Чем и как помочь сыну
Сыну36 лет, не пьёт,не курит и не работает,время проводит за компом,ничего не интересует кроме него,конфликты постоянные с женой,по дому ничего не делает,а если возьмется,что очень редко,все выполнит,не ест уже три дня,я мать и очень волнуюсь,помогите,спасибо,
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Татьяна, добрый вечер!
Вы пытались поговорить с сыном? В чем Ваше беспокойство? Видит ли Ваш сын проблему? Какие у него отношения в семье?
Дополнение от автора
Да я пыталась поговорить и жена его также, слушать не желает,проблемы не видит,говорит что у него нет проблем,отношения в семье натянутые, ругань со стороны супруги,да и я не молчу, беспокоюсь за его состояние,думаю,что супруга долго не продержится,разница у них 11 лет,
психолог онлайн
Тетяна, добрый вечер
Ваш сын взрослый человек и живет так как хочет.
Если его все устраивает в своей жизни, то менять что то у него просто нет мотивации и необходимости.
Можно долго говорить о причинах, но по факту каждый делает свой выбор. Ваш сын жить так как хочет, а его жена - принимать это или нет.
Понимаю ваши чувства, но к сожалению без желания человека изменить его нельзя.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Татьяна! Что именно ваш сын делает за компом - играет в игры, читает, висит в соцсетях, ищет работу?
психолог онлайн
А на что они, Татьяна, живут?
Где деньги берут? Если сын не работает...
Дополнение от автора
В игры не играет,читает статьи ,какие не знаю,мы интересуется,но он нас посвящать не желает,а живут они:жена работает и мне пришлось пойти на работу,мой муж пенсионер,так и живем,не бедствуем,хотели чтобы семья сына жила отдельно,но он уходить не желает,сказал меня все устраивает,а доце-невесточке хочется отдельно, просто замкнутый круг,
психолог онлайн
Ваши переживания как мамы понятны, но Вашего желания не достаточно. Очень важно, чтобы эту проблему осознал Ваш сын. Сколько ему лет и его жене? Как давно он не работает? Кто обеспечивает семью?
психолог онлайн
цитата:
хотели чтобы семья сына жила отдельно,но он уходить не желает,сказал меня все устраивает,а доце-невесточке хочется отдельно
Естественно устраивает, ибо он инфантилен и не самостоятелен - и в этом есть и большая доля Вашей с мужем ответственности - так воспитали, а доця-невесточка, наоборот, зрелая и взрослая - хочет строить свое.
Дополнение от автора
Павел Леонидович!!! Я воспитывала двух детей одинаково,окончили школу на отлично,гимназию с золотыми медалями,дочь окончила институт с красным дипломом, окончила киевскую магистратуру ,купили в Киеве в новострлйке квартиру, живут и радуются, с сыном у них разница год,после окончания института сын дальше не пошёл учиться,вернулся в на город, может я что-то и упустила,я отличная мама,а он взрослый мужчина,и я с этим ничего не могу сделать
Я прошу совета на данный момент, и очень надеюсь ,что мне его подскажут,спасибо,что уделили мне время
психолог онлайн
Ого!!! Это вы как выговор мне делаете))
цитата:
может я что-то и упустила
А что, как вы думаете?
цитата:
Я воспитывала двух детей одинаково,окончили школу на отлично,гимназию с золотыми медалями
Гордитесь, что хорошо вырастили двух дрессированных "обезьянок", успехами которых можете похвастаться?! Только одна "обезьянка" вдруг стала сопротивляться, обленилась - и дала сбой программы...
цитата:
Пожалуйста. Только никто ничего другого не подскажет, кроме как покаяться перед ОБОИМИ детьми в том, что вы путем их "воспитания", а точнее дрессировки, реализовывали свои честолюбивые мечты, им во вред - воспитывая у обоих "комплекс отличника" и перфекционизм - а теперь у одного это уже выходит боком, а у другой выйдет чуть позже и в иной форме.
А вот ЧТО они могут с этим сделать - они узнают, когда лично, сами, без вашего посредства и по собственному желанию, обратятся за профессиональной помощью.
Ожидаю слов анафемы и обвинений в полной профнепригодности)))
Дополнение от автора
Теперь вы,Павел Леонидович, вынесли мне не выговор,а приговор,из него я учла урок,благодарю.и да!!!я хвастаюсь успехами своих детей,а не дрессированных,как вы выразились,обезьянок,и у нас все будет отлично!!!
