Чувство вины из-за смерти близких
Добрый день! Я вчера узнала о болезни бабушки, последняя стадия. Влпрос такой мучает. Как не чувствовать себя виноватой? У меня с детства это чувство. Если кто-то умирает, я почему-то для себя в этом виновата. На самом деле от меня ничего не зависит. Бабушка отказывается от любого лечения. Мама и бабушка от нас очень далеко живут. Ездить не смогу, у мамы есть помощь вроде бы, она не просит меня приехать, говорит я всё продумала. Брата вызовет, он не работает, муж и дед рядом. А мне видимо внушили еще с болезни дедушки, что я должна помогать. Я тогда была ребенком и было очень страшно, но сказать взрослым так и не смогла и не смогла отказать. За дедушкой по отцу ухаживала, когда он еще лечился, но не досматривала и на похороны не попала, мне не сказали. Два года назад умерла бабушка по отцу, я в этот раз с тетей была в селе с бабушкой до последнего, помогала как могла, этот ужас снова я не готова перенести и от этого начинаю винить себя. Это морально было невыносимо смотреть на муки, до сих пор тяжело вспоминать.
Должна я поехать к маме, бросить семью и работу? Или мама справится, только в последний путь проводить приехать? Как правильно переживать такие моменты и потери? Заранее всем огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Должна я поехать к маме, бросить семью и работу?
Добрый день. Это не обязательно. Вас просят об этом - мама, еще кто -то?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день, Иванна!
цитата:
У меня с детства это чувство. Если кто-то умирает, я почему-то для себя в этом виновата. На самом деле от меня ничего не зависит
цитата:
у мамы есть помощь вроде бы, она не просит меня приехать, говорит я всё продумала. Брата вызовет, он не работает, муж и дед рядом. А мне видимо внушили еще с болезни дедушки, что я должна помогать. Я тогда была ребенком и было очень страшно, но сказать взрослым так и не смогла и не смогла отказать.
Возможно, что болезнь бабушки напомнила Вам старые переживания, когда Вы ухаживали за дедушкой. Почему Вы берете всю вину на себя, ведь есть еще родственники, которые готовы разделить эти сложные переживания. Вы можете спросить у мамы, какая нужна помощь. Бросать работу не нужно, ведь Вы тогда сможете больше помочь, имея финансовую возможность. К сожалению, наши близкие стареют, болеют и умирают, это часть нашей жизни.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Иванна, доброго времени суток!
Это очень тяжело жить всю жизнь под давление должноствования и его производной - чувством вины. Я бы очень рекомендовала Вам поработать со специалистом и освободиться от внутренней установки "хорошей девочки". Пока Вы относитесь к себе именно с позиции контролёра - хорошо-плохо - Вы будете переживать чувство вины, причём не только в вопросах помощи. Подозреваю, что Вы и в других вопросах относитесь к себе именно так же: если я выбираю себя - я плохая девочка и в результате - вина.
цитата:
Должна я поехать к маме, бросить семью и работу?
Видите, Вы и вопрос ставите из позиции "должна". А есть другой подход у Вас к этому? Сделаю акцент - У ВАС, а не то как правильно, принято, учили...
И, к слову, чувство вины коварно - может увести в состояние жертвы, а из него не так то и просто потом выбраться. Так что очень рекомендую поработать с психологом.
Дополнение от автора
Мама не просит, просто рассказывает свою стратегию как будет поступать дальше. У нее поддержка есть, муж, отец (мой дедушка), сын (младший брат мой сводный) и брат мамы. А мне кажется, что я должна весь мир спасти, а если не проявлю инициативу, то виню себя или меня будут винить окружающие.
Дополнение от автора
Я очень люблю маму, но ехать не хочу туда. Я приеду домой больной и физически и морально. Уже заработала нейродермит. Только негативная эмоция, сразу сыпь зуд.
Могу только маму по телефону поддержать.
Как разрешить себе не делать, то что не хочется и быть при этом не виноватой?
психолог онлайн
цитата:
Самостоятельно - никак. В Вас встроена детская установка. Это очень устойчивый конструкт и чтобы от него избавиться придётся поработать со специалистом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
А как бы поступил Взрослый человек на вашем месте сейчас? Взрослый у которого есть семья, обязанности, планы на завтра и своя жизнь.
Дополнение от автора
---
Взрослый бы спросил у мамы какая нужна помощь и предложил бы удобный именно для Взрослого вариант, деньгами и поддержкой в телефонном режиме. Приехать повидаться с бабушкой ненадолго думаю нужно.
Бабушке я боюсь звонить, мы с ней не особо близки и я не знаю о чем говорить. Жалеть не хочу, это не те слова, что нужны бабушке. Мне проще прийти вживую пообщаться.
психолог онлайн
цитата:
Я поддерживаю вашего Взрослого.
Дополнение от автора
Спасибо! Так и сделаю.