Навязчивые состояния
Я не знаю ,как себя вести когда приходят навязчивые мысли ,как я должен действовать ,я не знаю ,встречались ли вам такие люди ,с такими же проблемами ,в общем расскажу о навязчивых мыслях ,во первых это глаза ,когда приходит эта мысль ,как будто я начинаю обдумывать куда смотреть ,и мне становится не комфортно как минимум ,так же иногда с движениями ,что делать в эти моменты,прихода мыслей ,потому что напрягать мозг ,не помогает ,не обдумывать не получается иногда ,как действовать ?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Константин, добрый день!
Как давно это Вас беспокоит? Вы могли бы больше рассказать о свои мысли?
психолог онлайн
Добрый день
Какие именно навязчивые мысли вам приходит?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
цитата:
Я не знаю ,как себя вести когда приходят навязчивые мысли ,как я должен действовать ,я не знаю
Константин, на форуме такие вещи точно невозможно разрешить. И простые советы не работают. Вам необходимо обратиться к психологу, психотерапевту лично или онлайн - рассказать подробно, с примерами, что Вас беспокоит. Ответить на другие вопросы специалиста и уже вместе с ним искать способы преодоления Ваших затруднений. Так Вы быстрее придете к цели!
психолог онлайн
Добрый день.
Вы можете написать о какой-то конкретной ситуации, где вы испытывали все эти переживания?
психолог онлайн
Сначала скажу, чего делать точно не стоит:
1. Пытаться избавится от них с помощью ритуалов, или каких-либо других действий подобного рода. В ту же степь уходят успокоительные и "заедание". Проблема этих методов состоит в том, что они помогают избавится от тревоги в краткосрочной перспективе, но поддерживают её в долгосрочной. Если человек столкнувшись с навязчивыми мыслями принимает успокоительное, то они ему помогают тут и сейчас, но тревога в целом не уходит. И в следующий раз он опять столкнется с мыслями и будет вынужден опять принимать успокоительное и так раз за разом.
2. Пытаться не думать, избегание мыслей. Решение вроде логичное, но в корне не правильное. Поскольку, чем больше мы пытаемся о чем-то не думать тем больше, мы о чем-то думаем. Можете даже експериментально это проверить, попробуйте не думать о белой обезьянке :)
Что делать можно:
1. Практика осознанности. Во время этой практики вам нужно отделить себя от своих мыслей и попытаться наблюдать за ними со стороны. Этого можно достичь представив мысли в виде: листьев, которые плывут по ручью, субтитров на экране и тд. Визуализировав мысли просто наблюдайте за ними со стороны. Не пытайтесь оценить их, или убрать просто наблюдайте.
2. Попробуйте разложить свои мысли и чувства по полочкам. Можете на листе бумаги нарисовать шкаф со следующими полками: ощущуения (холод тепло, цвет который вы видите, тактильные ощущения), эмоции (тревога, страх, раздражение), мысли (о чем они?), и одну пустую. Во время навязчивых мыслей попробуйте сначала заполнить полки с надписью, а потом подумать чем бы вы могли заполнить свободное место?
3.Ведите дневник своих состояний. Записывайте туда когда у вас случаються навязчивые мысли, и что вы при этом делаете.
В работе с проблемой могут помочь книги по самопомощи (например, Р.Лихи "Лекарство от тревоги" и С.Хаес "перезагрузи мозг"). Ну и, конечно, можно обратится к специалисту. Можно к психологу, тогда желательно выбирать когнитивно-поведенческую терапию, с ним вы будуте проделывать техники направлениые на борьбу с этими состояниями. Можно к психиатру, и уподреблять фармакологические средства (тут могу порекомендовать нескольких компетентных).
Удачи!
Дополнение от автора
Я все понял ,я понял почему меня так пугали эти мысли и откуда они взялись .В общем я стал жертвой перфекционизма , я обращал внимание на детали на которые люди не обращали внимания ,и я пытался их в голове контролировать ,типа с какой скоростью брать чашку или с какой скоростью есть еду ,или с какой скоростью ходить ,или в каком положение должна быть нога ,дошло до голоса ,с какой тональностью надо говорить ,и меня это все колбасило ,потому что если что то было не так как я думаю ,это страшно это не правильно ,короче детали которые я контролировал начали контролировать меня,в общем ,я хочу спросить у вас как быть не идеальным ,как быть самим собой ,что нужно делать ?
Вы наверное сталкивались с такими явлениями
психолог онлайн
Для того, чтобы Вам что-то сказать, лучше Вас увидеть. Консультация на сайте не дает полного представления о том, что с Вами происходит. Вам это для чего-то нужно
Дополнение от автора
В осном это происходит на улице ,перед выходом на улицу , в там уже просто ад какой то ,внутреннее напряжение ,и мысли набирают оборот ,вроде бы пытаюсь расслабиться и впринципе их осознаю ,и отделяю от себя ,но мозг цепляется то за одну то за другую мысль ,сравнительные мысли ,типа какой я был вчера и типа какой я сегодня ,откуда оно все лезет ,не понимаю ,когда начинаю обдумывать то вообще капец
Дополнение от автора
По моему это не перфекционизм ,ну может от части ,но похоже на сверхконтроль ,короче каша в башке ,много каши ,много напряжения ,я уже сам запутался ,ладно сверхконтроль ну нахрена я это делаю ,это как то на автомате получается
психолог онлайн
Это может быть связано со страхом сепарации. С этим лучше обратиться индивидуально
Дополнение от автора
Да,я думаю стоит индивидуально все это решать с психотерапевтом ,найти бы ещё хорошего, к новому году хотя бы хочется чувствовать себя лучше ,наверное ждёт меня много работы
Дополнение от автора
А осознанность ,может быть постоянной ,или её нужно применять только в упражнениях,ну всмысле ,если я буду всегда замечать какие то мысли и наблюдать за ними ,можно так делать или только в определенное время ?
