Апатия на фоне ковида и беспорядков в стране
Здравствуйте. Я живу в Беларуси. С марта месяца работаю удаленно из-за ковид. Во время карантина периодически ходила гулять, чтобы не киснуть дома. Сейчас в стране нестабильная ситуация и страшно порой далеко уходить от дома в принципе. На фоне всех беспорядков, сидения дома и уже невозможности спокойно пройти по улице развилась апатия от неуверенности в завтрашнем дне. Работа даже сейчас не радует, приходится себя заставлять делать хоть что-то, а не думать о ситуации вокруг. Как справиться с этим состоянием? Реально тяжело уже стало. И перспектив в ближайшем будущем на улучшение не видно. Удаленка до конца года будет. Реально боюсь сойти с ума сидя в квартире. Посоветуйте, пожалуйста, что можно предпринять? Новости уже стараюсь не читать, но они везде и сложно на 100% от них уйти. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте. Вы живёте сама? У вас есть хобби?
В вашей ситуации нужно обратиться к психологу это можно сделать очно или онлайн. А то доведёте себя до депрессии.

психолог онлайн
Понимаю Вас действительно сложная ситуация в стране. Вы молодец что не смотрите новости. У Вас есть родительская семья, подруги, есть с кем пообщаться по Скайпу? Чем Вы любили заниматься в подростковом возрасте, что Вам приносило удовольствие? Что днём дома Вы можете себе сделать приятного?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Алексей, хобби - творчество, но тоже нужно себя заставлять что-то делать. Пока лучше получается учить что-то по работе новое, заставляю себя читать книжки разные
----
Татьяна, по скайпу общаюсь, но есть близкие в России, они особо не вникают (не хотят или лень, не знаю) в ситуацию в стране, поэтому особо не обсудить и не поделиться. Все близкие тут тоже на взводе из-за ситуации.
В подростковом возрасте не помню, если честно, что мне нравилось. Помню только кучу учебы.
Днем работаю -минимально, но отвлекаюсь. Тяжело на выходных становится. Стала ударяться в онлайн-шоппинг, но это тоже не ок
психолог онлайн
Я бы советовала вам работать с психологом, чтобы поддерживать себя в такое непростое время. Иначе вы и правда рискуете своим здоровьем физическим и психологическим. Важно проживать свои чувства и эмоции, иметь возможность разделить это с кем-то.
Глобально вряд ли что-то изменить можно, но хотя бы не оставаться в изоляции и не подавлять свои переживания.
Вы сама проживаете?
Есть ли возможность уехать отдохнуть на недельку или хотя бы 3-4 дня?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина!
Да, нужно подумать насчет выехать куда отдохнуть, спасибо вам за совет!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Присоединяюсь к рекомендациям моих коллег. В это не простое время надо знать, что оно закончится и жизнь вновь войдёт в свою колею. Время изолированности можно использовать для того, что бы прислушаться к себе, услышать свои желания и переосмыслить свои ценности.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо, Галина!
психолог онлайн
цитата:
И перспектив в ближайшем будущем на улучшение не видно. Удаленка до конца года будет. Реально боюсь сойти с ума сидя в квартире. Посоветуйте, пожалуйста, что можно предпринять?
Добрый день.
Я почувствовала себя беспомощной, читая вашу историю. На каком этапе Вы перестали справляться и застряли в негативных чувствах по оношению к своей жизни, к себе?
Сейчас важно востановить ресурсы, и больше через положительные чувства. В контакте с другими людьми, желательно.
Больше активного отдыха, пересмотреть цели до конца года, разбышлять над их реализацией, это будет всегда хорошей поддержкой в трудные дни.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую. Мы на Украине это уже проходили и еще, увы, проходим (ждем с тревогой осени - ожидается обострение социальной ситуации). Отсутствие порядка и стабильности не может не тревожить. Никого. НО!
Порядок и стабильность присутствуют или отсутствуют не только снаружи нас, но и еще внутри.
Как у Вас обстоят дела с этим? Как можете максимально упорядочить и стабилизировать свою собственную жизнь? Вне зависимости от социальных потрясений. За что можете держаться внутри себя?
Дополнение от автора
Спасибо большое, Инна, за совет!
>На каком этапе Вы перестали справляться и застряли в негативных чувствах по оношению к своей >жизни, к себе?
Относительно недавно,думаю, когда начался хаос в стране, плюс я еще живу в Минске, тут самые активные дела происходят
Дополнение от автора
>Как у Вас обстоят дела с этим? Как можете максимально упорядочить и стабилизировать свою >собственную жизнь? Вне зависимости от социальных потрясений. За что можете держаться внутри >себя?
