Как объяснить мужу, что я устаю?
Работаю на двух работах: первая с 9 до 6, вторая- преподаю вечерами. Если брать подготовку к урокам, то освобождаюсь часов в 21:30 - 22:00. Так как работа рядом с домом, во время обеда бегу домой, подготавливаю всё к уроку ( так как времени после работы нет, как только домой, сразу через 5 минут приходят ученики). Первая работа очень стрессовая для меня: много задач, всё время отвлекают, всё нужно делать «на сейчас и срочно» плюс директор сказал, что в скором времени планирует дать мне ещё + 1 должность. После работы у меня просто нет сил ни убирать, ни готовить. Хочется просто часик полежать и отдохнуть, но как полежишь часик - так и спать уже пора. С мужем постоянные конфликты на эту тему. Ему нужно чтобы я убирала, стирала ( т.к. Стиральной машинки нет), готовила. Когда я ему говорю, что он меня не понимает, ведь он не работает и когда я ухожу на работу он спит - это вызывает ещё больший конфликт. Ведь он считает, что он работает риелтором ( сам на себя, без фирмы, без ФОПа) хотя денег со сделок я не вижу. Больше полгода может быть «сорвалось, не заплатили и т.д». Как с ним договориться про быт?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Людмила, добрый вечер!
Скажите, а зачем Вы на себя все это взвалили? Как распределяется бюджет?
психолог онлайн
Людмила, я бы немного сместила акцент вашего вопроса..
Хочется спросить- вас в целом устраивает такая расстановка?
Комфортно ли вам самостоятельно содержать семью, жить в таком ритме?
Нравится ли вам ваша жизнь?
психолог онлайн
цитата:
Как с ним договориться про быт?
Людмила, здравствуйте. А какие у вас с ним вообще договоренности о быте? Какие обязанности у Вас, какие у мужа? Вы написали что должны ему как-то объяснить, что Вы устаете. Но мне не очень понятно, почему Вам нужно что-то объяснять при такой загрузке и при том, что именно Вы обеспечиваете семью. Тут есть какой-то пробел в выстраивании Ваших личных границ.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Людмила. А ваш муж понимает, что тогда он должен освободить вас от такой загрузки, чтобы вы могли заниматься домашними делами?
Дополнение от автора
изначально договаривались 50/50 по бюджету, но так как стабильный заработок только у меня нормально его планировать не получается. ( или получаются долги по коммуналке или муж обижается, когда я не хочу одалживать ему деньги) Жить в таком ритме, конечно, не очень нравится, но и нынешнее финансовое положение совсем не устраивает - значит нужно что-то делать, то есть работать, чтобы улучшить его. Да, это дискомфортно, иногда чувствую себя мужчиной (даже на работе от меня проскакивает «понял», «сделал» и т.д.) но я не могу сидеть сложа руки, когда меня не устаивает то, что есть на данный момент. По поводу договоренностей в быте - я изначально предупредила, что домохозяйкой быть не смогу, так как у меня два высших и пара иностранных языков и мне хочется это использовать и развиваться дальше. Муж может и убрать и приготовить, но это мне дорого стоит: вызывает у меня чувство вины, обижается, не разговаривает,иногда ссоры и реплики от него «я тебе не домохозяйка». Для меня не помытая тарелка не является проблемой ( сейчас занята, помою потом). Возможно это вопрос приоритетов и бессмысленно объяснять человеку, что для меня на первом месте, а что на пятом, ведь для него всё иначе?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Конечно же, важно договариваться. Но видимо у вас не получается. Ваш муж будто далек от реальности, и быть домохозяином для него унизительно. Тревожный звоночек, как на мой взгляд. Ведь нет ничего сложного, чтобы хотя бы самостоятельно обслуживать самого себя и позаботиться о другом человеке рядом. Вас же двое? Сколько там того быта?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
В какой-то степени он больше для Вас в роли ребёнка, чем мужчины. Что Вы получаете от этих отношений?
психолог онлайн
цитата:
Возможно это вопрос приоритетов и бессмысленно объяснять человеку, что для меня на первом месте, а что на пятом, ведь для него всё иначе?
Судя по тому что Вы пишите, для него всё иначе. Потому что он получает то, что хочет, тогда когда хочет. Чтобы отдохнуть, поесть, получить любовь и позитив от мужа, Вам нужно:
-Сходить на работу;
-Вместо обеда и отдыха подготовить второе рабочее место;
-Заняться второй работой;
-Приготовить еду, перемыть посуду, убрать в доме, постирать белье;
-Отстоять свое право на передышку.
Что нужно сделать мужу?
-Надавить на Ваше чувство вины, обидеться, наказать Вас игнорированием.
Разные способы получать одно и то же. Но ещё большая разница в нагрузке, степени свободы и жизненного комфорта.
Дополнение от автора
Да вроде договаривались, говорила, что буду убирать на выходных. А когда убираю, его раздражает, что делаю я это долго. Просто когда я берусь за дело, то делаю это тщательно, а не протереть тряпкой для вида. Плюс на меня накатывает какое-отчаяние, когда я пять дней без передышки пашу и всю субботу трачу на уборку.Подобная ситуация была два года назад ( но там ещё довёл неадекват на работе перыдущей), тогда я себя запустила, пошла к психиатру, сказал депрессия, панические атаки, прописал таблетки. Договорились, что больше до такого не доведём, но сейчас опять всё по накатанной. По поводу ребёнка - наверное. И это отображается на либидо, я совсем не хочу секса. А он обижается, что я его ему не даю. Камень преткновения ещё и в том, что я хочу чувствовать себя девушкой, желанной, а не ощущать то, что человеку нужен сам акт. А он хочет, чтобы именно я была инициатором секса. В итоге на каждый тезис- антитезис: я говорю «я устала после работы и нет сил заниматься домашними делами» и в ответ слышу « и что? Ты всегда уставшая. Я, когда целый дела ь помогал родителям тоже устал и ничего, убрал же»; « я хочу чтобы меня хотели, чтобы ты был инициатором, причём нормальным, а не просто сказать «может займёмся сексом» или подойти схватить за грудь», в ответ получаю « я тоже хочу чтобы меня хотели и ты была инициатором». Это тупик?
психолог онлайн
цитата:
Подобная ситуация была два года назад ( но там ещё довёл неадекват на работе перыдущей), тогда я себя запустила, пошла к психиатру, сказал депрессия, панические атаки, прописал таблетки
Людмила, скажите, а Вы тогда обращались за психотерапией, кроме препаратов? Возможно, что была другая ситуация, более ранняя, а конфликт на работе просто ее Вам запустил.Думали ли Вы обратиться индивидуально за терапией?
Дополнение от автора
Да, конечно хотела.Останавливала финансовая сторона вопроса. Тогда просто постаралась взять себя в руки и двигаться дальше.
психолог онлайн
Людмила, а какими Вы видите эти отношения в будущем?
Дополнение от автора
Вижу два варианта: что мы свыкнемся с таким конфликтным совместным проживанием, каждый откажется от части своих ожиданий по поводу другого и со временем просто как-то будем со существовать. Или что я полностью переберу на себя мужскую роль (карьера, работа, цели) а он женскую и будет заниматься бытом. Ну или, если често, что разойдёмся мы и всё тут(
психолог онлайн
Вы можете пытаться делать это самостоятельно, но со специалистом этот процесс пойдет быстрее
психолог онлайн
Вы описали варианты при максимальном участии двоих. Но мне не очень ясно, Ваш муж готов идти Вам на встречу? Готов принимать другие варианты совместной жизни?
Почему-то даже сейчас решение за будущие отношения как будто на Вас.