Как унять дрожь при стычках со свекровью?
Здравствуйте!
Я с мужем 3 года, у нас почти годовалый сын. Мы снимаем квартиру у свекров. В 20-и минутах езды от них. Со свекром у меня отношения очень хорошие, со свекровью же было столько склок за первые 2 года, что я стараюсь в некоторых вопросах держать дистанцию. Мой муж - единственный ребенок в семье, и у него с мамой до меня были очень близкие отношения. Три года назад у нас все так быстро закрутилось, что сепарация у них была очень сложная, со склоками, звонками среди ночи, и многими другими неприятностями.
У свекрови и у мужа характеры похожие очень. Они оба, как огонь. Свекровь властная и очень энергичная женщина (я читала о таких). Завтра ей исполняется 56. А мне кажется, что мне 56, а ей 28. Если я пытаюсь сделать ей комплимент, она мне говорит: - видела бы ты меня в молодости, я была, как ветер (она для меня сейчас, как ураган). Или её коронная фраза: - Я вижу больше, чем ты думаешь (делала всегда вид, что не слышу. Не знаю, что на такое вообще отвечать).
После рождения сына, где-то когда ему было 3 месяца, склоки улеглись. Муж меня больше не вмешивал в их пререкания, ее попытки сунуть нос в мою душу, я пыталась препятствовать.
Мы даже начали гостить у них по 3-7 дней.
К нам я их не приглашаю. Она чистюля с большой буквы Ч и я не хочу ее припадка у нас. Она ведь не только свекровь, но и хозяйка квартиры. У меня не хватает сил с маленьким ребенком вычищать все так, чтобы ей спокойно было.
К ситуации:
Мы сейчас у них. Малыш уснул, я пошла на кухню кушать. Там она, смотрит видео о коронавирусе и вредности прививки. Я кушаю, смотрю видео на своем телефоне. Тут она говорит:
Не могу, твой муж спрашивает в Вотсапе: когда у него пройдет головная боль ( у него уже месяц это, и меня он тоже такими вопросами немного доводит. Я знаю, что ему плохо, но сильно влиять на него не могу). Я говорю, я не знаю. Она перебивает меня, почти срывается на крик и начинает говорить, что со мной она так и так не может о нем говорить. Я этого ей не позволяю, и она чувствует себя, как в капсуле.
После того, как мне не дали вставить и слово, меня пробивает уже забытая почти за год дрожь. Я стараюсь её перекричать, она мне - почему я позволяю себе говорить с ней в таком тоне. На крики прибегает муж, они дискутируют, а я с тарелкой убегаю в комнату к малышу и там доедаю... И меня трусит, зубы, все тело, и остановится я смогла только через час.
Она тоже помогает, смотрит за внуком и в это время я ей благодарна. Но обсуждать с ней мужа я не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы срываетесь, так же сильно как и свекровь. Все непросто, и печально. Я вас понимаю.
Вам плохо от общения с ней, и у вас ее квартира и помощь.
Чем вам я могу помочь ?
психолог онлайн
Сочувствую Вам , очень сильные эмоции. Как бы Вы не назвали, что это с Вами происходит?
психолог онлайн
Добрый день, Дарина. Да, Вам не просто приходится. Ваша свекровь сильная, властная и, похоже, гиперопекающая женщина. Из Вашего сообщения видно, что и Вы мудрая и сильная женщина, если в основном справляетесь и ищите способы справиться с ситуацией.
В той ситуации, которую Вы описали, я вижу, что у Вас поднимается много энергии сопротивления (от которой случается дрожь). Это энергия возбуждения и если ее подавлять (унять дрожь), то на это будет уходить Ваших много сил и в конечном итоге это будет Вас ослаблять. А их правильнее тратить в пользу для себя, а не на ослабление себя. То есть для Вас лучше поискать способы управлять этой Вашей силой, которая проявляется в Вашем теле как дрожь при стычках со свекровью.
Я увидела, что Вы читающая девушка. Предлагаю Вам посмотреть в книгах Михаила Литвака принцип амортизации (психологической айкидо). Это для начала разрешения ситуации.
Для более полной работы с запросом, хорошо было бы поработать с энергией взаимоотношений с мамой, но это скорее, как следующий этап.
Верю, что у Вас получится и все будет складываться наилучшим для Вас образом!
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Darina, доброго времени суток!
То, что с Вами происходит - дрожь - это природная защита тела от излишнего кортизола, который вырабатывается вместе с адреналином в стрессовых ситуациях. Это хорошо, что у Вас тело способно активно защищать себя. Думаю, более актуален вопрос не "что делать с дрожью", а как научиться иначе реагировать на свекровь. Вопрос ваших отношений со свекровью.
Вы обращаете внимание на фразу свекрови
цитата:
её коронная фраза: - Я вижу больше, чем ты думаешь (делала всегда вид, что не слышу. Не знаю, что на такое вообще отвечать).
А что не так с этой фразой?
цитата:
Завтра ей исполняется 56. А мне кажется, что мне 56, а ей 28.
Что Вы имеете в виду? В чём это выражается?
психолог онлайн
Darina? Здравствуйте!
Читая Ваш рассказ у меня сложилось впечатление (поправьте меня если я ошибаюсь):
1. Что Вы чувствуете себя обязанной чем-то свекрови и чувствуете вину перед ней?
2.
цитата:
И меня трусит, зубы, все тело, и остановится я смогла только через час.
Вы пытаетесь сдержать эмоции и энергию, которая рождается в ответ на обвинения. Зачем Вы сдерживаете эмоции? Какие эмоции Вас переполняют? Что бы Вы хотели ей сказать? Что сделать?
3.
цитата:
Или её коронная фраза: - Я вижу больше, чем ты думаешь (делала всегда вид, что не слышу. Не знаю, что на такое вообще отвечать).
- о чем это "обвинение" для Вас? Что Вы в нем слышите? Зачем на нее отвечать это ведь не вопрос к Вам? Что Вас беспокоит в ней?
4. Что Вам мешает сказать, что Вы не хотите обсуждать мужа и себя с ней? Вы не должны это делать если не хотите?
5. Зачем снимать квартиру у свекрови, а не на стороне?