Это отрицание или произошел раскол личности?
Проанализировала себя и продолжаю исследовать свою психику. Хочу понять что со мной произошло.
Я 9 лет была в отношениях с эмоциональным насилием.
Первые 3 года я была собой. Мои детские паттерны сыграли роль. У меня была модель поведения .
На 4-й год во мне произошли какие-то изменения. У меня больше не было сил на прежнюю жизнь. Я бросила университет, прекратила общение со всем своим окружением. Самым близким человеком для меня стал мой нарцисс (я уже много изучила по этой теме, он на все 100% скрытый нарцисс). Он морально издевалсямна до мной, а я плакала и терпела это всё.
На 5-й год я стала чувствовать, что вот эта , принимает все удары на себя ради того, чтобы сохранить ту маленькую часть моей здоровой личности, которая жизнерадостная и уверенная в себе. Чувствовала, что эта здоровая часть где-то глубоко внутри заперта за множеством дверей, ради сохранения и прийдёт время, когда я снова стану ею.
Я чувствовала, что я должна пройти все эти испытания ради получения какого-то опыта. Это всё интуитивно было. Мне казалось, что этот опыт мне нужен будет, чтобы потом стать сильнее и как-то его применять.
Замечала, что иду по маминому сценарию. У неё были несчастливые отношения 9 лет, потом она встретила хорошего мужчину. Я считала, что мне нужно пережить тоже 9 лет мучений, чтобы потом я стала свободна и начала жить как хочу, в удовольствие.
На 9-й год я уже не выдержала и пыталась отравиться спиртовыми настойками. Я напилась их и легла "засыпать навсегда". Ничего со мной не случилось, но мне кажется будто я провела какой-то ритуал умирания.
Через неделю ко мне пришло уверенное решение выгнать моего нарцисса, потому что больше я не хотела того кошмара, который он создавал каждый день для меня.
Уже прошел год как я живу одна и исцеляюсь. Я делаю всё, что хочу и всё ради своего хорошего самочувствия.
Я не помню многие годы своей жизни, они в тумане.
У меня сильное отвращение к моему бывшему нарциссу.
Я чувствую себя другим человеком. Все те нервотрёпки и издевательства происходили не со мной, а с . И та Юля умерла.
Теперь есть , которая с каждым днём становится всё сильнее и увереннее, никогда не допустит злого слова в свою сторону. Мои границы очень крепкие и я очень жёстко защищаю их.
Вот, хочу понять.. Возможно ли то, что у меня произошел раскол личности и другая часть выступила как щит для основной части, а когда произошел износ той части, то истинная Я смогла выйти наружу и выгнать мучителя?? Сейчас я одна, целостная.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
У меня была модель поведения .
Я выросла в гиперопеке бабушки. То есть росла как домашний цветок.
А теперь я хочу, чтобы всё меня оставили в покое. Хочу развиваться, становиться лучше.
Год назад мой психологический возраст был лет 5. Но я росту, развиваюсь. И сейчас мне уже лет 16.
У меня чувство, что эта моя новая основная и единственная личность как ребенок, которого нужно выростить. И я читаю всё по психологии и НЛП. Мне нужно как можно быстрее вырасти.
Потому что мне нужно уже найти работу, чтобы были деньги.
Поэтому пока не могу обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
Модель поведения - Жертва
консультация психолога
Соломія Лехіцька
Вам таки нужно на терапию. Как бы вы не анализировали свою жизнь, свое поведение, исходя из книг и других источников информации, но самой себе психологом вы быть не можете. Ваша психика просто не даст вам обработать те переживания, от которых сама же защищается. Поэтому важно прожить свой опыт рядом с другим человеком, с психологом.
То, что вы описываете про свои отношения, где было много эмоционального насилия наложили свой отпечаток и вы просто закрылись
цитата:
Я не помню многие годы своей жизни, они в тумане.
цитата:
Мои границы очень крепкие и я очень жёстко защищаю их.
цитата:
А теперь я хочу, чтобы всё меня оставили в покое.
