Страх новых отношений
Здравствуйте. После разрыва с предыдущим партнёром прошло пару лет. С тех пор не могу найти себе новую пару: возникает ощущение отторжения, страха, неуверенности на свиданиях и в общении. Пыталась несколько раз, возникает дискомфорт и желание спрятаться, укрыться в своей норе. Понимаю, что что-то со мной не так, стали неприятны мужские взгляды, когда рассматривают мою фигуру. Мне кажется, что я стала побаиваться мужчин, избегать их, стараться быть серой мышкой и сколько не пересиливала себя - не получается. А ведь возраст ещё не тот, чтобы ставить на себе крест. Хотелось бы понять, что не так, и какие есть способы это исправить. Плюс ко всему, месячные стали очень болезненными и обильными, обострился ПМС, появились головные боли и раздражение. В голове я понимаю, что есть проблемы, пытаюсь их выявить и проследить развитие, но когда дело доходит до действий - я убегаю от всего. Наушники в уши, глаза закрыть и сделать вид, что меня нет. Немного поправилась, стала носить мешковатую одежду, стесняться своих форм (которые и привлекали мужчин раньше, и которыми я гордилась). Пожалуйста помогите вынырнуть из этого омута.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер. Расскажите, чем закончилось предыдущие отношения? Что в них было непереносимого, что отбило желание строить отношения?
Дополнение от автора
В том и дело, что сейчас с оглядкой назад могу сказать, что там всё могло сложиться вплоть до свадьбы. Проблема была вероятнее всего в моей неготовности к семейной жизни. Я была занята учёбой, отличными результатами и постройкой карьеры, уделяла мало внимания отношениям. И мы решили разойтись. Он нашел себе девушку и женился на ней. А я достигла определённых карьерных успехов и поняла, что они никчёмны без семьи и любящего человека рядом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
А что пугает или чего стыдитесь в отношениях с мужчинами? Какие отношения у вас были с отцом, мамой?
психолог онлайн
То есть у Вас сейчас произошла переоценка приоритетов? В течении жизни так происходит довольно часто. Вы хотите изменить свое отношение к мужскому интересу или построить новые отношения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вероятно, причина страха близких отношений в том, что вы пока не осознаете. То есть, они бессознательны. Стоило бы обратиться на консультацию, чтобы прояснить эти причины. Возможно, они родом из вашего детства, каких то установок, страхов, стереотипов, заложенных в семье. С этим нужно разбираться, исследовать , и постепенно выбираться из норы.
Дополнение от автора
Отец с мамой развелись когда мне было 4, долго судились. С тех пор отца не видела. Мама замуж больше не вышла. Она немного авторитарна, но со временем я научилась отстаивать своё мнение. Пугает то, что могут обмануть/ бросить/ использовать/ оскорбить/ причинить боль, что могут оказаться непорядочными. Мне стыдно всё ещё за те отношения, я виню себя за то, что обидела (как я считаю) того парня и испортила (тоже как считаю) себе жизнь. Видимо, я нуждаюсь в надёжном и заботливом человеке, с которым будет комфортно. И боюсь, если окажется не так.
Дополнение от автора
Ксения, да, произошла переоценка. Я хочу построить новые отношения.
Дополнение от автора
Яна, спасибо за рекомендации. Обращалась к психологу, очень разочаровалась. Он усмотрел конфликт между мной и мамой и всячески советовал растить в себе эгоизм, наперекор окружающим. Но это противоречит моим принципам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Возможно, вам не подошел специалист, такое бывает. А какие у вас принципы?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
"Пугает то, что могут обмануть/ бросить/ использовать/ оскорбить/ причинить боль, что могут оказаться непорядочными. Мне стыдно всё ещё за те отношения, я виню себя за то, что обидела (как я считаю) того парня и испортила (тоже как считаю) себе жизнь." -
У вас много страхов и вам сложно опираться на себя, вы ждете, что другой человек защитит вас, но проблема еще и в том, что довериться кому-то вам сложно. Скорее всего, вы не строили отношения с тем мужчиной из-за своих страхов, а не только из-за карьеры. Ваша жизнь впереди и можно решать свои проблемы со страхами. Возможно, что сложно доверять и психологу. Жаль, что ваш первый опыт был неудачным.
Дополнение от автора
Яна, я была воспитана на строгих моральных устоях, отец (хоть и в раннем детстве) прививал мне православие. Позже я пересмотрела свои взгляды, но я категорически против измен и отношений на одну ночь. Я возможно слишком педантична, но верю в то, что должен быть один партнёр на всю жизнь. Консерватизм и стабильность мне по душе
Считаю, что дом, семья должны быть на первом месте, и все решения выносятся сообща в семейном кругу, что все родные должны помогать друг другу. Я могла бы уехать в другую страну и жить там, одна, но считаю, что моё место здесь.
