультация врача психиатра и это можно сделать онлайн. Вы ладе можете обратиться к своему семейному врачу, чтобы он Вам дал направление и Вы смогли проконсультироваться по телефону или по скайпу, вайберу. Медикаменты поддержат Вас, но параллельно нужно обращаться за терапией к специалисту, чтобы разобраться с причинами, иначе это все повторится со временем
Дополнение от автора
По поводу заболевания на данный момент напряжение невысокое, может 4 или 5. Я запаслась качественными противовирусными лекарствами, с ними мне уже не так страшно болеть.
Проблема еще в том, что мой семейный врач на больничном и я не знаю к кому в таком случае обращаться.
психолог онлайн
Не совсем понятно по какому поводу вам необходим врач.
Если семейный врач заболел, а помощь врача необходима очень срочно, в больницах обычно есть замены семейных врачей, узнать о которых возможно, если позвонить в регистратуру.
Также всегда есть возможность обратиться в частную клинику.
А с бессонницей я бы рекомендовала обратиться индивидуально на консультацию к психотерапевту.
психолог онлайн
Чому вам не спиться? Правила гарного сну.
Сон - невід'ємна частина нашого благополуччя. Він важливий для загального здоров'я, пам'яті, концентраціії уваги, продуктивності, добробуту та настрою загалом. Сон сприяє відновленню як фізіологічному, так і психологічному. Проте проблеми зі сном можуть призвести до виснаження та посилення розладів настрою, мати великий вплив на якість повсякденного життя. Розглянемо процеси, які сприяють погіршенню якості сну та процесу засинання, а також чинники, які сприяють покращенню сну.
Що таке сон?
Сон - це передбачуваний і активний процес, який контролюється двома незалежними системами в нашому тілі: гомеостазом та циркадним ритмом.
Гомеостаз керує нашим бажанням або необхідністю спати. Чим довше ми перебуваємо у стані пробудження, тим більшою буде наша потреба у сні, і як тільки ми задовільняємо потребу у сні, сон закінчується.
Циркадний ритм - це наш внутрішній «біологічний годинник», що триває в середньому 24-години.
Ми матимемо гарну якість сну, коли ці два цикли гомеостазу та циркадного ритму синхронізовані. Цьому процесу синхронізації сприяють ряд чинників.
По-перше, це правила гігієни:
1. Не споживати продукти, що містять кофеїн (чай, кава, шоколад) принаймні за чотири години до часу сну.
2. Уникати вживання нікотину принаймні за годину до того, як лягати у ліжко.
3. Уникати вживання алкоголю перед сном (хоча алкоголь може допомагати заснути, але він робить наш сон менш спокійним і порушує дуже необхідну для нас фазу глибокого сну).
4. Уникати їсти велику кількість їжі перед сном і не лягати в ліжко занадто голодними.
5. Займатися регулярними фізичними вправами, однак не займатися фізичними вправами, принаймні, за дві години перед тим, як спати.
6. Мати спокійне місце для спання, зручну білизну.
7. Тримати у спальні комфортну температуру.
8. Засинати і спати у темряві, не користуватися гаджетами перед сном.
9. Використовувати спальне місце тільки для сексу та спання, не читати, не їсти, не дивитися телевізор у ліжку.
10. Прокидатися і вставати у визначені години кожного дня.
11. Використовувати техніки релаксації, майндфулнес перед сном.
По-друге, це спеціальні когнітивні та поведінкові втручання, що застосовуються в когнітивно-поведінковій терапії порушень сну. Розглянемо деякі з них.
Перегляд помилкових переконань про сон, що посилюють тривогу при засинанні.
Сон - це автоматичний процес, який найкраще працює, коли ми не намагаємось спеціально заснути. Бо чим більше ми зусиль прикладаємо, щоби заснути та переживаємо з цього приводу, тим більше зростає тривога про наш сон та збудження, а коли ми маємо тривогу та збудження, нам важко заснути. Це створює підтримуючий цикл проблеми.
Ми можемо переглянути наше відношення до сну та засинання, відповівши на наступні питання реалістично:
Чи дійсно після кожної ночі, коли не доспали, ми відчуваємо себе повністю виснаженими і не можемо функціонувати?
Чи можливо спробувати провести день після недосипання так, ніби ми виспались?
Чи є інші чинники, які впливають на продуктивність, окрім того, що ми погано спали вночі?
Чи завжди день після безсонної ночі повністю провальний, чи буває по-різному?
Як я можу справитися з роботою, якщо навіть не висплюсь?
Чи не перебільшую я наслідки недосипання сьогодні?
Чи корисно мені переживати про сон перед засинанням?
Тимчасове обмеження сну
Як би це не здавалось дивним, але ми маємо обмежити час, який проводимо у ліжку, а також загальну кількість сну. Зменшення часу на сон допомагає нам покращити глибину, безперервність і якість сну, збільшуючи асоціацію між сном і нашим ліжком (рефлекс «ліжко-сон»), і тому ресинхронізує наші природні цикли сну.
Коли ми намагаємося спати, дрімати та лежати довше, часто відчуваємо, що час, проведений у ліжку, допомагає зменшити втому. Це може бути корисним у короткостроковій перспективі, але не є ефективним у поліпшенні сну в довгостроковій перспективі, коли сон стає фрагментарним і неспокійним.
Мета обмеження сну полягає в тому, щоб якнайдовше спати в ліжку, а не якнайдовше перебувати в ліжку. Обмежуючи час перебування у ліжку та час, протягом якого спимо, ми підвищуємо нашу потребу у сні. У свою чергу це покращує як глибину, так і