Я жертва
Здравствуйте. С мужем в браке 4,5 года. С самого начала всё было не совсем нормально. Я забеременела спустя 4 месяца знакомства, а он постоянно гулял, пьянки караоке. Спустя 2 года переехали в другой город и всё поутихло. Денег не всегда хватало но перестал бухать. Я устроилась на работу, ребенка опрелелила в сад. Но лучше намного не стало. И где-то год назад мы влезли в лавушку под названием онлайн кредиты из которой до сих пор не можем выкарабкаться и ощущение что не скоро выберемся. С Нового Года я начала замечать что очень сильно поменялась, меня практически всегда проследует чувство вины, боюсь что-то сделать не так, с мужем отношения просто ужасные. Я начала узнавать в своем поведении жертву. Я постоянно ною, постоянно всё не так, ой какая я бедная на меня всё так свалилось, пожалейте меня. Иногда стараюсь молчать, если спрашивают как дела - отвечать нормально, но надолго меня не хватает. Как научиться жить как хочу, а не как жертва? Я хочу наладить с мужем отношения
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Как научиться жить как хочу, а не как жертва? Я хочу наладить с мужем отношения
Ответить на этот вопрос гораздо проще, чем реально изменить свою жизнь и себя в ней. В общем виде, это предполагает взаимодействие с психологом, который может понять Вас и Вашу ситуацию, вместе с Вами восстановить картину того, как формировалась Ваша личность и как в ней заложились черты ЖЕРТВЫ. После этого будет помощь с его стороны в поиске и наработке более адаптивных форм реагирования и поведения. Можно работать в онлайн, но лучше очно.
Просто советы и просто слова, переписка мало что меняют. Человека меняет новый опыт, изживание старых моделей.
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
- Пробовали общаться с мужем не в форме "постоянно ною, постоянно всё не так", а прямо говорить ему о своих желаниях?
- Кто это "МЫ влезли в лавушку под названием онлайн кредиты", Вы или супруг взял кредит?
- В чем Вы себя вините, чего боитесь?
- В чем отношения с мужем ужасные?
психолог онлайн
Доброго дня, nik45a.
цитата:
Как научиться жить как хочу, а не как жертва?
На жаль, Ви жили із цією стратегією поведінки досить довго і щоб її змінити, необхідно працювати із цим на довготривалій психотерапії із психологом-психотерапевтом. Крім цього, варто зазначити, що окрім психологічної Жертви, Ви ще і реальна жертва, адже Ваш чоловік абьюзер. Особливість абьюзера в тому, що він створює у жертви відчуття "набутої безпорадності", коли жертва починає зневажати і звнувачувти у всьому себе (стратегія мніпуляції).
цитата:
Я хочу наладить с мужем отношения
Але чи хоче він? Судячи із Вашої розповіді, його все влаштовує, а ми не здатні вплинути на почуття, поведінку, ставлення інших людей, а лише на власні. Якщо гворити про людей із залежностями, то це важка хвороба, яка втягує всіх членів родини у систему залежного: фрустрація - випив (і знецінення інших) - ненависть до себе за такий вчинок - розкаяння - знову фрустрація. І цей процес циклічний. Для того, щоб від неї позбутися необхідна співпраця із психіатром + психологом + зміна звичного оточення + Клуб Анонімних Алкоголіків + бажання самої людини. Ви говорите, що зараз він "не бухає", проте існує таке поняття як побутовий алкоголізм, психологія алкоголіка (психологічні ігри алкоголіка) + він перенаправив свою залежність в іншу сферу - кредитування.
Зараз Ваша позиція Жертви полягає у тому, що Ви хочете "врятувати чоловіка", хоча він цього і не бажає і залишитися у цих безперспективних стосунках, підкріплюючи свою безпомічність. Вам це потрібно? Припускаю, що несвідомо Вам це щось дає і необхідно проаналізувати детальніше, що саме + Вам необхідна зовнішня підтримка, щоб вийти із кола абьюзу.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Как научиться жить как хочу, а не как жертва?
Чтобы выйти из состояния жертвы, нужно стать самостоятельной и принять на себя ответственность за свою жизнь, учиться действовать из позиции силы, а не беспомощности и слабости, работать над своей самооценкой, определить, что у вас с убеждениями по поводу того, какой жизни вы достойны и уже из этой сильной позиции строить отношения и свою жизнь в том направлении как хотите вы. Когда вы измените ваше поведение, есть большой шанс, что изменится модель отношений в вашей семье и муж начнет действовать по другому. Получить новые стратегии жизни можно с помощью психотерапевтических отношений.