Дополнение от автора
Дина, спасибо, Вы прояснили пару моментов.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
А каким образом ваши принципы противоречат вашим желаниям, как вы думаете? Я ни в коем случае не говорю, что нужно хотеть или рассматривать отношения на одну ночь, либо измены. Но, чтобы построить отношения, нужно искать, быть открытой для общения с противоположным полом. А это всегда риск. Конечно же вам необходим партнер со схожими принципами. Но он не свалится на голову вдруг из ниоткуда.
Дополнение от автора
Яна, да, здесь есть нестыковки. Например - быть привлекательной для мужчин в некоторой степени противоречит принципу быть преданной одному человеку. Я так же понимаю, что придётся выбирать между мужем и родными например, и уделять кому-то меньше внимания, и это будет сложно. С моими закостенелыми взглядами мне комфортнее, но не выйдя из этой зоны я не смогу расти и развивать отношения. Но для преодоления этих моментов нужен сильный импульс, мне его не хватает.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Не обязательно необходим сильный импульс. Ваши, как вы говорите, закостенелые установки, можно очень медленно и постепенно пересматривать и адаптировать к реальности. С той скоростью, к какой вы готовы. И вовсе не обязательно быть привлекательной с целью нравится мужчинам. Можно быть самой собой, такой, как вы сами себе нравитесь.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Добрый вечер!
Вы написали, что отец ушёл из семьи, когда Вам было 4 года. Как потом у Вас сложились отношения с ним? По сути это первый мужчина, который Вас оставил. Вы можете бессознательно вступать с мужчинами в отношениях и бросать их, потому что бросали Вас. Вы говорите, что носите мешковатую одежду, чтобы не показывать свою сексуальность, возможно, что это отголоски воспитания или того, что мужчины доя Вас могут быть не безопасными. У Вас запрос на терапию. Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Но для преодоления этих моментов нужен сильный импульс, мне его не хватает.
Вы написали четкие различия, между принципами и желаниями. Тогда что именно Вы хотите изменить? Принципы это жизненные опоры. Но когда приоритеты меняются, некоторые принципы начинают мешать развитию. Для измерений нужна некоторая гибкость, что противоречит консерватизму о котором Вы писали.
цитата:
Обращалась к психологу, очень разочаровалась. Он усмотрел конфликт между мной и мамой и всячески советовал растить в себе эгоизм, наперекор окружающим. Но это противоречит моим принципам.
В этом заключается основная разница между психологом и психотерапевтом. Образование психолога позволяет дать рекомендации, когда психотерапевт помогает развиваться, учитывая желания и переживания человека. Попробуйте обратиться к психотерапевту, скорее всего у Вас будут другие впечатления.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравсвуйте! Искренне хочу поддержать Вас. Читая Ваш рассказ я вижу маленькую испуганную девочку, которая столкнулась с реальным миром и который оказался не таким как она его представляла. Мир живой, меняющийся, разный. А девочка хотела предсказуемости, надежности, стабильности. А еще я слушу много детских запретов. Много установок от "головы" как "правильно" жить и любить и мало от сердца - открытости. А еще чувствую внутренний стержень и силу.
Составьте список всех своих "как правильно" (как должно быть), рядом в колонке напишите свои желания, что я хочу, а в третей напишите какие чувства и эмоции появляются когда находите не соответствия.
Дополнение от автора
Яна, спасибо. Здесь тоже есть интересный момент: одно время я увлеклась буддизмом, стала нравиться себе и обрела гармонию. Но заметила, что в этот период мужчины вообще не интересовались мной.
Ольга, с отцом я больше не общалась. Он не платил алименты, завёл новую семью и не желал общения со мной. Вероятно, ваши предположения имеют место быть. Необходимость индивидуальной консультации я понимаю, но ни финансовой возможности, ни времени вне работы пока нет. Попробую заняться этим вопросом в отпуск.
Ксения, всё верно, спасибо.
Александр, благодарю за поддержку. Сегодня же составлю эту табличку своих несоответствий и попробую её проработать.
