не могу общаться с матерью
Здравствуйте! Я начинаю ненавидеть свою мать. Мне 36 лет есть ребенок 9 месяцев. в Феврале этого года меня избил муж и я уехала в другой город к своей матери, но если бы я знала что меня ждет ни за что бы не уехала.
Моя мать не дает мне нормально дышать жить и заботится о своем ребенке так как я считаю нужным. Она контролирует каждое мое движение и каждое движение комментирует. Я у нее всегда плохая всегда делаю все не так. Не ту одежду ношу не так ребенка одеваю крмлю итд. Доходило просто до абсурда когда мне нудны были простые одноразовые пеленки и я у нее взяла а потом сказала что б больше я их не брала хотя они никому не нужны. Блендером не пользуйся сломаешь а я потом его не куплю итд. Она за вещами трусится больше чем за людьми. Дошло до того что она говорила мне что ребенка мне не нужно было рожать что мне нельзя было иметь детей так как я лодырька голодранка и нищенка и лучше будет если я сдам его в детдом. Ну это так по мелочи. А вообще то мы с моей матерью никогда не были близки как дочь и мать. Я никогда не слышала от нее добрых слов или похвалы. если я что то делала то получала лишь упрек или негативную оценку. Да. сейчас я живу у нее и отчима и конечно я ей тут не нужна но если я была не нужна зачем меня было забирать из Харькова?Она постоянно говорит что я никакая мать что своего ребенка не люблю и знаете, я иногда думаю что я действительно плохая и начинаю не любить своего малыша и думать что он мне не нужен. но потом как только мать уходит на работу на целый день то я конечно же так не дуамю и люблю своего малыша. я воспитывалась с бабушкой и не помню что бы мать обо мне заботилась. Она всегда считала меня никчемной и ни на что не способной никогда ни в чем не поддерживала и думаю что из за этого я выросла неуверенной в себе. Сегодня я в очередной раз поссорилась с ней и крикнула что не навижу ее! Она чуть что сразу выгоняет меня из дома типо пошла вон отсюда ты вообще тут в раю живешь. жила бы у себя дома то с голоду сдохла давно бы. Я пыталась поговорить с ней по хорошему но она как танк ей ничего не докажешь. Уехать домой сейчас не могу из за того что там ремонт делает брат. Если что то она даст или купит ребенку или мне то потом высказывает что она нас содержит. Ну просто обидно уже так до слез. как мне быть. Уйти некуда.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Диана, очень сочувствую вам, что приходиться от близкого человека получать негатива.. сложно и порой невыносимо в этом оставаться. К сожалению, так бывает, что родная мама так никогда и не станет родной... Вы пишите, что уйти пока не куда, брат делает ремонт, вы адекватно оцениваете ситуацию. Как долго будет длиться ремонт? Сможете это время как то пережить или есть варианты кто мог бы вас приютить??? Чего бы вам хотелось получить или какой вопрос проработать с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана.
Сочувствую, что вам приходиться выслушивать столько критики и обесценивания в свой адрес. Выдерживать такое отношение к себе близкого человека очень непросто, даже скорее невыносимо больно, обидно и неприятно. Мама никогда не изменится, а вот жизнь себе с таким отношением мамы к вам, можно очень себе подпортить. Единственный выход - отделиться в ближайшей перспективе, территориально, любыми способами. И хорошо бы походить к психологу, чтобы отпустить все детские обиды, и в дальнейшем не переносить ничего на своего ребенка и своих близких. Пока нет возможности жить отдельно старайтесь максимально увеличить дистанцию в общении.
психолог онлайн
Диана, добрый вечер
Ситуация печальная конечно, искренне хочется вас поддержать.
Для начала сами для себя определите временные рамки проживания с мамой.
Самой себе объясните что это не будет постоянно и таким образом минимизируейте ту тревожность и отчаяние которое есть.
Изменить мать вы не сможете, лучше всего будет на время проживания минимизировать общение и избегать открытых конфликтов.
Внимательно читая вашу историю, в перспективе, в будущем я посоветовал бы разобратся с теми установками и образом близкого человека который был заложен в детстве.
Насколько понимаю ваш муж как и мать достаточно деспотичные люди, и позиция "жертвы" идет с вами по жизни, не зависимо от социальных ролей: мать или жена.
Это нужно менять..менять ваше отношение к себе, работать над самооценкой, уверенностью в себе.
Дополнение от автора
Приютить меня некому к сожалению, ремонт к концу года думаю закончится. Просто я сейчас нахожусь в условиях полной ничтожности а тут еще и мать подливает масла. \я никак не могу обьяснить своей мамаше что мне уже не 15 лет и что я хочу воспитывать своего ребенка как считаю нужным и хочу носить одежду какую я хочу а ни какую она мне советует. Просто что бы я не сделала все не так и все не то. Мне после родов было тяжело и физически и морально а после того как с мужем разошлись и я приехала к матери то это еще стало хуже в сто раз. Постоянно напоминала мне что я нашла такого непутевого что я такая сякая. Господи у меня уже сил вообще нету ни на что!За 9 месяцев материнства я ни разу не испытала радости. Она меня подавила настолько что я все манипуляции с ребенком делаю на автомате. Самое ужасное что иногда я так выматываюсь морально что психую на малыша потом конечно виню себя за такое отношение и понимаю что ребенок не виноват ни в чем обещаю себя сдерживать но потом срываюсь снова на крик от этого чувствую себя еще хуже. Мне тяжело от того что вроде бы в своей семье и никто не интересуется что творится у меня в душе никому особенно матери нет дела до моих переживаний страхов мыслей и получается что я варюсь сама в собственном соку. Я стала похожа на атомную войну мне не хочется красиво одется накрасится как раньше я уже начинаю думать что может мать права и я вообще полный ноль? Очень мечтаю просто жить со своим ребенком подальше от своей семейки никого из них не видеть и не знать особенно мать
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы. Сама понимаю что нужно как можно быстрее отделится от нее, но пока это невозможно Очень всем благодарна за поддержку
психолог онлайн
Мама никогда не изменится и тут стараться ее перевоспитать будет бесполезно. Лучше потратить силы на что-то более ценное и полезное для себя. А с мамой максимально дистанцироваться, вести беседы о погоде, о природе, поддерживать лишь формальное общение. В жизни, к сожалению, бывает так, что мама не может выразить свою любовь к своему ребенку и бесконечно его унижает и обесценивает. Тогда ребенок всю жизнь пытается доказать матери, а потом и всем остальным, что он достоин любви. Доказать, донести вашей маме, что вы взрослая и заслуживаете любви и хорошего отношения невозможно. Маму не переделаете, а вот свою жизнь испортите.
психолог онлайн
Мудрецы говорят, чтобы кто-то был внимательным, заботливым и любящим к Вам, нужно все это дать кому-то другому. У Вас прекрасная возможность это осуществить. У Вас растет крошка, который полностью зависим от Вас. Это же большое счастье-быть матерью. Так дарите любовь и заботу. Получайте от этого радость. Сейте эти семена. Они обязательно взойдут.