Неконтактные дети
Здравствуйте, у меня проблема с детьми - двойняшки 5 лет. Дома обычные нормальные дети, как только выходим за порог дома, сразу замыкаются. Боятся или стесняются всех, и взрослых, и детей. Ходим в детский сад с 3 лет, в группе ни с кем не играют, со взрослыми говорят только шепотом. На детских площадках убегают от детей, если кто-то навязчиво пробует познакомиться - удирают, вплоть до истерики. Нужно ли нам обращаться к психологу или это пройдет со временем, хотя надежды уже на это совсем мало...
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
К психологу точно будет не лишним сходить. Ведь он сможет пообщаться с вами, с детьми и точнее сказать, видя детей.
А как у вас обстоят дела с друзьями, приятелями? Насколько вы общительная? Приходят ли к вам гости?
Какие отношения с мужем?
психолог онлайн
Добрый день. У меня был опыт работы с двойняшками 6 лет. В своём очень тесном взаимодействии они зачастую создают свой мир, и даже невербальный язык, понятный только им, с толстыми границами(да эта связь развивается ещё в пренатальном периоде).
В дальнейшем это возможно происходит из-за нехватки внимания, эмоционального, тактильного контакта каждому из них.
В моем случае мама много работала, детками занималась няня или бабушка. К ним обращалась, как мальчики, поехали гулять. Как единому организму. По именам называла редко, в отсутствии кого-то одного из них.
История для того, чтобы показать, что вашу историю взаимодействия внутри, нужно разбирать индивидуально, находить причины и корректировать у психолога в кабинете, и закреплять в домашних условиях.Ответ отредактирован автором 15-09-2020 23:51:32
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. К сожалению, примера общения с друзьями-приятелями показать детям не можем, к нам никто не ходит, весь круг общения - бабушки. С мужем отношения замечательные. Думаю, действительно наше "отшельничество" (так сложилось, друзья отсеялись, остались коллеги по работе) повлияло на поведение детей, но как это изменить теперь..
психолог онлайн
Здравствуйте!
Пожалуй, без консультации
детского психолога будет не обойтись.
Может быть это проявление крайней степени интроверсии, может что посерьезней.
Важны также отношения внутри семьи - между ними и вами: мамой с папой. А так же с другими родственниками (бабушками-дедушками, дядями и тетями). Кто-то может выступать психотравмирующим фактором для детей. В общем, необходимо исследовать.
психолог онлайн
Консультации очные нужны с психологом. Он сможет сказать о том, как с этим работать. И с вами тоже будет общаться, соответственно советы будут применимы именно к вам, с учетом вашей жизни.
Но и вы должны понимать, что если внутри семьи все замкнуты друг на друге и нет активного общения с другими, то и ожидать от детей, что они будут открыты миру не стоит.
Можно расширять свой круг знакомых, ходить в гости, к себе приглашать. И постепенно что-то изменится, пусть и не так возможно глобально.
Но хочется вас спросить, а как вам в такой замкнуто системе? Как вы сами переживаете то, что вы только в кругу семьи и общения особо ни с кем нет?