Не иметь друзей- это нормально?
Здравствуйте. Я никогда не напрягалась по поводу своего "дефекта", но сегодняшний рассказ одной из знакомых заставил меня задуматься. Она рассказывала, что у неё нашли на диспансенизации какую- то болезнь, она обзвонила своих друзей, и те деятельно занялись помощью: кто- то договаривался с толковым врачом, кто- то предлагал посидеть с ребенком, кто- то привез в больницу голубцов. Мне стало очень тепло от этой истории. Но парадокс в том, что у меня нет друзей и даже после такой душевной истории у меня не возникло желание их завести. Я не чувствую потребности в друзьях, подругах, у меня нет желания их заводить. Так было с детства. Каких- либо психологических травм, повлекших нежелание иметь друзей, у меня не было. С общением у меня тоже проблем нет. Но. Я устаю от общения- душевно и физически, чувствую себя выжатой и опустошенной. Устаю от общения даже с интересным человеком, с которым мы на одной волне и который мог бы быть моим другом. Наполняюсь, восстанавливаюсь я только в одиночестве, от чтения книг, от любимых занятий, от прогулок и поездок в одиночку. У меня в детстве, в юности, в зрелые годы были люди, которых можно было бы назвать подругами. Они были мне близки по ценностям, интересам. Но я сама не давала перерасти этим отношениям в дружбу. Дружба же предполагает общение, куда- то вместе сходить, периодически перезваниваться, интересоваться делами, а мне всё это в напряг. Повторюсь, проблем с общением я не испытываю, но я от него устаю, мне потом надо обязательно долго подзаряжаться одиночеством и любимыми занятиями в одиночку. Я типичный интроверт. После истории моей знакомой я задумались: это нормально- когда не испытываешь потребности в дружбе, друзьях? Нормально ли уставать об общения и наполняться занятиями в одиночестве? Или же такое поведение имеет какие- то скрытые психологические проблемы? Сама я от своей проблемы не страдаю, желания завести друзей нет.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте
У каждого человека свое "нормально". Нормальным есть все, что не нарушает закон и одновременно делает вас счастливой. Если вы счастливо живете, способны подностью позаботиться о себе, то я вас поздравляю.
"Сама я от своей проблемы не страдаю" - почему тогда это проблема, если вы не срадаете.
Живите, как вам нравится. Единественное, будьте готовы, что если вы вдруг будете нуждаться в помощи, то возможно, к вам так них,кто не поспешит, как к вашей подруге.
Дополнение от автора
Ответ Соломии.
К тому, что ко мне для поддержки никто не поспешит, я отношусь спокойно. Зависти к тем, у кого много друзей, которые в трудную минуту приходят на помощь, у меня нет. В этом плане всё для меня спокойно, никаких психологических проблем. Меня напрягает то, что это же, наверно, не совсем нормально- уставать от дружеского общения, не нуждаться в друзьях? Человек ведь существо социальное, он должен тянуться к контактам. Почему я не тянусь, и почему я не социальное существо?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте.
Если вы пишите о том, что для вас это нормально, что вас заставляет сомневаться в этом?
психолог онлайн
Доброе утро! Если Вам хорошо без друзей, то проблемы нет. "После истории моей знакомой я задумались: это нормально- когда не испытываешь потребности в дружбе, друзьях? Нормально ли уставать об общения и наполняться занятиями в одиночестве? Или же такое поведение имеет какие- то скрытые психологические проблемы? Сама я от своей проблемы не страдаю, желания завести друзей нет". Но , возможно, нет тепла, поддержки и т.д.? Нужно ли вам это?
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Нормально ли уставать об общения и наполняться занятиями в одиночестве? Или же такое поведение имеет какие- то скрытые психологические проблемы? Сама я от своей проблемы не страдаю, желания завести друзей нет.
Думаю, что Вы интроверт, поэтому устаете от общения. Это вполне нормально и совсем не означает, что у вас есть скрытые психологические проблемы.
психолог онлайн
цитата:
НЕ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ- ЭТО НОРМАЛЬНО?
цитата:
а мне всё это в напряг.
я бы по исследовала это в кабинете у психолога, потому -что
цитата:
Мне стало очень тепло от этой истории.
.
Дополнение от автора
Ответ Анне Автондиловой
Человек же существо социальное, он должен тянутся к себе подобным, должен тянуться к своей стае, к тем, с кем близок по духу. Во всяком случае все в моём окружении имеют друзей. А как "все" или "многие"- это же признак нормы? Поэтому у меня и возникли сомнения, не имею ли я психологических проблем.
Дополнение от автора
Ответ Татьяне Дмитриевне
"Но , возможно, нет тепла, поддержки и т.д.? Нужно ли вам это?"
Даже не знаю. Мне тепло и приятно читать, что у кого- то есть настоящие друзья, они спешат на помощь. Но для себя я бы этого не хотела, мне проще проживать беды и горести в одиночку.
Дополнение от автора
Ответ Татьяне Ивановне
Спасибо, понятно.
Дополнение от автора
Ответ Инне Владимировне
Не поняла, что мне разбирать у психолога. Про дружбу других я читаю с удовольствием, но сама такой потребности не испытываю, мне комфортно в моём бездрузейном состоянии.
психолог онлайн
Человек - био-социальное существо. Единственное, что он должен обществу - не нарушать закона, а себе - быть счастливым.
Я так понимаю, что вы совершеннолетняя женщина, не замужем. Это тогда ваше абсолютное право самостоятельно решать с кем общаться или не общаться, только при условии, что вы сами себя полностью обеспечиваете и сами о себе заботитесь. То есть, не ждёте что другой человек будет вам давать деньги или вместо вас ходить в магазин, потому что вам неприятно общение с людьми.
«Человек же существо социальное, он должен тянутся к себе подобным, должен тянуться к своей стае, к тем, с кем близок по духу» - что человек должен, я уже написала выше. Но, действительно, человеку свойственно общение с людьми, тянутся люди к этому разной степени. И вы тоже тянетесь: вы общались с подругой, которая вам эту историю рассказала, вы сюда на сайт написали вопрос тоже людям и это тоже общение. Просто у вас его не так много как в других.
Не ищите себе проблем и диагнозов. Если вы счастливы, то просто радуйтесь своему счастью