Как избавиться от навязчивого чувства стыда?
Здравствуйте! Со мной произошла следующая ситуация: Университет проводит пары по английскому языку в онлайн-формате. Во время пары преподавательница создала для нас специальные комнаты, куда распределились студенты для групповой работы. Преподаватель время от времени перемещается по комнатам, чтобы следить за нашей работой. В комнату, где занималась я, преподавательница вошла ровно в тот момент, когда я говорила:"Когда преподавательница зайдёт, нужно создать вид деятельности" . Она, разумеется, отчитала меня, сказав, что я неправа, что это пригодится в моей профессиональной деятельности, и что не нужно такого отношения. Дело в том, что именно сегодня преподавательница чувствовала себя очень плохо, но всё равно проводила для нас пару. Мне очень стыдно за то, что она это услышала, и за то, что я вообще это сказала, потому что на самом деле мне нравится и предмет, и преподавательница и её методы преподавания, просто я сама была без сил сегодня, наверное потому и позволила себе такое высказывание. Я написала ей письмо с извинениями, но легче почти не стало. Не могу перестать прокручивать в голове эту ситуацию и сгорать от чувства стыда. Кроме того, конечно, есть небольшие опасения за то, как дальше будут строиться наши с ней отношения. И мне очень жаль, что я так выразилась, и что она могла воспринять это как девальвацию её профессиональных качеств.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте
Очень хорошо что вы извинились
Какой ответ вы получили?
Били у вас подобные ситуации? И как часто вы чувствуете стыд и вину?
Дополнение от автора
Ответа пока не последовала, учитывая состояние здоровья преподавательница, навряд ли она стала бы проверять почту в такое время (пара закончилась поздно вечером).
Подобных ситуаций, в плане каких-либо форм намеренно или случайного, как в этом случае, проявления грубости я не припомню, наверное в подобной ситуации я впервые.
Стыд и вину я чувствую достаточно часто, поскольку воспитана так, что всегда пытаюсь в любой ситуации в первую очередь понять, что лично я сделала неправильно, где ошиблась, как могла поступить и почему поступила иначе.
психолог онлайн
Вот именно эти мысли постепенно провоцируют такие ситуации
Било ли у вас такое что вы чувствуете, что подавляете свои чувства, эмоции и желания?
По поводу воспитание конкретнее ?
Дополнение от автора
Не знаю, могу ли я сказать, что подавляю чувства и эмоции, поскольку я прорабатываю их в голове, не задвигаю их куда подальше, думаю о них, о том, как с ними справится, давать выход этим эмоциям или нет. Но бывает так, что я по тем или иным причинам решаю, что та или иная эмоция неправильна, и тогда да, я просто стараюсь от неё отречься. А свои желания действительно время от времени подавляю, Вы правы
Дополнение от автора
Насчёт воспитания, просто родители с детства говорили, что всегда надо начинать с себя. Если в жизни что-то идет не так, то ты можешь изменить ситуацию, начиная именно с себя, в то время как на других людей или обстоятельства повлиять намного сложнее. И в целом, мне всегда хотелось оправдать ожидания родителей, не хотелось их огорчать, поэтому, хоть я и добилась уже определённых успехов,и не подводила родителей, но все равно как-будто по привычке иногда чувствую себя виноватой, если не оправдываю их ожиданий даже в каких-то мелочах
психолог онлайн
То что вы отслеживаете свои чувства и эмоции и знаете в каких случаях они уместны , а в каких нет это хорошо. Но если вы хотите сказать кому то, что то другое нежели на самом деле думаете то постоянно будет открыт гештальт. Это как с открытым окном , вы чувствуете что вам становится холодно и закрываете эго либо надеваете кофту и все вам уже комфортно.
К чему я это виду если вы будете себя подавлять , к вам всегда будут приходит ситуации в которых будет эмоционально и энергетически не комфортно
Дополнение от автора
Поняла Вас, большое спасибо! Это мой первый опыт общения с психологом, и благодаря Вам первое впечатление весьма положительно, спасибо!)
психолог онлайн
Благодарю. Все самого наилучшего))
Обращайтесь если будет нужна помощь
психолог онлайн
Добрый день.
Ваша фраза по поводу видимости деятельности , - правда может Сопровождаться стыдом, виной и страхом.
Чтобы справиться с этими чувствами, обычно достаточно поизвиняться, улыбнуться от щекотливости ситуации и идти дальше. Но, у вас по-другому. Вы пишите про навязчивый стыд. Как часто вас "отчитывали" и стыдили в детстве.
Что означает для вас эта фраза?
цитата:
Дело в том, что именно сегодня преподавательница чувствовала себя очень плохо, но всё равно проводила для нас пару.
как будто вы берёте ответственность за состояние преподавателя?
А в этом месте много интересного
➡️" "И в целом, мне всегда хотелось оправдать ожидания родителей, не хотелось их огорчать, поэтому, хоть я и добилась уже определённых успехов,и не подводила родителей, но все равно как-будто по привычке иногда чувствую себя виноватой, если не оправдываю их ожиданий даже в каких-то мелочах"",
Что для вашего личностного роста было бы хорошо разобрать индивидуально в кабинете психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я написала ей письмо с извинениями, но легче почти не стало. Не могу перестать прокручивать в голове эту ситуацию и сгорать от чувства стыда. Кроме того, конечно, есть небольшие опасения за то, как дальше будут строиться наши с ней отношения. И мне очень жаль, что я так выразилась, и что она могла воспринять это как девальвацию её профессиональных качеств.
Мне показалось, что в той ситуации и переживаниях после нее проявились Ваши личностные особенности - искаженная самооценка и склонность застревать на чувствах стыда и вины. Время как бы ушло вперед и ситуацию можно было бы отпустить, но не Вам. Вы ее тянете с собой в настоящее, упуская все его возможности. Очевидно, где-то глубоко сидит потребность оправдывать чужие ожидания, упрекать себя и брать чрезмерноую ношу ответственности...Рекомендую обратиться к специалисту и проработать эти вопросы. Удачи Вам))
психолог онлайн
цитата:
И мне очень жаль, что я так выразилась, и что она могла воспринять это как девальвацию её профессиональных качеств.
Мне кажется, она Вас простит (поймет) и у Вас будет все хорошо в отношениях. Но Вы совершенно не заботитесь о себе. В данной конкретной ситуации, Вы извинились, Уже сделали всё, что от Вас зависело. Вам больше не нужно строить иллюзии, как справляться дальше. А смотреть по ситуации. Позаботьтесь о себе, понимая, что Вы уже и так все сделали и это остановка.