Все вокруг говорят что я ленивая. Так это или Нет?
Здравствуйте. Ребенком я была очень послушной, отличница потом поступила на бюджет, очень хорошо училась и там, была активной и жизнь была очень интересной, после стала работать по специальности учительницей, брат женился и жена брата стала плохо относится ко мне да и брат стал ругать по мелочам, мама начала жжужать мол тебе пора замуж, чисто чтобы уйти из дома вышла замуж, парень был нормальный при общении была симпатия, до этого были отношения которые закончились поскольку парень был нерешительный. Вышла замуж, родила. После рождения ребенка всё так резко изменилось. Я была одна дома с новорожденным ребенком, муж вечно работал. Сидела одна. Стало как то пофигу на всё. В пижаме дома с пучком на голове. После опять забеременела, погодки одному год и 8 и новорожденный, всё сама с детьми, готовка, стирка, уборка. Муж из тех кто считает что мужчина добыдчик и помогать жене дома удел подкаблука. Но проблема в том что он везде мне указывает. И когда я слышу эти указания у меня пропадает желание что либо делать. И муж считает что я плохая хозяйка, возможно это и так. Но почему у меня нету желания что либо делать? Начать что то невыносимо тяжело. Готовить стала ненавидеть. Уборка через силу. Радость приносят только дети. Когда мужа нет лежу и смотрю сериалы. К приходу только убираюсь и готовлю. Такое ощущение что если бы не муж то стала бы бомжом. Не могу понять действительно ли я такая ленивая грязнуля или же есть какие то проблемы которые мешают мне начать что либо делать. Сама креативная, очень люблю сшить, как то приукрасить старые вещи. То что с удовольствием делается делаю а вот то что напрягает то не охота делать. До замужества любила готовить, сейчас ненавижу. Выбирать что готовить на ужин просто каторга для меня. Наводить порядок нет смысла для меня к вечеру опять бардак. И это никого не волнует, я обязана а эта обязанность уже в поперек горла стоит. Устала от быта очень.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день
Подскажите, в чем именно претензия мужа?
Вы пишите что к его приходу готовите и убираете?Что именно его не устраивает?
По мимо бытовых обязанностей, можете найти время на то, сто доставляет вам удовольствие?
Прогулка, творчество, общение с друзьями?
Есть ли родственники которые могут помочь с детьми пока вы будете хотя бы час предоставлена себе?
Дети и быт это нелёгкий труд и безусловно организму нужно восстанавливать силы и искать ресурс для этого.
Что доставляет вам радость?
Чем хотели бы заниматься?.Какие в целом отношения с мужем?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Претензии мужа во всем проявляются, если даже носки не высохнут он ругается что я слишком поздно постирала или суп был бы вкуснее если бы добавила лавровый лист нежели просто так, то что ботинки у входа валяются, зеркало в пятнах, даже если мухи летают это по причине того что я мусор не вовремя выношу. Он везде видит пыль, грязь. Наволочки грязные ты не стираешь не меняешь, хотя я только подумала пора уже менять а муж указывает и уже желание которое было от меня исчезает и всё превращается в обязанность. Дом мужа был записан на его маму и тетю, когда его мама умерла тетя продала дом и мы остались без жилья. Живем по квартирам и переезжаем часто. Поэтому и друзей и знакомых особо и нет. Есть подруги но встречаемся мы раз в год если повезет. Родственников нет которые помогли бы. Маме 68 лет инвалид второй группы и брат который особо меня не любит. Есть сестра но у неё свои заботы. Если честно радость доставляет любое событие вне дома))), даже поездка в магазин или сходить на рынок для меня праздник. С детьми особо куда либо выйти не удается. Если даже выходим они на мне, один на руках или в коляске второй рядом тоже, муж всегда на работе, если что либо ему говоришь у него один ответ я работаю, мне надо оплачивать квартплату, одевать обувать вас и кормить что ты ещё хочешь от меня. Может раз в три недели прогуляться с нами по парку и то ему всё время звонят по работе и он раздраженный. Я не могу его винить поскольку ему тоже тяжело тащить финансово всё на себе. Иногда я могу проявляться весь день в постели, покормлю детей и всё, постоянно что то валяется на полу игрушки, подушки, полотенце. Всё не стоит на своих местах. Меня это сильно раздражает, но и убирать это всё уже нет сил или это лень я не пойму. Иногда я беру себя в руки, смотрю мотивирующие видео делаю ген уборку, навожу порядок но через пару недель опять этот бардак, и я постоянно нервничаю что надо бы убрать нужно убрать откладываю проходит время и в итоге в спешке к приходу мужа готовлю убираю чтоб только он не начал опять пилить меня. Я и сама понимаю что чистота и порядок это правильно и хорошо, но это так трудно. И муж всегда сравнивает меня вот у этого жена такая молодец, она аккуратная и чистоплотная а на меня это действует только негативно. Я на зло просто не делаю некоторые вещи. Я хочу избавиться от этого раздражения и делать все ради себя для того чтобы хорошо себя чувствовать а не потомучто муж говорит. Про то что нравится и чем интересуюсь))) я пишу стихи, недавно довольно известный в нашей стране певец попросил написать стихи к его песне. Могу не спать всю ночь и писать стихи. Рисовать. Размышлять. Слушать музыку. Люблю играть с детьми, очень развитая фантазия)))В школе выступала есть и актерское мастерство))), была всегда душой компании, очень люблю подшутить повеселить всех, но вот уже 8 лет как в основном дома и особо не общаюсь с людьми, недавно словила себя на том что стала стесняться разговаривать, думаю заговорить с соседкой или не стоит, замкнутой более стала в последние годы.