Дополнение от автора
То есть может ли осознанность навредить в неумелых руках ? Я просто ходил в магазин и осознавал свои мысли изменения в теле ,но ничего не делал ,это хорошо ?просто я боюсь того ,что может осознанность это тоже какая то мышца в мозге и я могу ее сломать ))
психолог онлайн
С Вашими мыслями нужно разбираться при личной встрече. Можно работать в режиме онлайн., если Вы готовы
Дополнение от автора
А что если я чувствую часть своего тела и она начинает меня раздражать ,что это такое ?и почему меня так раздражает ?особенность нервной системы ?если так как не раздражаться ))
психолог онлайн
Если мы что-то не осознаем, то это может переходить на уровень нашего тела, болеть например и тогда оно становится видимым и мы можем с этим что-то делать. Очень важно определить причину в Вашей психике
Дополнение от автора
Блин,вот та вещь ,которая меня раздражает это мои ноги ,я когда хожу ,меня сильно раздражает подъем стопы ,именно ,когда пятка отрывается от земли ,мне приходится идти как то по другому ,чтобы их не чувствовать ,потом икры болят из за этого ,почему они меня так раздражают и как это все исправить ,потому что постоянно задумываться как ногу ставить мне не нравится ,что нужно сделать с этими ощущениями ,наверное это очень бредово звучит ,но может вы знаете чё делать
психолог онлайн
Проконсультируйтесь сначала с врачом, а затем если не будет каких-то физиологических проблем, можно будет рассмотреть психологические или сделать это параллельно
Дополнение от автора
Может вы знаете какой врач таким может заниматься?
психолог онлайн
Вам нужна консультация врача психиатра или невропатолога
Дополнение от автора
Не нужна была консультация ,просто у меня была одержимость какими то нормами ,что надо ходить как то правильно или я хожу не правильно ,в общем я просто себя контролировал и стремился к контролю ,поэтому и неудобно было ,потому что я откуда то взял нормы хождения или ещё что то ,ну в общем ,этот контроль у меня давно ,когда в детстве кто то подшутил и понеслось ,а что я хожу не так а может надо так или надо по-другому ,короче бред полный ,но типа я чуть чуть разобрался ,что поиски вот этих вот походок ,это просто бред ,и все стало удобно ,но ладно ,не в этом суть ,дело в том что я очень часто запрещал себе о чем то думать ,то есть контролировал мысли свои ,и вот теперь я не знаю как от этого контроля избавиться ,постоянно сжимается чёт в голове ,но именно когда начинаю думать,не знаю,это наверное контроль ,потому что у меня вечно в голове а нормально ли так ,а нормально ли вот так ,может об этом не стоит думать ,например в душе мне нравится петь ,и типа я пою)))а потом мысли приходят типа ,а когда надо остановиться петь или типа, может уже хватит петь,но ладно типа я прекращаю петь ,и выхожу с душа но все равно начинаю чёт напевать ,но типа я решил же прекратить петь ,правильно,и типа я прекращаю уже максимально петь,и вот в эти моменты начинает болеть голова ,потом я начал запрещать себе думать в принципе ,я не знаю ,я где то прочитал ,что типа думать много плохо,но что то я по моему перестарался с недуманьем, ну почему я так решил ,можно увидеть выше по моим руминациям или навязчивом контроле ,в общем я походу чёт сломал в голове ,вот когда я вам это пишу ,по сути в голове прошла боль ,если внимание направленно на какое то дело впринципе , есть напряжение но не такое сильное ,но блин когда ничего не делаю,просто капец ,не знаю ,я думаю ,может все из за этих норм,я всегда думаю ,типа а нормально ли так себя вести,перед друзьями перед родственниками ,или типа я пою и дибильнык мысли ,а смогу ли я остановиться ,и начинается какое то сражение ,где в итоге впринципе мыслей нет,но раскалывается голова, ну блин тут конечно же стоило бы с психотерапевтом поработать
психолог онлайн
Почему Вы думаете, что Вам не нужна консультация врача? Если Вы сами знаете ответы на свои вопросы, то какую помощь Вы хотите получить?
Дополнение от автора
А ещё у меня горло иногда сдавливается ,когда говорю ,если не обращаю внимание и не контролирую себя не сдавливается ,но просто есть друзья у которых ,нормы в рамках норм,я бы сказал,рациональные нормы ,а у некоторых нет норм, ну как ,не то чтобы гадить там на улице при всех ,но типа ,особо не стесняются себя показывать ,мне просто 23 и типа в голове я ещё не сказал бы что сильно вырос ,и могу типа быть большим ребенком как сказал один друг,я вот не стараюсь быть другим человеком ,потому что я уже пытался себя изменить путем тотального контроля,в итоге капец тогда был,и мне кажется ,что у меня вот эти нормы как то расплылись ,может мысли о этих нормах и приводят к боли в голове ,ну в смысле последствия, в общем все приводит к контролю, люди должны себя контролировать ,но мне кажется ,что то у меня за границы выходит это все ,как вот найти эту золотую середину
психолог онлайн
Если человек хочет разобраться в причинах, то он обращается за терапией. К сожалению, в формате консультирования, не видя человека, бывает сложнее это сделать