А чтобы открыться, прожить все то, что было в вашей жизни (ужас, отчаяние, боль, бессилие, обида, разочарование, злость и тд) и иметь силы, желание и возможность строить другие отношения, вам нужна психотерапия. Ведь ваш опыт будет сказываться не только на отношения с мужчинами, но и просто на отношения с другими людьми
Если нет достаточно финансов, вы можете быть кейсовым клиентов, можете на сайте поискать психолога на тот бюджет, который сейчас вам по силам. Ценники очень разные, найти свой вариант возможно
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Валентина!
Да, без терапии никак. Но мне сейчас нужно научиться зарабатывать деньги, так как я создала такие условия, что у меня даже на еду не хватает. Совсем недавно осознала, что это моё поведение создаёт условия для моего похудения🤦🏻‍♀️ Мне даже стало смешно с себя.
А в отношениях пока не нуждаюсь. Мне очень хорошо одной. Так как мне всю жизнь говорили, что делать и я послушно подчинялась.
Мне важно научиться жить самостоятельно и полагаться на себя.

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Юлия
Очень радуюсь и поздравляю вас, что вы смогли выйти из таких длительных и деструктивных отношений, а сейчас развиваетесь и работаете над собой.
Поддерживаю коллегу, чувствуется, что вам очень нужна работа с психологом. Вы запутались во всем этом и сейчас у вас в голове каша - очень умная, но абсолютная каша. Нужно с этим разбираться со специалистом. Так будет быстрее и эфективнее, тем более, что многие вещи просто нельзя ссделать самосоятельно.
У вас небыло никакого раскола личности. Каждый человек может быть разным и по-разному проявляет себя при разных обстоятельствах. Вы были жертвой в отношениях с нарцисом, но помнили какой вы были раньше и понимали, что хотите такой быть дальше, вернуть себе себя. Это абсолютно понятно и закономерно, нет ничего похожего на раскол. Просто есть переживания, с которыми вы не можете справиться самостоятельно - боль слишком сильная, вот психика себя и защищает тем, что не помнит. При работе с психотерапевтом эти переживани постепенно всплывут и вы сможете их по очереди проработать.
Почему вы считаете, то ваш партнер был именно скритым нарцисом? Почему не обычным?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Мария Валерьевна Продаевич
цитата:
ЭТО ОТРИЦАНИЕ ИЛИ ПРОИЗОШЕЛ РАСКОЛ ЛИЧНОСТИ?
ваш опис схожий на спробу все посортувати по місцях. Самі собі відповідаєте і так ніби демонструєте що ви справились чи справляєтесь. В будь якому випадку так виглядає що ви далі проживаєте свій сценарій життя (в даному випадку це захист від відносин з іншою людиною). Тому саме терапія буде доречною, не психолог а саме психотерапевт вам потрібен. Колега в першому повідомленні доречно описала те що психіка яка захищається від проживання чогось, сама себе не впорядкує без опори на іншу людину.
Дополнение от автора
Спасибо, Соломия!
Действительно, у меня не хватает знаний, чтобы всё объяснить себе. Я всё делаю интуитивно, полагаясь на своё состояние. Всё время спрашиваю чего я хочу.
Надеюсь, уже скоро пойду в терапию.
Скрытый нарцисс, потому что у него не было грандиозности. Я видела все его уязвимые места. Он был очень неуверен в себе, постоянно жаловался на всех. И я в любой момент могла причинить ему боль. Но он манипулировал моей жалостью и чувством вины, так что больше всего я боялась обидеть его. Изначально у меня была цель - повысить его самооценку. Но вместо этого я дала ему подавить себя и со временем на моём фоне он казался великим. Хотя на самом деле так и оставался со своим чувством ничтожности. Это я сейчас так всё вижу, так как стала сильнее.
Дополнение от автора
Спасибо, Юрий!
Вы правы, я именно стараюсь всё разложить по полочкам. Мне это нужно, так как я была совсем разрушена. Я всё это делаю для того, чтобы повысить свой уровень жизни, чтобы я смогла найти деньги на терапию. Понимаю, насколько это важно.
