Не складывается личная жизнь
Добрый день!
Моя проблема до боли банальная - у меня не складывается личная жизнь. Если быть точной, то у меня её никогда и не было. Так вышло, что подростково-юношеские влюблённости с рыданиями в подушку прошли мимо меня. Но, когда мне было 16, то меня не это не особо волновало; думала, что ещё все впереди и человека своего не встретила. Но прошло уже больше 10 лет, а ничего не изменилось. Да, я чувствую, что одиночество меня угнетает, только что делать с этим открытием не знаю. В последнее время мне кажется, что в плане эмоций я какая-то "поломанная". Повторюсь - одной стало тяжко, но, когда со мной кто-то знакомится, то у меня в голове вертеться лишь мысли о том, чтобы этот человек от меня отстал, меня не сильно прельщает сомнительное времяпрепровождение с малознакомым парнем, да и вообще этот человек может начать меня раздражать. Такой вот парадокс.
Такое положение вещей меня давно беспокоит, поэтому я начала изучать статьи и литературу по психологии, откуда узнала, что причина, скорее всего, кроется в родительской семье. И вот тогда я задумалась. Семейная жизнь родителей и вправду не ладилась. Я помню лишь ссоры. Когда мне было лет 5, родители развелись. Я помню тогда я даже некую радость почувствовала. Ведь не будет больше скандалов! И вот я сама себе поставила диагноз, но что делать со всеми мыслями и выводами я не знаю. Но мне действительно не хватает в жизни близкого человека, это не стремление быть такой как все и жить по шаблону. Буду рада любым советам)
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день! Похоже, не заводить отношения было бессознательным ранним решением. Рекомендую вам обратиться к психотерапевту, нужно поработать глубинные запреты на близость и чувства. Это можно исправить! Транзактный анализ хорошо помогает с такими запросами.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго дня, Марина.
Найкраща рекомендація для Вас - це індивідуальна психотерапія із психологом психотерапевтом, адже це запит на глибинні особистісні зміни. Книги і техніки - це лише інструмент, а зцілюють терапевтичні стосунки.
цитата:
Да, я чувствую, что одиночество меня угнетает, только что делать с этим открытием не знаю. В последнее время мне кажется, что в плане эмоций я какая-то "поломанная". Повторюсь - одной стало тяжко, но, когда со мной кто-то знакомится, то у меня в голове вертеться лишь мысли о том, чтобы этот человек от меня отстал, меня не сильно прельщает сомнительное времяпрепровождение с малознакомым парнем, да и вообще этот человек может начать меня раздражать. Такой вот парадокс.
У Вас існує внутрішній конфлікт: з одного боку Ви і хочете психологічної блиькості, а з іншого - уникаєте її через страх, корінь кого йде з:
цитата:
Семейная жизнь родителей и вправду не ладилась. Я помню лишь ссоры. Когда мне было лет 5, родители развелись. Я помню тогда я даже некую радость почувствовала. Ведь не будет больше скандалов!
Ви боїтеся повторення і несвідомо отримали від батьків установку "не будь близькою". Крім цього, припускаю, що у Вас існує гнів на батька, який Ви проектуєте на потенційних партнерів (звідси і роздратування).
психолог онлайн
Добрый день! Похоже , в детстве, когда дома были ссоры, Вы чувствовали себя не в безопасности , поэтому отношения вызывают тревогу и страх, поэтому держитесь на расстоянии. Плюс не было примера построения здоровых отношений в родительской семье - поэтому этому надо учиться - увидеть ошибки и исправлять их. Это возможно на терапии, на примерах других людей, читая литературу! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день. Ваша проблема до боли банальная...
Даже в этом выражении и про боль, и про банальность.
И про хочу отношений, и не хочу, чтобы близко.
Рекомендую обратиться на индивидуальную психотерапию
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
что одиночество меня угнетает, только что делать с этим открытием не знаю.
Я хочу поддержать Вас здесь, Вы окей, верю, что Вы способным с этим справиться и восстановиться.