психолог онлайн
Доброе утро! Похоже быт забрал у Вас жизнь и пришло время ее себе возвращать. В первую очередь важно уважать себя самой. Привести себя в порядок, впустить в свою жизнь то, о чем всегда мечтали. Чтобы это могло быть? Как могли б организовать это себе? Кто мог бы помочь с детьми? Что хорошего в Ваших отношениях с мужем?
психолог онлайн
Доброе утро.
Ваше поведение (лень в том числе)- это психическое сопротивление тому, что вам ПРИКАЗЫВАЮТ делать, это бессознательное желание делать всё наоборот с целью отстаивания своих границ.
Попробуйте сделать так: если вам оооочень не хочется убирать (например), скажите себе вслух несколько раз: "Я не должна убирать. Я не хочу убирать". После этого расслабьтесь.... и у вас появится желание убирать.
психолог онлайн
Есть ощущение что жизнь проходить мимо вас..
Вы словно в тески зажали себя обязанностями и бытом.И конечно не получаете от этого удовольствия, особенного когда вместо позитивного подкрепления слышите критику и сравнения с другими людьми.
Главная мысль которую хочу донести Вас: Ваша жизнь в ваших руках- и машинист вашего поезда- ВЫ!
Если вернутся в начало истории большинство событий которые случились с вами- происходили или вынуждено или сами по себе.
Вы словно плаваете по течению жизненных событий и подстраиваитесь под обстоятельства.
"мама начала жжужать мол тебе пора замуж, чисто чтобы уйти из дома вышла замуж"
"Я была одна дома с новорожденным ребенком, муж вечно работал. Сидела одна. Стало как то пофигу на всё. В пижаме дома с пучком на голове. После опять забеременела,"
Я рекомендую вам найти время,подойти к зеркалу и честно спросить у себя.
"Мне нравится моя жизнь? Чего я хочу ? От себя, от мужа от жизни"?
Что я могу сделать что бы начать менять себя и ситуацию в целом?
Что я могу сделать прямо сегодня?
Чем разнообразить свою жизнь? Какие краски я могу в нее добавить?
Относительно уборки- я согласна с колегой,есть место внутреннему сопротивлению, протесту.
+усталость которая перетекает изо дня в день.
Спросите себя- если вы будете убирать, что изменится?
психолог онлайн
Доброе время суток. Однозначно вы устали, устали от быта, от забот, от постоянного негодования мужа. Хорошо бы научиться выстраивать диалог со своим мужем и открыто говорить, что его замечания вас огорчают и вызывают нежелание что либо делать, что вам тоже нужна поддержка хотя бы моральная. вы пишите "Я не могу его винить поскольку ему тоже тяжело тащить финансово всё на себе", то есть вы его понимаете и не вините, а кто вас понимает и поддерживает? Вы задали тему "ВСЕ ВОКРУГ ГОВОРЯТ ЧТО Я ЛЕНИВАЯ. ТАК ЭТО ИЛИ НЕТ?" Вы хотите, что бы вас здесь оценивали? Зачем вам это? Я предполагаю, что вы на самом деле ищите одобрения и поддержки, но нужны вам одобрения и поддержка не от чужих людей, а от любимого человека. Я заметила по вашему описанию, что вы творческий человек. Я думаю, вы бы смогли превратить уборку и готовку в творчество, многое зависит от того как вы сами относитесь к этому процессу. Но конечно, поддержка близкого человека вам очень нужна.
психолог онлайн
Добрый день. Я услышал Ваш рассказ, как историю о том, как Вы научились подавлять/прерывать свои желания. И похоже эта история началась в родительской семье.