консультация психолога
цитата:
Я выше писала, что это не только про отношения с мужчинами.
А с любыми другими людьми.
Ведь то, что вами командовали, вы слушались и теперь хотите по иному, без терапии может разрушать отношения и с друзьями/приятелями и даже с работодателями. Ведь эта травма будет постоянно давать о себе знать. Вы можете во многих, даже невинных вещах, усматривать то принуждение и насилие, которое пережили, и раниться об это.
Дополнение от автора
Вы правы, Валентина. Сейчас с мамой не очень легко мне общаться. Я ей подмечаю как она обесцениванивает или давит на меня. А после Ваших слов задумалась, а может это лишь мои чувства. Но мама у меня токсичная, это знаю не я одна. Поэтому границы защищаю.
После нарцисса у меня и друзей нет. Так что пока не переживаю об этом.
Главное - работа над собой. Чтобы потом у меня было всё хорошо.
Пока самостоятельно двигаюсь, но надеюсь уже скоро и с помощью специалиста буду.
консультация психолога
А что вы вкладываете в понятие "работа над собой"?
Дополнение от автора
Меняю своё мышление. Переосмысливаю всё. Так сказать, провожу работу над ошибками.
Задаю себе много вопросов и ищу ответы на них, опираясь на знания по психологии и НЛП, которые получаю каждый день.
Просто хочу стать сильнее ментально, быть неуязвимой для манипуляций и внушений всякого рода. То есть я этого боюсь и поэтому сейчас выстраиваю защиту. Узнаю всё о нарциссах и манипуляциях.
консультация психолога
Мария Валерьевна Продаевич
То, что вы описываете это не про развитие, а про наращивание брони, которая будет мешать вам в отношениях с другими людьми.
НЛП это вообще не психология, и к тому, чтобы разобрать опыт, прожить травму и наступить в будущем на те же грабли, отношения вообще не имеет.
Вы хотите подойти к решению проблемы через мозг, а нужно через чувства. Иначе вы таки будете неуязвимой. Но обратная сторона неуязвимости это холодность, закрытость и масса проблем с построением близких отношений. Да, сейчас вам это не нужно. Но когда будет нужно (а вам только 28 лет), ваша неуязвимость и защиты сыграют с вами злую шутку - вы не сможете достичь истинной близости в отношениях. Потому что это означает уязвимость. Без этого никак. Это риск открываться другому, и риск раниться.
Дополнение от автора
Действительно, у меня сейчас активна аналитическая часть. Пока мне так проще жить. Кстати, я заметила а себе некоторую холодность. Но знаю, что не хочу её себе оставлять.
У меня есть психосоматика ещё с детства, я задыхаюсь когда нервничаю. Мне становится больно дышать. Поэтому сейчас легче не чувствовать ничего.
Постепенно буду разбираться со всем.
Сейчас на первом месте создать себе финансовую безопасность. А здесь можно и без чувств обойтись.
Но у меня очень высокий уровень эмпатии, поэтому тоже важно проработать чувства.
Спасибо, что отвечаете мне.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте!
Вы умничка, что работаете над собой, своей осознанностью.
Однако
Соглашусь с коллегами. Исследуйте себя в безопасном пространстве психолога.
И обратите внимание на выделенную мной фразу. Что вам мешает, чтобы сейчас, в моменте, было хорошо?
Почему отыгрываете сценарий "Сейчас поработаю над собой и только ПОТОМ будет хорошо"?
психолог онлайн
Ви стільки вьогопоназивали, звідки у вас стільки класихікацій і термінів? Якось дуже складно звучить, враження ніби ви як робот можете себе розібрати і скластиі пеерепрошити програми якось так. Дуже дивні відчуття і враження читаючи вас.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Мария!
Возможно, я неправильно выразилась. У меня есть видение какой моя жизнь должна быть. И я каждый день меняю своё мышление и совершаю действия, чтобы прийти к тому уровню жизни. И сейчас я радуюсь своим изменениям, потому что их вижу не только я, но и окружающие.
