Дочь мужа отказывается признавать братика
У нас с мужем у обоих второй брак.У меня есть сын (9 лет) , у него дочь (10 лет).Т. (дочка мужа) живет с мамой, но чаще бывает с бабушкой (по маминой линии).С папой общаются на выходных, созваниваются по телефону.Иногда мы гуляем все вместе, но чаще они с папой сами выбираются в детские развлекательные центры, кино итд.Мама тоже повторно вышла замуж. Недавно у нас родился совместный ребенок, сейчас ему 6 месяцев. Проблема в том, что девочка категорически отказывается его признавать. "Это не мой братик", на прогулках его максимально игнорирует, даже старается не смотреть.При разговоре по телефону бросает трубку, если он начинает плакать, а муж говорит, что надо братика успокоить.Разговоры о том, что она всегда будет любимой доченькой были, попытки как-то их сблизить тоже (подарки от младшего братика итд, сравнение по фото, как они похожи, даже анализ того, что фамилии и отчества у них одинаковые).Младший у нас спокойный, улыбчивый и не требует повышенного внимания ( есть с чем сравнить- мой старший сын активный, очень подвижный, эмоциональный, но он чувствует, что старший, всегда помогает и играет с братом.Первый месяц у старшего И. тоже было равнодушное отношение к грудничку, а потом неожиданно проклюнулась забота и нежность с поцелуями и играми.Мы надеялись, что Т. тоже проникнется малышом, но время идет и не хочется, чтобы они росли чужими людьми.Ее мама тоже постоянно против того, чтобы Т. видела брата, раньше просила не говорить, что у нее родился брат.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Настя, добрый день.
Причин сложившейся ситуации может быть много.
Это и влияние мамы девочки на нее, и детская ревность, возможно нехватка общения и внимания отца.
И скорей всего имеет место все три фактора.
Какая позиция мужа по этому поводу?
Какие у вас отношения с девочкой?
И для чего вам признание ею брата?
Что именно вам это даст?
психолог онлайн
Настя, доброго времени суток!
Реакция девочки вполне естественная - Ваш сын не был конкурентом любви папы для неё, а родившийся малыш - да. Плюс, судя по тому, что Вы описали её мама, возможно, неосторожными фразами поддерживает тревогу и страх девочки окончательно потерять отца. Я бы не рекомендовала Вам настойчиво что-то менять, делать сравнения, побуждать её "ведь он же маленький".... Дайте ей время.
В этом вопросе очень важен тандем с мужем. Вы с ним обсуждали этот вопрос? К каким выводам и решениям пришли?
Дополнение от автора
Спасибо!
🙏🧡
Муж очень переживает по этому поводу, ведь мы планировали что все дети будут дружны, играть, проводить время вместе...С девочкой у нас ровные приятельские отношения, мы болтаем о разном, гуляем. Она доброжелательная и милая девочка во всем, что не касается появления младшего брата.Часто просит не говорить маме, о наших совместных прогулках, т.к. переживает, что мама расстраивается и ругает ее за это [общение со мной , хотя она не понимает почему, но не хочет,чтобы ее ругали ]. Мужа эта ситуация огорчает, и меня тоже.
Не будем давить на ребенка и уговаривать на совместные прогулки...Спасибо за быстрые ответы!
психолог онлайн
цитата:
С девочкой у нас ровные приятельские отношения, мы болтаем о разном, гуляем. Она доброжелательная и милая девочка во всем, что не касается появления младшего брата.Часто просит не говорить маме, о наших совместных прогулках, т.к. переживает, что мама расстраивается и ругает ее за это [общение со мной , хотя она не понимает почему, но не хочет,чтобы ее ругали ]
То есть ребёнок адекватный, контактный и открытый. Предположу, что девочка сканирует страх матери. Это лишь моё предположение, но как вариант, поскольку мама болезненно реагирует на ваши с девочкой тёплые отношения - у её мамы есть страх потерять любовь и доверие ребёнка, что с Вами она будет более открытой. И это тоже вполне естественно, хотя однозначно требует психотерапевтического сопровождения. В сложившейся ситуации я бы рекомендовала Вам быть аккуратными, сдержанными в ожиданиях и терпеливо заботливыми, чтобы сохранить отношения с девочкой и наладить отношения среди детей. Верю у Вас всё получится.
И обязательно отслеживайте свои реакции, как эмоциональные так и когнитивные - анализируйте чем они вызваны, что за ними стоит и разбирайтесь с первопричинами как можно раньше. Это поможет сохранить Вам балансное состояние в стрессовой ситуации.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
консультация психолога
Я бы вам очень рекомендовала обратиться к
детскому психологу, чтобы он поработал с девочкой. На уровне мозга можно сколько угодно слушать про то, что она останется любимой доцей и это братик ее родной, но на уровне чувств, скорее всего, у девочки сильные переживания. И с ними хорошо бы помочь ей справиться.
Помогите ей с этим, найдя ей хорошего психолога