Не могу найти себя и не понимаю чего я хочу. Что делать?
Здравствуйте! Последнее время ничего не хочется, ничего не интересно, все в тягость. Не радуют даже те вещи, которые когда-то делали меня счастливым. Иногда просто хочу высказаться кому-то, но понимаю, что упаду в глазах близких/друзей и что самое страшное, столкнусь с непониманием. Иногда я чётко представляю что и как я хочу делать в этой жизни, но к реализации вообще не доходит. То общество меня останавливает, то родные. Живу я не один. С мамой и младшей сестрой. Это очень утомляет. Я не могу побыть один, не всегда могу подумать о себе. С 13 лет я рос без отца и теперь понимаю, как я важен для своей семьи. Единственная опора, финансовая и моральная помощь для них. Любые попытки переезда рубились на корню, так как мне становилось жалко их. Меня напрягает моя учеба, работа, даже прогулки с друзьями уже не такие яркие. Вместо того, чтобы начать делать то, что хочется, я не делаю вообще нечего. Я не знаю чего добавить, так как рассказывать за это можно часами. Это мой отчаянный шаг написать сюда, так как нет денег на нормальную платную консультацию. Как мне быть? Как зажечь себя? Как начать стремиться к своей мечте, не обращая внимания на окружающих?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Данил,для начала задайте себе вопрос: чего я хочу?
Что отвечает вам внутренний голос?
Что чувствуете? Нравится ли вам наполненности вашей жизнью сейчас? И что хотелось бы добавить в неё?
психолог онлайн
Вы пишите, что вас утомляет то, что вы живёте не один. Похоже вы очень устали.
Как понять эту вашу фразу?
цитата:
Единственная опора, финансовая и моральная помощь для них.
Ваша мама не работает? Вас и вашу сестру мама поддерживает? Или, правда, это тоже входит в ваши обязанности?
психолог онлайн
Здравствуйте, Данил. Смею предположить, что на Вас давит большой груз ответственности своей и чужой. Так же я слышу очень высокие требования к себе, где-то нереалистичные (
цитата:
понимаю, что упаду в глазах близких/друзей
), где-то болезненные (
цитата:
самое страшное, столкнусь с непониманием
).
цитата:
Как мне быть? Как зажечь себя? Как начать стремиться к своей мечте, не обращая внимания на окружающих?
Я бы работала в сторону сверки с реальностью ожиданий от себя и мира. Возможно те вопросы и те разговоры с родными и друзьями Вам бы подсказали реальны ли Ваши страхи. И да, в сторону гнева тоже, ведь именно он дает нам силу что-то меня в лучшую для нас сторону. Гневаться не на себя! Не обвинять себя, не обвинять людей рядом (хотя, мне кажется, таким Вы не занимаетесь), а злиться на те обстоятельства, в которых Вы не реализуетесь. И вкладывать эту энергию в пути решения, выхода из них. Возможно это будут правила для домашних, не входить в вашу комнату и не тревожить Вас какое-то определенное время, чтобы Вы были одни. Или ещё определить то, чем хочется заниматься и прикинуть как это повлияет на Вашу жизнь через 5 лет, а если не будет этого то что тогда? И да, признаваться в том что нам тяжело, сложно, бывает полезно. И о том, как это достало и нужно что-то менять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Данил!
цитата:
Вместо того, чтобы начать делать то, что хочется, я не делаю вообще нечего.
А что Вам хочется? Ваше желание реалистично?
цитата:
Последнее время ничего не хочется, ничего не интересно, все в тягость. Не радуют даже те вещи, которые когда-то делали меня счастливым.
Такое складывается впечатление, что Вы себя блокируете опредеенными мыслями и установками, отчего гаснет энергия, пропадает мотивация и уже ничего не радует. Тащите каккую-то чужую лямку, отказывая себе в праве ЖИТЬ КАК Вы ХОТИТЕ, Но кто лишил Вас этого права? Можете ведь разобраться, что делать нужно временно? К чему готовиться? Куда направить свои вимание и силы? Какие приоритеты на этот год? На следующий?
Кстати, не стоит отказываться от того, что радовало прежде. Можно даже расширить перечень ниш радости и удовольствия.
цитата:
Иногда просто хочу высказаться кому-то, но понимаю, что упаду в глазах близких/друзей и что самое страшное, столкнусь с непониманием.
Не пробовали, а уже отказались. Зря.