Когда у Вас появляется импульс/желание что-то сделать, а Вы его не реализовуете, например, боясь критики, чтобы не ссориться, кто-то говорит Вам что надо сделать то-то и то-то, сами игнорируете, откладывая на потом и т.д. Вы сдерживает и подавляете энергию. И все больше уходите от себе, что-ли. И когда таких случаев много, т.е. сформирована привычка (не осознано) - наступает аппатия, Вы сами уже не понимаете что хочется и кажется нет ни желания ни сил для чего бы то нибыло.
Что теперь надо - прислушиваться к себе и спрашивать чего я хочу и делать маленькие вещи в направлении своих желаний. И сопротивление приказам и командам из вне, будь то муж или кто-либо еще - это протест, т.к. это не Ваши желания и это еще дальше удаляет от своих собственных желаний. Внутреннего протеста накопилось много за годы.
психолог онлайн
Хочется вам напомнить - вы мама погодок и совсем крошек. Это оооочень тяжело. Не вините себя, что вам не хочется ничего делать по дому. Ведь дети забирают много сил и энергии. Это раз.
Второй момент. Может в картине мира вашего мужа он добытчик и помогать это позорно. НО. Дети - общие. И не помогать, а заниматься своими! детьми муж таки должен. А если он этого не хочет и не мужское это занятие, то можно хотя бы организовать вам помощь в виде няни, которая будет иногда брать детей на себя, домработницы, которая хотя бы 1-2 раза в неделю будет приходить и помогать вам с бытом. В любом случае, вам нужен отдых и возможность побыть без детей и без уборки/готовки.
Еще момент, который может влиять это то, что, если я правильно поняла, особо чувств к мужу нет. А это лишь усугубляет ситуацию, ведь тяжело жить с мужчиной, которого ты выбрала просто чтобы уйти из дому.
Вам было бы хорошо поговорить с мужем на тему вашей усталости, чтобы организовать помочь вам в течении недели, чтобы выделить несколько часов только на вас и мужа (дети с няней например). Если конечно вы хотите налаживать отношения с мужем.
Если же видите, что вам вдвоем не по пути, то нужно думать о том, чтобы становится финансово на ноги, искать какие-то подработки, чтобы когда дети подрастут, вы могли жить отдельно
Дополнение от автора
Здравствуйте. По поводу сопротивления указаниям у меня было это с детства, у меня мама учительница 35 лет проработала в школе, и да учителем я стала только потому что так мама и брат решили, я очень хотела стать дизайнером илт модельером и я это говорила, но мои родные посчитали что учителем быть лучше, я на самом деле особо не имела голос на тот момент, мне было 17 лет и я самая младшая в семье. сейчас я порой жалею и могу прокручивать эти моменты и писать другой сценарий. С другой стороны я многому научилась в университете и жаловаться на что либо тоже считаю нельзя. С мужем у меня есть контакт, он выслушивает меня и даже пытается менять отношение, но это всё длится пару недель. Да я его не люблю, вообще в жизне я по настоящему не влюблялась. Те которые действительно мне нравились не смотрели на меня а те которые влюблялись в меня а их было в жизни 1, был нерешительным и испугался серьезных отношений. Муж очень решительный, это в нем меня всегда подкупает, он берет свое, всегда ставит свои желания в первую очередь, любит себя. Так же он щедрый, добрый, трудолюбивый (но только не дома). Дома он лампочки даже не меняет или меняет когда уже в истерике говоришь что бы помог хоть в этом. Он иногда может сам же валяться в этом бардаке, смотреть кино, проводить время с детьми и со мной а потом когда проголодается и увидит что ужин ещё не готов начать скандал что я лежу целыми днями, хотя он сам минуту назад в обнимку со мной лежал и смотрел кино. Меня это поражает просто. Иногда я действительно хочу умереть, хочу обрести свободу. Но я очень глубоко верующий человек. И так же считаю это не выход. Я понимаю что я должна выйти из этого состояния но незнаю как? Иногда меня охватывает зависть, я завидую подругам, сестре, потом я говорю что я не такая, что зависть это плохо. Я завидую тем, кто от природы чистоплотные, которые по 50 раз протирают пыль и на каждом шагу что то то убирают и чистят. Я завидую тем женам которые готовят всякие вкусности у них и выпечка и первое и второе. Но мне не нравится в этих людях черта характера слишком "правильные" эталоны. Потом я думаю почему я так думаю, возможно они тоже через огромный труд всего этого добиваются а я такая сопли распускаю и разленилась. Потом начинаю как то собирать себя начинать всё делать, но это как я говорила длится пару недель и я опять не хочу наводить порядок, готовить и.т.д
психолог онлайн
Так чего Вы хотите и в целом т прям сейчас?