психолог онлайн
Здравствуйте! Страх близких отношений всегда имеет глубинные причины, такие вопросы решаются в длительной работе с подходящим специалистом. Ключевое слово - подходящим. Печально, что опыт общения с мужчинами был травматическим, начиная с отца, продолжался с другими мужчинами, и даже с психологом не сложилось. Похоже, существует глобальное недоверие к мужчинам, может стоит попробовать обратиться к психологу или психотерапевту- женщине?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
цитата:
После разрыва с предыдущим партнёром прошло пару лет. С тех пор не могу найти себе новую пару: возникает ощущение отторжения, страха, неуверенности на свиданиях и в общении. Пыталась несколько раз, возникает дискомфорт и желание спрятаться, укрыться в своей норе. Понимаю, что что-то со мной не так,
Ваши отношения с отцом влияют на то, как Вы строите сейчас отношения с мужчинами, на сколько Вы можете себя уверенно чувствовать с ними, быть сексуальной. Для ребенка возраст от 3 до 6 лет считается эдипальным, когда девочка пытается завоевать внимание своего отца. В этот период папа уходит из семьи и Вы могли чувствовать себя брошенной, что с Вами что-то не так или Вы стали виновницей разрыва отношений с родителями, поэтому терапия важна, чтобы Вы могли выстроить более качественные отношения с мужчинами
Дополнение от автора
Анна, опыт был общения именно с психологом женщиной. Общалась и с психотерапевтом-женщиной, правда по межличностным отношениям на работе. Не знаю, что был за подход, но она доводила меня до истерик.
Ольга, не могли бы вы прояснить какого рода терапия может помочь - имеется ли в виду гештальт или психоанализ?
психолог онлайн
цитата:
Не знаю, что был за подход, но она доводила меня до истерик
Работа с ней была невыносимой или были непереносимы темы, которых вы касались?
Дополнение от автора
Ксения, наверное всё вместе. Темы были болезненными, но она утрировала их и преподносила так, что доводила меня до слёз и того, что я чувствовала себя ужасно.
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите, что ходили к психологу. Как долго Вы ходили и сколько раз в неделю? Бывает так, что Вам не подходит специалист или метод, в котором работает. Я бы Вам рекомендовала психоаналитически ориентированную терапию, которая может мягко и глубоко затронуть Вашу проблему. Здесь очень важно, чтобы Вам откликался в душе специалист. Если Вам что-то не нравится, то нужно сразу говорить и в случае необходимости обращаться к другому специалисту. Если Вы готовы поработать, то буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Что не так с Вашими принципами и взглядами на жизнь, что их необходимо поменять? Мне даже страшно представить в какую сторону? Разве это плохо - жить вместе с любимым человеком всю жизнь, с которым тепло и уютно? Являющимся не просто самцом, а другом разделяющим Ваши взгляды, с которым легко, комфортно и интересно общаться. От которого не хочется бежать и который не даёт Вам повода переживать о том, что он может сбежать от Вас.
психолог онлайн
Ваши страхи в отношении мужчин не являются необоснованными. Ни для кого не секрет, что многие "мужчины" сегодня знакомятся с женщиной лишь для того, чтобы удовлетворить свою животную потребность, а затем поставить очередную победную галочку и устремиться в поисках новой жертвы. Неудивительно, что Вы избегаете такого формата свиданий и "общения". И Вы правы, с Вами действительно "что-то не так", если таким термином можно назвать присутствие здравого смысла. Вы хотите создать крепкие семейные отношения на прочном фундаменте. Такие прекрасные намерения не предполагают поспешных и легкомысленных действий.
Дополнение от автора
Ольга, ходила 2 раза в неделю 2-3 месяца. Я понимаю, что терапия может помочь, но нужно к ней морально подготовиться, выделить время и бюджет. Спасибо за предложение, я обдумаю его.
Дополнение от автора
Виталий, спасибо за поддержку! Очень неожиданный ответ, который меня подбодрил. Возможно, мне просто нужно время. Проблема моя в основном в том, что (как мне кажется) пока я не начну доверять мужчинам, отношения будут заходить в тупик. Я буду как бы материализовывать свои опасения относительно партнёра. А чтобы доверять, надо избавиться от страхов, обусловленных перечисленными вами факторами. Получается замкнутый круг. Или просто не появился пока рядом тот самый человек (в которого я когда-то верила), которому захочется доверять.
психолог онлайн
Страх является защитным механизмом заложенным в нас Богом или природой (если хотите). Боль не возникает в нашем организме просто так, когда всё хорошо. Но для того, чтобы обратить наше внимание на проблему в нашем организме. Можно попытаться избавится от самой боли, а можно прислушаться к ней и устранить проблему на которую она хочет обратить Ваше внимание. Страх может быть Вашим другом, если принять его и научиться с ним дружить. Или стать врагом, который поглотит Вас и будет отравлять Вашу жизнь, если попытаетесь его игнорировать.
Что касается доверия, то оно появится, когда будет иметь под собой основание.
