Страх
Добрый день! Периодически у меня появляются приступы страха, да такие сильные, что даже страшно вдохнуть. Это не панические атаки, я в эти моменты все же могу совладать с собой. Я могу сравнить этот страх с тем, который ты испытываешь во время потери (смерти) близкого. Давящий страх безысходности. Но!!! Причины моего страха совершенно дурацкие: не выключила фен с розетки, не закрыла дверь и ТД, мелочь набирает обороты катастрофы. Каждый день, перед выходом на работу, я фотографирую все розетки, краны и замки. Очень утомляет, но без фото доказательств я сама себе не верю. Самые жестокие переживания по поводу косяков на работе, но я работаю хорошо, и косяков на самом деле нет. Я умом понимаю, что этих проблем нет, а даже если и были бы, то все это не смертельно. Если все же мне удается себя убедить, что это всего лишь больное воображение, то возникают новые проблемы: переживание о здоровье, деньгах и ТД. Получается, я гоняю по кругу себя и как только отпускает страх одного, спустя пару недель после стресса возникают новые страхи. Как мне с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Александр Сергеевич Семенюк
Дана Трачук
Маргарита Древаль
Инна Владимировна Черняева
Доброе утро!
Вы говорите о высокой тревожности. Я бы Вам рекомендовала получить консультацию у врача психиатра. Возможно, что Вам нужно получить медикаментозную поддержку, чтобы справиться с тревогой и параллельно обратиться за психотерапией, чтобы разобраться с причинами.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Получается, я гоняю по кругу себя и как только отпускает страх одного, спустя пару недель после стресса возникают новые страхи. Как мне с этим бороться?
Эти навязчивости на пустом месте, конечно, не возникают. В их основе страхи, и не столько те, что на поверхности, сколько те, что внутри, были вытеснены. Обращайтесь на терапию. Самостоятельно оч сложно. Обязательно нужен другой человек - профессионал.
психолог онлайн
Вам необходима помощь психиатра, чтобы облегчить ваше состояние и помощь психолога, чтобы разобраться в причинах непреходящей тревоги. Не пренебрегайте собой, всегда есть шанс улучшить качество жизни!
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте
Вы описываете не страх, а тревогу. Очень похоже на начало обсессивно-компульсивного расстройства. Есть навязчивые мысля, с которыми вы пытаетесь справится при помощи ритуалов: фотографируете, проверяете. Это достаточно распространенное явление, не нужно пугаться. но и не в коем случае, не стоит тянуть время с лечением, так как расстройство имеет тенденцию к усугублению. вам нужно в первую очередь обратиться на консультацию к врачу психиатру. А потом обязательно на психотерапию. Если врач назначит медикаменты, они помогут временно снизить симптомы, а психотерапевт поможет разобраться с причинами возникновения симптомов. Тревога сама по себе не возникает на пустом месте, за ней всегда стоят психологические трудности. Нужно понять какие и проработать.
консультация психолога
Обратиться к психиатру+психотерапевту.
Те причины, которые, как вам кажется, вызывают страх (хотя это про большую тревогу) это лишь верхушка айберга. Причина намного глубже. И именно ее и надо найти и работать с ней. С психотерапевтом
психолог онлайн
цитата:
Как мне с этим бороться?
Самостоятельно очень сложно. В мыслях путается фантазии и реальность, нужен тот, кто поможет не (за) путаться, а распутаться для реальности. Это психотерапия тревожного расстройства.
Обучение остановке навязчивых мыслей и ажитации, работа с тревогой. Выберите специалиста и начните работать.