Проблемы в отношениях на почве религии
Здравствуйте, уважаемые психологи! Прошу вас о помощи ... Я и мой парень вместе уже достаточно давно, больше 4х лет. Вначале наших отношений мы оба были одних и тех же взглядов на жизнь, наши позиции были очень схожи, строили совместные планы на жизнь и прочее. Мы были атеистами. Год назад парень начал интересоваться религией (ислам), начал изучать коран, до этого думал, что он слишком грешен для того, чтобы его читать... а в этом году конкретно уходит в нее с головой, он держал пост, в планах хочет молиться 5 раз в день, перед едой постоянно благодарит Аллаха за нее, когда зевает, произносит дуа, каждодневное омовение теперь..в любом удобном случае говорит мне про свою религию.. в свою очередь я так и осталась человеком вне религиозных взглядов.. я возможно и верю в бога, но не хочу придерживаться какой-либо религии. Я очень категорично отношусь к его выбору, очень сильно ругаемся по поводу религии, для меня получилось так , что я будто потеряла своего любимого человека, это больше не он, он стал мне абсолютно чужим, рядом с ним мне не комфортно,но уйти я никак не могу .. столько слез пролито. Для него теперь религия это все ! Важнее родителей, меня, абсолютно всего .. для меня это как предательство с его стороны. Казалось бы все хорошо : он не пьёт, не курит, не изменяет, хочет семью со мной и тд , но я не могу его принять - никак, пыталась с ним говорить, объяснить свое отношение к происходящему, уговорить не впадать настолько сильно в религию , но он даже в одном из разговоров начал говорить , что будто в меня вселился бес и я сбиваю его с истинного пути ! Это очень страшно слышать от любимого человека.. и я правда не понимаю как мне быть? Что мне делать ? Но я никак не могу смириться с тем фактом, что больше у нас нет с ним одинаковых взглядов и убеждений.. помогите разобраться, очень вас прошу...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте
Религиозный вопрос действительно может быть причиной очень серьезных разногласий.
"Казалось бы все хорошо : он не пьёт, не курит, не изменяет, хочет семью со мной и тд" - кому так бы казалось? мне так совсем не кажется. Отсутствие у партнера вредных привычек никак не является достаточным условием для построения счастливых отношений. Это скорее, как "базовая комплектация".
Напрвленость личности в этом смысле имеет гораздо большее значение. И, похоже, что у вас с парнем эти направлености разные.
Ваш парень имеет право исповедовать ту религию, которую считает нужным. Как и вы имеете право не быть в этой религии.
"но уйти я никак не могу .. столько слез пролито" - как по мне, очень странная причина, чтобы оставаться. Это как раз больше причина уйти. Если столько пролито слез, то зачем мучаете себя? Вы взрослого человека не переделаете. И, думаю, что понимаете, что и сами вы счастливы в такой обстановке не будете. Это же не та история, что вам не нравится, что он разбрасывает носки, на такое еще можно иногда закрыть глаза при желании. А тут у него ведь есть особые представления о вашем поведении и семейной жизни в целом, котрые, он ожидает, что вы будете выполнять. Это не просто.
Важно, чтобы партнеры смотрели в одном направлении, имели одни взгляды на жизнь и жизненные цели.
психолог онлайн
Добрый вечер. А в чём разбираться?
Похоже ваш парень сделал свой выбор в пользу Аллаха, а вы
цитата:
сбиваете его с истинного пути !
.
Такая позиция, правда, сродни предательству. Я сожалею (
И, наверное, пришло время вам сделать свой выбор.
Дополнение от автора
Он в свою очередь порой говорит мне о том, что если бы я правда его любила , то приняла бы его, а так ему также плохо от того , что любимая девушка отказывается и отворачивается от него
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам, ситуация непростая. Мы не можем повлиять на другого человека - можем принимать или нет его таким, каков он есть:"Казалось бы все хорошо : он не пьёт, не курит, не изменяет, хочет семью со мной и тд , но я не могу его принять - никак, пыталась с ним говорить, объяснить свое отношение к происходящему, уговорить не впадать настолько сильно в религию , но он даже в одном из разговоров начал говорить , что будто в меня вселился бес и я сбиваю его с истинного пути ! Это очень страшно слышать от любимого человека.. и я правда не понимаю как мне быть? Что мне делать ? Но я никак не могу смириться с тем фактом, что больше у нас нет с ним одинаковых взглядов и убеждений.. помогите разобраться, очень вас прошу". Чем страшно, если каждый останется при своих взглядах?..
психолог онлайн
Доброе утро! Очень легко для меня присоединиться к всеобщему стадному чувству исламофобских настроений, но позволю себе вольность. А что если попробовать в его новых для Вас действиях и взглядах найти что-нибудь хорошее. Просто попытаться.