цитата:
когда со мной кто-то знакомится, то у меня в голове вертеться лишь мысли о том, чтобы этот человек от меня отстал
полагаю, что к Вам проявляют внимание, симпатию мужчины, но Вы их отталкиваете?
Это то, над чем бы я рекомендовала сейчас работать, над жизненной позицией - «какого мужчину хочу» над пониманием «о мужчине и женщине».. И конечно, внимание родительскому сценарию, как мама с папой показывали, что мужчины и женщины вместе, работа на индивидуальные консультации у психолога.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Оксана Сенченко, Ваши слова: "Крім цього, припускаю, що у Вас існує гнів на батька, який Ви проектуєте на потенційних партнерів (звідси і роздратування)" - реально отобразили мое внутреннее состояние. Я 100 раз пыталась его простить, отпустить обиды, но не получается.
Инна Владимировна Черняева, Вы правы, когда ко мне проявляют симпатию, я этих мужчин отталкиваю. И еще меня беспокоит почему мои чувства так туго проявляются. В последний раз мне кто-то нравился еще в институте...
Мне, вообще, непонятно почему я такая. Ведь есть много девушек, которые росли без отца, с отцами-алкоголиками (сама знаю таких) и они не испытывают проблем в общении с противоположным полом. Я прекрасно понимаю, что все люди разные, но снова-таки легче не становится.
психолог онлайн
цитата:
Ведь есть много девушек, которые росли без отца, с отцами-алкоголиками (сама знаю таких) и они не испытывают проблем в общении с противоположным полом. Я прекрасно понимаю, что все люди разные, но снова-таки легче не становится.
Ви лише бачите зовнішню соц. картинку, яку Вам дозволяють побачити, проте не бачите якості їхніх стосунків. Крім цього, запам'ятайте, що порівняня Вас нікуди не приведе, а лише погіршить ситуацію. Вам це потрібно? Не обезцінюйте себе, свою проблему і можливість із нею впоратися, адже у Вас вже є внутрішній ресурс. Зараз дозвольте собі нарешті побути вразливою і дозвольте Вам допомогти спеціалістам.
цитата:
Я 100 раз пыталась его простить, отпустить обиды, но не получается.
Я б сказала скоріше не пробачити, а прийняти і це не означає зняти відповідальність за вчинки іншої людини, а, перш за все, попіклуватися про себе. Для того, щоб Ви змогли відпсутити, Вам необхідно конструктивно погніватися та посумувати (крива втрати) і найкраще це зробити у кабінеті психолога-психотерапевта.
Дополнение от автора
Спасибі, Оксано!
А за якими критеріями краще обрати собі спеціаліста? Бо наскільки я знаю є різні види психотерапії і навряд будь-який мені підійде.
психолог онлайн
цитата:
Ви можете зайти у вкладку "психологи України" та переглянути анкети спеціалістів. Якщо говорити про конкретний напрямок то, насправді, все залежить від Ваших преференцій ("тут і тепер", акцент на інтерпретаціях тощо), кожен напрямок працює із Вашою ситуацією (з кожним напрямком загально Ви можете ознайомитися на цьому сайті, натиснувши на синій напис у анкеті спеціаліста).
Деякі основні ознаки кваліфікованого спеціаліста: наявність базової психологічної освіти, додаткова освіта за напрямом, співпраця із супервізором (якщо спеціаліст початківець - обов'язково, а якщо із великим досвідом, то бере супервізії, якщо бачить таку необхідність), проходження власної психотерапії, є членом психологічної асоціації, постійний професійний саморозвиток + не дає прямих порад, не обезцінює, не використовує пара і псевдонауку.
Зі свого досвіду знаю випадки, коли спеціалісти відповідали цим критеріям, мали великий досвід, проте вели себе непрофесійно, тому все залежить від особистості кожної людини. Запам'ятайте, що основний інструмент психолога - це його особистість. В будь-якому випадку, Ви завжди можете звернутися в етичну комісію до тої організації, до якої належить спеціаліст, тому Ви є захищенні.
Дополнение от автора
Дякую)