старша дитина ревнує до молодшої
Доброго дня!
підкажіть, як правильно реагувати на дитячі ревнощі
Дівчинка 2.7 роки, ревнує до молодшої сестри 6 міс
особливо, коли на руки бере молодшу тато, починає зразу теж проситись на руки.
Останнім часом, почала говорити, що хочу робити те і се , як молодша сестра (повзати, гризти, КРИЧАТИ)
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго дня
Ситуація дуже розповсюджена.
Підкажіть, скільки часу на день ви проводите з старшою донькою.
Тільки вдвох, без молодшої?
Дополнение от автора
Весь день втроьох, без молодшої іноді, якщо вдень молодша спить, а старша ні. А загалом, якщо граєм, то молодша поруч, такого, щоб пішли на двір тільки зі старшою немає
психолог онлайн
Добрый день. Старшей дочери внимая родителей хватает? Как Вы организуете общение старшей дочери с младшей, как она участвует в жизни младшей, что вместе с родителями она делает ?
Дополнение от автора
на нашу думку ми приділяємо їй достатньо уваги, вдома малюємо, ліпимо, вирізаємо (не кожен день). на вулиці, поки мала спить, катаю старшу на гойдалках, гірці, ліпимо пісок, обговорюємо що навколо.
З молодшою вона ладить, допомагає в догляді, вибирає і подає одежу, памперс, соску
психолог онлайн
А в чем Вы видите проблему?
Что говорите старшей, когда просится на руки к папе? Папы хватает старше дочери?
"Останнім часом, почала говорити, що хочу робити те і се , як молодша сестра (повзати, гризти, КРИЧАТИ) " - в чем Вы видите здесь проблему? Как сама дочка объясняет свое желание?
Дополнение от автора
проблема в тому, що вона уподібнюється молодшій. Коли проситься на руки, то тато або бере обох, або потримаючи молодшу, бере старшу, бо починається істерика
психолог онлайн
Попробуйте поиграть в сказку. Придумайте какую-нибудь сказку, где есть две дочки. И В виде сказки расскажите, что родители любят обоих дочерей. Как распределяют внимание и почему, сделайте сюжет в котором поведение старшей будет без ревности и объясните почему.
И Вы не ответили на вопрос как сама дочка объясняет свое желание и поведение быть как младшая?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Временами случается такое когда старший ребёнок думает, что младший отобрал у него место своим появлением. В этом случае можно попробововь разграничить детей, указав индивидуальность каждого места в семье. Вашему старшему ребёнку действительно тяжело. Возможно ей кажется, что вы младшую любите больше и для того что бы вернуть вашу любовь, она изо всех сил старается быть как малышка, которой вы сейчас жизненно необходимы. Иногда несколько онлайн консультаций с психологом для родителей достаточно, что бы наладить общение с детьми и лучше понимать их переживания. Потому что все ситуации очень индивидуальны. Здесь ещё важно то что вы говорили о появлении сестрёнки и как она об этом узнала?
психолог онлайн
Вона копіює поведінку мололшої сестри, т.як думає що таким чином здобуде вашу увагу.
Тобто, в баченні дитини:
Сестра маленька, вона плаче, кричить- її беруть на руки, заспокоюють, обіймають.
Тобто, щоб мені була увага- роблю так само.
Дитині просто вас не вистачає.
Має бути час коли є ви тільки ви і вона.
Навіть мінімальний час, але присвячений тільки старшій донці.
Також бажано більше тактильних контактів,зокрема обіймів.
Адже 2.7 це ще дуже маоенька дитина, і вона потребує вас, потребує можливості бути у своєму віці.
А не тільки
"допомагає в догляді, вибирає і подає одежу, памперс, соску"
Дополнение от автора
дякую експертам за відповіді
психолог онлайн
Выделяйте время каждый день только для старшей, когда младшей просто нет рядом.
Пусть папа/бабушка/няня погуляет с коляской, а вы со старшей погулять, поиграть. Вечером, например, отдали мужу младшую, а сами хотя бы полчаса, но уделили старшей (не отвлекаясь на младшую).
Говорить как можно чаще про свои чувства любви к старшей, не ругать за ревность, не стыдить, признать ее право на ревность. Не требовать любви к младшей, разговоры про "это же твоя родная сестричка, ты должна любить ее" и тп слова говорить не нужно.
Ревность будет, конечно, все равно, но важно признавать ее и утешать, объяснять про вашу невозможность быть 100% со старшей. Просто когда у нее будет время только вдвоем с вами или с папой, то будет легче.
Ну и не торопиться с садиком или куда-ко отдавать ее - это усугубит только