Например, Вы говорите что он интересуется религией - хорошо, когда человек хоть чем-то интересуется. Гораздо хуже, когда ему ничего не интересно в жизни и он становится чем-то вроде придорожного бесчувственного камня, занимающего пространство.
Начал изучать Коран - что ж, знание - сила. По крайней мере у него будет свой собственный взгляд об исламе из первоисточника, а не сформированный под влиянием СМИ.
Держал пост - это одно из проявлений его отличия от остального животного мира. Как человек он отказался от еды, не потому что болен и нет аппетита, а чтобы проявить и испытать свою силу воли. К тому же сейчас модно практикование сухого голодания для очищения и "перезагрузки" организма, так что он в тренде.
Перед едой постоянно благодарит Аллаха за нее - разве быть благодарным это плохо?
Каждодневное омовение теперь - не знаю что плохого в том, чтобы каждый день мыться и не быть вонючкой.
Он не пьёт, не курит, не изменяет, хочет семью со мной и тд , но я не могу его принять - никак - ну да, наверное, очень нелегко принять всё это)
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ваши ответы! Виталий Викторович, вы не совсем меня поняли. Суть в том , что я не боюсь какую-либо религию, всю жизнь относилась хорошо, с уважением, покажите мне любого другого человека, который верующий- я буду спокойно к этому относиться, но то что верующим стал мой любимый человек, с этим смириться я не могу. Я знала его абсолютно другим и возможно поэтому для меня это все чуждо..
Все таки сколько людей , столько и мнений , и я уверена что и вне религии человек способен чем то интересоваться и не быть "придорожным бесчувственным камнем"
психолог онлайн
Я Вас понимаю, но Вы попросили психологов о помощи. Разве такой помощи Вы ожидали, чтобы Вас просто выслушали и сказали: "Да, мне тоже всё это очень не нравится, зачем он Вам такой нужен, просто бросьте его и всё" ?
Я думаю и без психологов таких "сочувствующих" Вам хватает.
Вы пишите: "Помогите разобраться, очень вас прошу..." - и я, действительно, хочу помочь Вам разобраться в своих переживаниях.
Да, сколько людей, столько и мнений. Но чьё мнение для нас может быть важнее в этом мире, чем мнение любимого человека. А Вам нелегко сейчас понять его мнение. Да, нелегко, если продолжать смотреть на его новые взгляды исключительно под углом своих старых, привычных позиций, бояться выйти из своей привычной "зоны комфорта" и попытаться взглянуть на всё это с другой точки зрения ... с его ...
Если, конечно, это любимый человек ...
"Он в свою очередь порой говорит мне о том, что если бы я правда его любила , то приняла бы его, а так ему также плохо от того , что любимая девушка отказывается и отворачивается от него" - принимать или в итоге отвергнуть - решать Вам. Но попытаться понять его стоит. Ещё более важно понять себя, свои чувства к нему, насколько они сильны и прочны, чтобы выдержать это испытание.
Может оказаться, что Вы полюбили не его самого, а лишь то общее, что было между вами ...
психолог онлайн
Тут дело не в виде той религии, которую выбрал парень, а В СТЕПЕНИ ПОГРУЖЕННОСТИ в нее.
К сожалению, в любой религии есть люди, которые «ныряют» настолько глубоко, что для них действительно на первом месте становится их вера, их бог, а не тот близкий, который рядом.
И в православии такие «верующие» не исключение, и им, как и вашему парню, часто важнее «не сбиться с пути», чем быть в реальных настоящих глубоких близких отношениях. И такие люди в первую очередь выберут своего бога и его «правила», а не живого человека рядом и его чувства.
И именно в этом смысле, я так понимаю, Вы чувствуете себя преданной.
Потому, что если раньше вы были близки душевно, если знали, что ваши чувства для него важны, то сейчас для него важнее то, что он «считает правильным», а не те живые реальные люди, с которыми у него когда-то были близкие отношения (родители, Вы).
Во всем важен баланс. Если человек исповедует религию (любую), то эта религия не должна быть важнее всего остального, что есть в его жизни.
Можно ли положиться на человека, зная, например, что если в трудную минуту Вам нужна будет помощь, но это будет противоречить правилам религии, то он ее не окажет?
Вы можете бесконечно «узнавать новое» в его новом увлечении, но тот момент, что он «отодвигает» Вас ОТ себя это не изменит. Ну, если он сам не захочет это изменить и убрать «перекос», вернуть баланс, когда каждый имеет свои увлечения или мировоззрение, но это не «перевешивает» общность пары.
И тут выбор не в том, «принимать» ли его религию, а в том, принимать ли такое отношение к Вам – и тогда ваш вопрос «попадает» в разряд обычных вопросов про отношения, религия к которым не имеет отношения. Просто человек ставит выше значимости отношений что-то другое.