Дополнение от автора
Проще всего всю вину переложить на меня.а ничего,что сыну 36,и до этого ничего подобного не случалось.и о чем вы,о каких моих мечтах вы говорите,вы далеко зашли,ещё про моё детство что нибудь скажите.причин может быть много,вообще начали за здравие а закончили за упокой удачи вам
психолог онлайн
цитата:
Теперь вы,Павел Леонидович, вынесли мне не выговор,а приговор
Я не прокурор, но человек справедливый, а справедливость иногда бывает весьма болезненной. Но это в любом случае не приговор. А констатация факта.
цитата:
и у нас все будет отлично!!!
Ну так я как бы и не против, и даже за! Единственно, что для этого будет нужно произвести некоторые действия, о которых я написал выше.
цитата:
а ничего,что сыну 36
Именно поэтому я и написал выше, что сейчас все зависит исключительно от него - возьмет ли он ответственность за свою жизнь и свою семью САМ или не возьмет. Потому к психологам обращаться нужно не вам, а ему. Вам уже поздновато. Тем более, что ответственности за свои поступки пока брать так и не научились - одни оправдания и обиды демонстрируете.
Дополнение от автора
Обиды я никакой не демонстрирую и не оправдываюсь,хотела чтобы больше узнали о нашей семье,а узнала о себе.ещё раз спасибо. Всех благ с уважением Татьяна.
психолог онлайн
Татьяна, Вы можете помочь сыну, если порекомендуете ему обратиться к специалисту, чтобы он смог сам с этим разобраться. Мы не можем говорить о другом человеке, если мы его не знаем, это не совсем корректно. Правильнее было бы говорить как это для Вас. Вы потратили очень много сил на то, чтобы вырастить хороших детей, дать им образование, но что-то пошло не так и с этим нужно разбираться индивидуально. Вы говорите, что он не ест уже три дня. Возможно, что есть какое-то непонимание внутри семьи, о чем он не говорит.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна! Думаю вы правы,но он не говорит.решили с доцей принимать радикальные меры,какие?будем думать,для начала,заберем комп и телефон,потом посмотрим и ещё подумаем,может что-то изменится,а может и хуже быть,не знаю.
Дополнение от автора
К специалисту идти он наотрез отказался,я ему предлагала
психолог онлайн
Вы должны понимать, что таким образом Вы не решите проблему. Для него это скорее уход от реальной жизни. Вы его этим только разозлить. Если уходит одна зависимость, то на её место приходит другая. Нужно понимать от чего он уходит, что происходит в отношениях в семье. Как давно он этим занимается и после чего? Когда он последний раз работал и почему уволился? Какая причина скандалов в семье?
психолог онлайн
Я думаю и вам и доце нужно осознать- вашему сыну не 6 лет, а 36!
"для начала,заберем комп и телефон"?!
Мы сейчас правда говорим о взрослом, совершенолетнем мужчине?
Попробуйте дать возможность семье вашего сына самостоятельно решить проблему.
Если раньше такого не случалось- значит на все есть своя причина.
О которой вы не знаете.
Дополнение от автора
Он не работает год,,причина скандалов одна-он не работает,сын инженер-физик,уволился в связи с переездом на новое место жительства,работы по его специальности у нас нет,мы с доцей предлагали ему много мест куда бы он мог пойти работать,он говорил,что подумает и в конце концов отказывался.ещё раз хочу написать,что в их Семью я не лезу.предложила не я забрать комп,но я согласилась,, и забирать буду не я,сегодня посмотрим ,что из этого получится,спасибо .
психолог онлайн
Такое ощущение, что женщины в Вашей семье доминируют и принимают решения что делать мужчине. Я согласна с Вами, что для мужчины важно работать, но любой человек переживает кризисные моменты в жизни. Вы говорите, что у Вашего сына много хорошего. Давлением и скандалами Вы от него ничего не добьетесь, а только он больше уйдет в себя. Очень важно просто говорить с ним и спросить, какую бы помощь он хотел получить, как ему можно помочь. Я думаю, что он сам это понимает, но ему сложно перестроиться. Вы пишете, что переехали на новое место жительства.