Дополнение от автора
Я хочу всё делать сама и вовремя.без всяких указаний, чтобы было желание это всё делать
психолог онлайн
Это не то. Вы думаете что хотите этого, потому что будут проблемы... Зачем Вам все делать? В чем смысл? Что Вы хотите на самом деле?
психолог онлайн
Читая вас..история про уборку наверное последнее на чем сейчас стоит концентрироваться.
Подумайте о себе!
Чего хотите ?
(Кроме как вовремя убирать)
Чувствуете себя счастливой, целостной?
Что можно сделать что бы ситуацию сдвинуть с места?
Дополнение от автора
Временами чувствую себя счастливой. Жаловаться не могу, ведь есть замечательные дети, все здоровы и живы. Боюсь что если буду жаловаться или считать себя несчасливой то судьба может показать реальные несчастья. Так же насчет смысла зачем убирать))) наверное потомучто так надо. Чего я хочу на самом деле? Я хочу мужа, который будет мне помогать. Если я никакая то придет и молча сделает бутерброд и спросит всё ли в порядке. Не хочу слышать осуждения. Я хочу просто чтобы меня понимали, помогли.
психолог онлайн
В вас чувствуется очень много противоречий и большая каша в голове. А еще много навязанного вам и как будто вы видите часть вещей как-то однобоко, не замечая второй стороны медали.
Я бы предложила вам начать с работы с психологом, чтобы разложить все по полочкам, разобраться в себе.
Дополнение от автора
Возможно это и так. В любом случае я понимаю что мне нужна помощь. Я хочу разобраться в себе.
психолог онлайн
Рассматривали ли Вы вариант - поработать с психологом?
психолог онлайн
"Если я никакая то придет и молча сделает бутерброд и спросит всё ли в порядке. Не хочу слышать осуждения. Я хочу просто чтобы меня понимали, помогли" - я слышу это как внутренний крик: "перестань подстраиваться, дай себе право быть собой"!
Дополнение от автора
При этом приходит мысль а быть собой это ничего не делать?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Откуда у вас такая связка быть собой это ничего не делать?
Быть собой это знать свои желания, чувства, потребности и жить в соответствии с ними и своими ценностями. А не жить всем чужим. А вы, предположу, именно чужим и живете. Потому ни сил, ни желаний. Потому что своих нет, вы их не знаете, а что знаете, подавляете, потому что не вписываются в то, что вам говорят и навязывают.
психолог онлайн
Похоже Вам очень страшно иметь свои желания, страшно и не понятно. Но не иметь их значить быть в таком состоянии как Вы переживаете сейчас. Найдите возможность получить помощь психолога на индивидуальной консультации))
Дополнение от автора
А как научиться жить своим? Когда вокруг все чего то хотят от меня, быть примерной женой и хозяйкой, быть достойной дочерью, быть хорошей мамой. Я вообще в последнее время понимаю что во мне просыпается феминистска.
психолог онлайн
В том и дело. Что для Вас значит быть женой и хозяйкой. Не соответствовать ожиданиям мужа, матери, детей, а иметь свое представление, свои ценности, которые я хочу реализовать как жена, дочь и мать. Что для меня быть мамой, женой, дочерью? Кто я за пределами того, что все хотят от меня?
Дополнение от автора
В первую очередь я человек, у которого есть свои желания, эмоции, требования. Быть хорошей матерью значит слышать своих детей, помимо того как кормить, одевать и обувать это ещё быть близким человеком, который выслушает и будет учитывать его мнение даже если ему всего 2 года. Хорошая жена в моем понимании это человек, который поддержет тебя и выслушает. Надежный человек, которому можно верить, хорошая жена партнер с которым комфортно быть собой. Хорошая жена счастливая жена, которая готова ради мужа менятся в лучшую сторону.
психолог онлайн
"В первую очередь я человек, у которого есть свои желания, эмоции, требования." - мне очень приятно это слышать!)) Чувствую, что есть энергия и желание быть! Партнерство - это дорога с двусторонним движением!? Верно ли обратное - муж.... это человек, с которым комфортно быть собой?
Еще я бы посоветовал посмотреть вокруг и расширить свое представление об этих трех идентичностях- мать, дочь, жена, а также о взаимоотношениях супругов и родители- дети. Например в соцсетях есть тематические группы. И понаблядайте в своем окружении дальнем и ближнем- кто и что вкладывает в эти идентичности, как может быть еще? Что находит у меня отклик!
психолог онлайн
цитата:
Идти на терапию и разбираться с собой. Тем более, что на пути к тому, чтобы обрести себя и жить своей жизнью, вы будете встречаться с недовольством, обидами, раздражением близких. Ведь вы перестанете быть удобной для других. А потому нужна будет поддержка, опора, чтобы не сдаться и не выбрать более легкий путь - быть такой, как от меня хотят, но зато ни с кем не портить отношения