Мать боится заразится ковидом, дело доходит до того, что ограничивает общение даже со мной.
Здравствуйте, живу с матерью, мать давно не работает, я работаю из дома на фрилансе, на своё жилье пока не хватает. С началом пандемии мать боится заразится, и полностью ограничила круг общения, страх связан с тем что у нее есть хронические заболевания при которых шанс на выздоровление очень сильно снижается. На время мер самоизоляции я естественно полностью ограничил свой круг общения так как работа позволяет никуда не ездить и ни с кем лично не пересекаться. После снятия мер самоизоляции вернуться к нормальному общению со своим кругом знакомых выходит что не получается, мать фактически манипулирует тем что либо я общаюсь с ней, либо с друзьями. Я думал это временный этап и что через пару месяцев она постепенно вернется к обычной жизни но до сих пор происходит психологическая манипуляция чтобы я никуда не ездил, ни с кем не встречался, с друзьями не виделся и тд, либо сразу после того как это происходит, мать несколько дней изолируется и не общается со мной. Я понимаю, что я могу съехать и начать жить самостоятельно но оставлять мать одну со своими страхами и фобиями и не видеться с ней в живую, я такой вариант не могу принять, а продолжать жить в полной самоизоляции естественно невозможно.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Юрий!
В связи со страхом заразиться, а м.б. умереть, у вашей матери усилилось желание привязать вас к себе и манипулировать отвержением, если вы проявляете интерес к общению с другими людьми. Вам сложно переживать вину, возникновению которой способствует ваша мать. Сейчас вы попали в тупик- и съехать боитесь и жить не общаясь с другими людьми не можете. Ситуация обострилась в связи с ковидом, но она была не в столь резкой форме ,вероятно, и раньше. Для решения проблем сепарации с матерью и проживания чувств, связанных с ней лучше всего обратиться к психологу.
психолог онлайн
Юрий добрый вечер
Вы пишите что имеют место психологические манипуляции со стороны матери. Но в конце сообщения пишите что не хотите уезжать из за нежелания оставлять мать одну со своими страхами и фобиями.
Так как вы считаете, у вашей матери есть фобии или это манипуляция?
Если вы действительно хотите помочь матери, лучше убедить маму самостоятельно обратиться к психологу. (Например онлайн) Т.к. находясь на одной территории вы будете злиться, огорчаться что вынуждены подстраиваться под желания и просьбы мамы, но ситуация в целом не изменится.
Нужно искать решение..
Вы пробывали говорить с мамой о совместных правилах проживания?
Возможно пока вы живёте вместе можно найти компромиссное решение.
Например дополнительно дома проводить дезинфекцию, купить более надёжный распиратор ит.д- то что может успокоить вашу маму.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер.
В чем Ваш вопрос, что бы Вы хотели узнать от психологов?
психолог онлайн
Юрий, добрый вечер!
Вы говорите, что у мамы есть хроническое заболевание, то есть страх реальный. Бывает так, что короновирус просто обостряется какие-то ранние травмы. Возможно, что стоит маме посоветовать обратиться к психологу в онлайне, чтобы справиться со страхами