Дополнение от автора
Виталий, спасибо! Эта идея нашла у меня отклик, поразмыслю над ней...У психолога, к которому ходила был такой подход относительно страхов (и комплексы туда же) - она просила меня их перечислить на листочках (отдельных), скрепляла в длинную цепочку и прикрепляла к моей одежде как хвост. С ним нужно было ходить, пока якобы страхи не уйдут. По-моему, хуже не придумаешь.
психолог онлайн
Ну почему же, человеческая фантазия порой бывает безгранична. Интересный подход, конечно, но ещё более интересно как Вам это помогло?
Дополнение от автора
Виталий, не помогло вообще. Кроме ощущения того, что я участвую в чём-то странном и глупо выгляжу, ничего не было. Больше помогали медитации, спокойные размышления на природе и разговоры по душам с хорошими друзьями.
психолог онлайн
Зато, несмотря на Ваш прошлый опыт общения с мужчинами и психологами Вы проявляете ещё одно из многих Ваших хороших качеств, которое мне нравится - безудержный оптимизм! И я уверен, что не зря. То, что Вы уделяли больше времени учёбе и карьере, в своё время, было очень мудро. В древности у многих народов было принято создавать семью после 30 лет, когда человек реализовался в жизни, стал вполне зрелым и имеет определённую материальную базу для создания семьи. Всему своё время.
Кстати о медитациях: мне интересен Ваш опыт увлечения буддизмом, который в то время приносил хорошие результаты. А как сейчас?
И разговоры по душам с хорошими друзьями - это были только женщины или мужчины тоже?
Дополнение от автора
Приятно слышать Ваше одобрение, это поднимает внутренний настрой. Возможно, я подсознательно стремилась к такой ситуации, слишком много времени уделяя культуре прежних эпох (культуролог по образованию). Относительно буддизма, сейчас изучаю дзен - читаю книги, провожу медитации. Результаты очень хороши, снизился уровень стресса, изменилось восприятие мира (стало более позитивным и целостным). Проблема в том, что у меня переменная рабочая нагрузка, сейчас она например очень велика - как следствие, книги и медитации отодвигаются, становясь нерегулярными. Относительно друзей - у меня их мало, буквально человека 3-4, самые близкие и надёжные. Среди них есть и мужчины, с которыми порой комфортнее общаться, чем с женщинами. Например, мой парикмахер и тренер по танцам - мужчины, и мы прекрасно общаемся уже много лет; работаю я с моряками - и тоже всё отлично. Вот ещё один парадокс.
психолог онлайн
Не перестаёте приятно удивлять. Культурология - моя сфера тоже. Буддизм, медитации + ещё и танцы! Танцы какого направления, кстати?
Насчёт мужчин - это очень хорошо. Такой формат общения, по общим интересам, намного лучше для Вас, чем знакомство ради знакомства и свидание ради свидания. Это не давит на Вас и ни к чему не обязывает.
Дополнение от автора
Виталий, это интересно, культурологов встречала редко. Обычно люди спрашивают, кто это такой😂 Из танцев занималась латиной и стрип дэнсом, почти дотянула до проф.уровня, но пришлось бросить - съедало всё время, плюс была травма. Сейчас так, растягивают самостоятельно и хожу на современные танцы (на фитнес). Дружеские отношения с мужчинами мне действительно нравятся. Я общаюсь с бывшими коллегами и преподавателями. А вот со свиданиями как-то не ладится. Но, начинаю думать, что это дело времени.
психолог онлайн
Да, я вижу, что Вы возвращаетесь к теме свиданий и она для Вас важна. Сосредоточимся на этой теме и поговорим о свиданиях подробнее.
Дополнение от автора
Виталий, спасибо, думаю, что в этом нет необходимости. То, что я сформулировала беспокоящие меня вопросы, обсудила с психологами, послушала разные точки зрения и поразмыслила сама - уже большой шаг. Сейчас мой образ мыслей стал более стройным, а настрой - спокойным. Во многом это Ваша заслуга, слова поддержки помогли снова поверить в себя, оказались очень кстати, особенно на контрасте с поисками в себе проблем и недостатков. Искренне благодарю. Больше пока не намерена никого беспокоить своими вопросами.
психолог онлайн
Необходимость есть и мы оба об этом знаем. Вы действительно сделали большой шаг, выходя при этом за границы зоны комфорта, а это неизменно приводит к внутреннему сопротивлению.
