Как не боятся открывать свои чувства
Проблема такая. Не складывается личная жизнь, хотя все при мне и духовное развитие тоже. Влюбляюсь обычно в «недоступные объекты» (либо расстояние, либо занятые, а занятые это табу для меня) и страдаю. Недавно открыла для себя, что мне проще «рядом постоять» с отношениями чем в них «войти». Отсюда и вот такие влюбленности. Думаю это все тянется с юных лет, когда я открыла свои чувства мальчику а он прилюдно их высмеял и еще потом издевался надо мной из за этого год. Не могу первая проявить внимание к человеку, не могу говорить о чувствах своих, если они любовного характера.
Какие первые шаги можно предпринять к решению проблемы? Какие можно почитать книги? Что это за проблема, чтобы я могла погуглить и поискать информацию о ней?
К психологу не пойду. Не могу открыто с незнакомым человеком говорить о своих чувствах.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
цитата:
Влюбляюсь обычно в «недоступные объекты» (либо расстояние, либо занятые, а занятые это табу для меня) и страдаю. Недавно открыла для себя, что мне проще «рядом постоять» с отношениями чем в них «войти».
цитата:
Думаю это все тянется с юных лет, когда я открыла свои чувства мальчику а он прилюдно их высмеял и еще потом издевался надо мной из за этого год. Не могу первая проявить внимание к человеку, не могу говорить о чувствах своих, если они любовного характера.
Возможно, что та травмирующая для Вас в детстве ситуация с мальчиком повлияла на то, что Вы сейчас общаетесь на расстоянии и это не дает Вам выстроить отношения. Почему есть страх общения с психологом? Есть ли возможность общаться в онлайн режиме? В той ситуации в детстве, Вы обращались к маме с просьбой помочь Вам разобраться. Только сильный человек может открыто говорить о своих чувствах и переживаниях. Вы задали вопрос, как не бояться открываться, то есть Вы ищите помощь и хотите это делать. Для этого существуют специалисты, которые помогут Вам справиться с этим в безопасной обстановке
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Похоже у Вас была психологическая травма (возможна та, о которой Вы пишите).
Сами озознаете, что открыватьсвои чувства опасно, могут ранить сильно. Травма прошлого, когда Вы отрылись и Вас ранили не дает Вам возможности строить отношения. У Вас сформировалась стойкая внутренняя ассоциация, что открытость в отношениях = боль, насмешки и издевательства. А то, что Вы влюбляетесь говорит о Вашей потребности в любви. А из-за страха повторения травмы Вы влюбляетесь в недоступные объекты - они безопасны! Вам нужна помощь, чтобы пережить травмирующий опыт и научиться снова доверию, способности опираться на себя.
цитата:
проще «рядом постоять» с отношениями чем в них «войти»
Такое поведение безопаснее и это понятно.
Делает ли это Вас счастливой? И к сожалению, книги не решать проблему.
Психолог - это человек, который не осуждает, сможет понять и поддержать Вас, создаст безопасную и поддерживающюю обстановку. И это можно сделать он-лайн.
А погуглить можно много, задайте запрос: "Как преодолеть травмирующий психологический опыт".
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, спасибо большое за развернутый ответ. Вы более детально раскрыли причину, я догадывалась об этом, но не знала как это назвать. Я обязательно погуглю про травмирующий псих. опыт. Попробую сама разобраться. Не получится-уже тогда и можно к специалисту
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Eaprel, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег - пока Вы не разберётесь с травмирующим крючком юности - Вы будете и дальше выбирать только тех, с кем в априори отношения невозможны - это, подсознательно, оправдывает отсутствие отношений.
Не проработанная, не прожитая травма - это как линзы определённого цвета и диоптрии. Как только Ваш мозг считывает ситуацию ассоциативно схожую с травмой - на все Ваши системы реакций падают эти линзы и Вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете ситуацию или человека через призму первоначальной травмы. Очень рекомендую поработать с психологом и проработать ситуацию, страх. А ещё я бы рекомендовала поработать над самоценностью и самооценкой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Не могу открыто с незнакомым человеком говорить о своих чувствах.
Можно вначале с ним познакомиться, как это обычно бывает между людьми. Незнакомые в какой-то момент становятся знакомыми, друзьями, любимыми, родными...
Воспользуйтесь и Вы этой возможностью, что дарится людям с рождения:))
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Станиславовна Лысенко
цитата:
Тогда вряд ли что-либо и измените. Гугление и чтение не меняет ровным счетом ничего. Необходима работа с чувствами, а с этим гугл и статьи дела не имеют.
Доверие же к психологу постепенно выработается, тем более, если Вы еще выберете себя "своего", с которым много чего будет объединять - понимание, эмоциональный опыт и прочее.
А кроме того, с незнакомым открываться часто безопаснее, чем со знакомым или родным - те могут сделать в разы больнее. Тот же мальчик, который поступил настолько гадко с Вами, был же из круга именно знакомых!?
психолог онлайн
Открывать чувства - это всегда про риск. Знаете, когда начала читать вашу историю о "недоступных объектах", то сразу подумалось о том, насколько доверительные отношения у вас с мамой. Насколько у вас правильно сформирована привязанность.
Но дальше вы описываете свою историю - про травмируюший опыт вас юной.
Да, это важный момент. Его в советах и книгах не прожить. И, кстати, кто вас поддерживал тогда в ваших переживаниях?
К психологу идите.
Но прежде :Знакомьтесь с ними, спрашивайте о волнующих вас вопросах, создавайте себе безопасные опоры. Вы уже не та юная, вы уже больше зрелая, если отталкиваться от вашего возраста и вашей смелости написать сюда. Вы справитесь 🙌
психолог онлайн
К психологу идите.