психолог онлайн
Это прекрасно)
Предлагаю пофантазировать:
А что бы вы чувствовали, если не знали бы о своей жизни все, что выше перечислили (нарциссы, психосоматика, жертва, сценарии и пр.)?
консультация психолога
Соломія Лехіцька
Без чувств обойтись, конечно, можно какое-то время, но помните, что подавление чувств ведет к психосоматике, в частности в паническим атакам.
Подумалось, что читая вашу тему, в голове возник образ маленькой девочки, которой очень больно сделали. И теперь она, забившись в угол, спрятавшись ото всех, сжав кулачки и сцепив зубы твердит о том, что теперь ее никто не обидит, она никого не подпустит и станет сильнее, и никто больше ей больно не сделает. А на самом деле все, что нужно этой девочке, выплакать свою боль, свое разочарование и обиду о том, как с ней несправедливо обошлись и как мир к ней был жесток. И чтобы пока она дает волю своим чувствам, кто-то был рядом, разделил ее переживания и не осуждал, не обесценивал ее чувств. Просто был, принимал ее и ее боль.
А потом уже можно разбирать, почему так произошло, как быть дальше и как не допустить повторение истории.
Ведь вы пишите о том, что сейчас важны деньги, но не обратили внимание, что я написала про возможности быть кейсовым клиентом, поискать тут на сайте бюджетные варианты. Вы как будто даже не хотите на самом деле касаться своих чувств. Настолько больно и страшно, что проще уйти в НЛП, в термины, рассуждения о том, что сейчас не особо и нужны отношения и так хорошо.
Дополнение от автора
Юрий, Вы всё правильно понимаете. Я ассоциирую человеческий разум с компьютером. Мне так проще. Ведь есть много установок и встроенных программ, которые мешают жить. Их нужно менять и встраивать установки, которые сделают мою жизнь лучше.
И да, я совсем забыла о чувствах, как мне подметили Ваши коллеги.
Сейчас у меня больше работает аналитическая часть. Я всё анализирую и устанавливаю причинно-следственные связи для понимания что и почему произошло.
Дополнение от автора
Мария, у меня возникло ощущение пустоты. Ведь сейчас моя жизнь крутится именно вокруг этих тем. И всё моё внимание направлено на них. Я всё время думаю, что я травмирована и мне нужно исцелиться.
А если бы всего этого не было, то одна пустота.
Ну лишь рукоделие мне приносит удовольствие и я чувствую радость от процесса.
Но этого мало.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
И очень похоже на то, что ваша психика включила защиту.
Чувственное восприятие мира вытесняется аналитическим.
Когда вы говорите о пустоте, какие чувства включаются, как откликается ваше тело на эту пустоту?
психолог онлайн
Так можна і закопатись в роздумах, а жити коли, а заробляти коли? Ідея про заміну програм і позбавлення це канешно цікаво але як ви це уявляєте можливим?
Дополнение от автора
Валентина, я прослезилась, когда читала Ваше сообщение. Вы правы, я действительно боюсь чувствовать. Я сразу предупредила близких, что меня не нужно жалеть. Ведь жалость - плохое чувство. Мною манипулировали с помощью жалости. И я запрещаю проявлять её и себе и другим.
У меня такой блок, что если денег нет, то мне нельзя что-то делать и к кому-то обращаться.
Мама целый год, каждый день давила на меня, что я должна найти работу и что без денег ничего невозможно. У меня были сильные истерики и я даже хотела снова уйти из жизни, потому что не выдерживала давления.Это она делала вместо того, чтобы пожалеть меня, когда я выгнала нарцисса и нуждалась в поддержке.
Наверное, поэтому я и закрылась от чувств, потому что это больно. Зато теперь могу дать отпор маме.
консультация психолога
цитата:
Вы пишите, что сейчас все анализируете, меняете себя. Вот попробуйте с этим блоком разобраться, а потом уже остальное с психологом.
психолог онлайн
Добрый день! Напишите мне на почту, укажите "самооценка" - отправлю литературу для самопомощи! Всего доброго и берегите себя!