Не хочу на Вас давить, а напротив - похвалить. Вы не причиняете беспокойства, но Ваша скромность - ещё одно из тех качеств, которые мне в Вас нравятся. Ваше увлечение буддизмом и медитациями, также как и танцами, тоже своего рода психотерапия. Слышал такое выражение, что буддизм - это древняя психология, а психология - это современный буддизм. Если, конечно, брать за основу то, чем непосредственно занимался Будда, а не то, что подразумевается под буддизмом сегодня. Что касается танцев, возможно Вы слышали, что в психологии тоже есть танцевальная психотерапия. Поэтому я рад, что Вы нашли для себя то, что Вам помогает и оказывает благотворный эффект.
Дополнение от автора
Виталий, вероятно, Вы правы. О подобных терапиях слышала. Более того, я семь лет исследовала всевозможные проявления изоляции и альтернативные арт терапии для преодоления замкнутости в университете. Может быть это кстати и привело к некой изолированности с моей стороны сейчас.
психолог онлайн
Семь лет в Тибете ...
Дополнение от автора
Думаю, уже не семь, потому что музейный проект по изоляции делала в прошлом месяце, а это будет уже 9 лет...
психолог онлайн
Умеете заинтриговать, хотелось бы узнать подробнее о Ваших исследованиях. Но не знаю, смею ли Вас просить ...
Дополнение от автора
Конечно спрашивайте, с удовольствием поделюсь своими исследованиями. Не знаю, что именно Вас больше заинтересует. Если кратко, то я защитила магистерскую по теме замкнутых пространств, разработала авторскую типологию изоляции. Исследовала разные ее аспекты: тюрьму, инвалидность, психические заболевания, ссылки, закрытые города СССР и эскапизм...Рассматривала историю этих явлений, и в частности - их взаимосвязь с творчеством. Кандидатскую начала писать, перейдя к теме инклюзии, но забросила. В прошлом месяце я участвовала в конкурсе выставочных пространств, своё посвятила наработкам по изоляции. Спрашивайте, о чём Вам интересно, с радостью отвечу.
психолог онлайн
Вы поражаете меня всё больше и больше. Это всё очень интересно! Но, в первую очередь про эскапизм конечно
Дополнение от автора
Прекрасно! Относительно эскапизма, то это сопутствующий феномен нашего времени. Я изучала факторы, приводящие к нему, разные формы его проявления, и почему он так нужен людям. А главное, мы с научруком рассматривали методики исцеления рисунком, музыкой, танцем и т.д. Способы выражения себя через искусство и поиск прекрасного и весомого в реальности, а не в вымышленном мире, куда сбегают наши современники. Интересно так же, какие темы культурологии Вы считаете определяющими, наиболее важными для себя?
психолог онлайн
Да, вот это всё очень интересно для меня. И эскапизм в различных его проявлениях. В данный момент, например, интересен Льюис Керролл. И методики исцеления рисунком, музыкой и танцами, конечно.
Мне интересны темы происхождения и развития языков. Особенно тех, которые больше всего повлияли на мировую культуру: греческий, латинский, испанский, французский, немецкий, арабский и китайский. Ну и английский, куда от него сегодня денешься.
Также интересно происхождение и развитие религий и их влияние
Дополнение от автора
Очень здорово! Кстати, Кэролла не рассматривала, но изучала творчество Толкиена, Достоевского; а одна из моих статей объединяет Уайльда, Чернышевского и Кампанеллу. Языки, конечно, тоже - английский вообще рабочий, немецкий - один из любимейших, французский и норвежский учу сейчас, латынь и греческий были в университете, очень нравятся тюркские языки, т.к. есть татарские корни. Из религий я была воспитана в православии, но душа к нему не лежала. Некоторое время назад изучала ислам, до сих пор очень многое в нём кажется интересным и целесообразным, но сейчас я пока перешла на буддизм. Полностью согласна, что влияние языка, религии и искусства на культуру трудно переоценить! Из цивилизаций и исторической периодизации больше всего меня увлекают Месопотамия, майя и Византия.
психолог онлайн
Большинство людей, если и знают о нём, то только как о детском писателе книг об Алисе. Но о его деятельности как учёного мало кто догадывается. В то же время не зная подробнее о его жизненных увлечениях, исследованиях и открытиях произведения об Алисе будут восприниматься лишь в контексте странных детских книг.
Да, мне тоже эти два направления в религии особенно интересны. Хотя буддизм, а именно то, чем занимался Будда для меня больше воспринимается как психология или философия жизни, чем как религия.
Очень много общих для нас интересных тем, хотя мои познания скорее больше на уровне любителя, чем такого профессионала как Вы. У Вас есть мой телефон, позвоните в удобное для Вас время, так будет проще и интереснее общаться, чем путём набирания букв)
Дополнение от автора
Если не возражаете, отвечу Вам на почту.
психолог онлайн
Конечно, как Вам удобнее