На текущий момент заставить не думать могу только при помощи работы. В личной жизни тоже не ясно все, молодой человек на работе в России и пока с закрытыми границами увидеться не можем вообще. Хотя он может попробовать проехать, хоть и сложно это. Но он боится не вернуться потом, походу или тупо слишком много морочится, уже не знаю, может я уже надумала. Просто на него тоже обижаюсь.
Так что я походу устала от неопределенности за окном, от неопределенности в личной жизни, от неопределенности и некоторой скованности в перемещениях из-за ковид. Только работа стабильная, вот за это и держусь.
Дополнение от автора
И спасибо, Павел, вам тоже за советы!
психолог онлайн
Если работа для вас это стабильность и опора, то пользуйтесь этим. Что есть вы, как хороший специалист, есть коллектив, есть заработок и занятие, которое позволяет отвлекаться и надеюсь получать удовольствие.
Возможно, если есть интерес, пройти какое-то доп.обучение по работе. Возможно, опираясь на стабильный заработок, с каждой зарплаты баловать чем-то себя - что давно хотели, но откладывали покупку, какие-то походы куда-то, поездки на полдня-день-выходные (я не знаю, какая у вас сейчас обстановка и что можно и нельзя, но мысль, думаю мою вы поняли).
Если есть приятели, друзья, родственники, то встречаться хоть на часик, хоть кофе попить на 15-20 минут, чтобы не оставаться совсем одной и было общение вживую. Может какой-то просмотр фильма дома с кем-то.
Возможно спорт какой-то дома под видеозапись или онлайн курсы какие-то.
Можно попробовать терапевтические группы онлайн, где будет и поддержка, и общение, а может потом перейдет в дружбу с кем-то.
Опирайтесь на то, что сейчас вам не нужно думать о работе и заработке - это у вас есть и стабильно все. Значит осталось наладить досуг
Дополнение от автора
Спасибо большое вам, Валентина! Я думала уже о том, чтобы пойти на курсы по работе для приобретения новых знаний. Попробую начать с этого!
психолог онлайн
Пожалуйста.
цитата:
Вот уже немного и разобрались.
Но!
Работа - это внешнее. Только, разумеется, если не понимать под работой Ваши рабочие умения, навыки, способности и пр., то есть все то, что можно развивать и совершенствовать, и что зависит исключительно от Вас (а не от работодателя или начальника с коллегами).
А я говорил о внутреннем. А именно.
Есть ли ощущение самоценности?
А нужности?
А любовь?
А дружба?
А любимые хобби и увлечения?
А духовное развитие?
А культурное?
И т.д.
Дополнение от автора
Есть ли ощущение самоценности? А нужности? А любовь? А дружба? А любимые хобби и увлечения? А духовное развитие? А культурное? И т.д.
---
Самоценность, на среднем уровне, я к себе всегда критично отношусь
В любви сейчас не уверена, ибо есть обида
Дружба есть, стараюсь общаться с друзьями
Культурное, духовное, из текущих реалий могу позволить себе чтение, что и делаю пока
Дополнение от автора
в любви обида на парня, что не понимает походу, что мне плохо сейчас и его не хватает, хотя я ему говорила об этом открыто
психолог онлайн
цитата:
Дружба есть, стараюсь общаться с друзьями
Похоже, это пока единственный Ваш ресурс, который имеется - используйте его поболее.
цитата:
С этим - на психотерапию к психологу. Внутренний критик - от родителей и не только подрывает веру в себя, но и обесценивает все имеющиеся другие ресурсы.
цитата:
В любви сейчас не уверена, ибо есть обида
Обида только блокирует любовь, но не убирает ее. Попробуйте понять и парня.
цитата:
Но он боится не вернуться потом, походу или тупо слишком много морочится, уже не знаю, может я уже надумала. Просто на него тоже обижаюсь.
Стоит все открыто с ним прояснить, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ. "Очень хочу, чтобы ты был рядом сейчас...тяжело и непонятно все...может быть получится приехать, хоть ненадолго?!" Приблизительно так. И внимательно послушать его ответ - и аргументы за и против, и интонации. А тогда уже делать далеко идущие выводы. Ибо Ваша творческая составляющая, похоже, толкает Вас на необдуманное и вредное фантазирование в драматических тонах - видите то, чего и нет. Нужно прояснять и постоянно быть в контакте и диалоге. Без этого любые самые замечательные отношения постепенно умирают. Это как кровоток, без которого организм умрет - ибо кислород не поступает в ткани.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам, Павел!
психолог онлайн
Пожалуйста)