Я не чувствую эмоций, что делать?
Добрый день. Из-за моего состояния я ощущаю себя другой, не такой как все, словно я какая-то неправильная деталь в механизме нашего общества. Дело в том, что я не ощущаю никаких эмоций (за исключением страха, потому что я довольно боязливая личность и у меня слишком много фобий). Я не чувствую радости, не чувствую боли от потери дорогих людей в своей жизни, не чувствую влюбленности и привязанности, радости, сострадания, вообще ничего. Пустота. Я читала, что это распространенное явление, но нигде не написаны причины и пути решения недуга. Из-за моего неумения чувствовать эмоции я начала терять друзей, отстранятся от всего общества в целом. Я умею притворяться, но все же это давит на психику, все еще ощущаю себя неправильной. Очень надеюсь на вашу помощь или ваши советы касательно ситуации. Большое спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
С этим вопросом обратитесь за консультацией к психологу. В виде рекомендаций отсутствие эмоций не решить
Дополнение от автора
Не имею возможности получить консультацию у психолога очно и так далее по причине определенных обстоятельств. Поэтому даже если с этим ничего нельзя сделать без консультаций, то может можно облегчить все это как-то иначе до возможности посещения специалиста?
психолог онлайн
Работать с психологом можно онлайн.
В такой ситуации требуется длительная терапия, и советами тут не обойдешься.
Скорее всего это защита вашей психики, чтобы "выжить" в определенных условиях. Когда подавляются какие-то чувства, переживания, то и другие чувства притупляются. Невозможно заблокировать одно, но испытывать другое. Вы испытываете только страх. Видимо вы живете в небезопасности, где какие-то чувства "запрещены" для выражения. Это могут быть сложные отношения с родителями, какая-то травма. В любом случае, нет никаких советов как это изменить. Это ваш способ выживания. И самостоятельно это не исправить, только со специалистом. Увы
психолог онлайн
цитата:
за исключением страха,
здравствуйте. я вам не верю. человек испытывает страх, за то, что нарисовал у себя в голове. в этом случаи мы можем научиться управлять им, задавая себе вопрос "у меня действительно есть страх или я рисую фантазии?". И в наших силах вернуться в здесь и сейчас, где фантазии будут просто фантазиями. Страх - это часть защиты от угрозы, которую рисует фантазия. На самом деле ее нет. Что вам дает ощущения счастья и радости в жизни? Что ощущение печали и гнева?
психолог онлайн
Здраствуйте, конечно хорошо бы работать с психологом, обратитесь к родителям с этой просьбой к родителям.
Так или иначе страх это тоже эмоция, а значит сама способность у Вас присутствует. Что важно что эмоции рождаются в теле и ощущаем мы их через тело, часто бывает что мы утрачиваем эту связь, но это обратимо. Пробуйте обращать внимание на телесные отклики, например, на дыхание - когда Вы дышите глубже, когда дольше выдох или вдох, может в каких-то ситуациях Вы задерживаете дыхание? Когда это происходит, на что Вы так реагируете?
Так же хорошо например, слушать музыку (лучше без слов) или смотреть фильмы и замечать что Вы чувствуете в этот момент? Как бы Вы могли это описать? Ничего страшного если это не получается сразу - запаситесь терпением
психолог онлайн
Какие у вас отношения с родителями? Вы говорили им про свои трудности?