Как реагировать на поведение мамы?
Мама постоянно что-то мне предъявляет и обязательно с криками , хоть она и знает что это для меня очень травматично. Она всегда говорит , что я мало ей помогаю (хотя по моему мнению я делаю достаточно по дому). Буквально пару месяцев назад я предложила решение проблемы с помощью, говорю маме: "мамуль, давай ты мне чётко скажешь, что я должна делать, какие у меня обязанности по дому , чтобы мы не ссорились из-за этого " . Я получила такой ответ : " Ах так! Ты хочешь от меня отделиться и опуститься до уровня распределения обязанностей?! Да я зарабатываю целыми днями , ты ОБЯЗАНА делать все по дому сама (чтобы вы понимали готовка полностью на мне, убираю общую территорию каждый день и ставлю посудомойку, а она даже не знает как этого сделать). В итоге она ещё долго кричала , что я эгоистка и вообще недочеловек. Я никогда не кричу в ответ , обычно слушаю молча до конца и ухожу плакать а она ещё в след говорит "ну давай , поплачь у тебя же х*левая мать " , а это ещё сильнее меня расстраивает. Сегодня утром она снова начала меня попрекать во всем и я не выдержала ответив на "конечно ты не знаешь где лук! Ты же никогда ничего не знаешь " - " мам , а ты знаешь?" и тут понеслось.. она рассказывала какая я плохая , какая хамовитая , жалкая и бесполезная , а я тихо и аккуратно пыталась прояснить ситуацию, на что в ответ получала крики и визги . В итоге мама сказала , чтобы я шла в угол (мне на минуточку почти 15 лет) ну я пошла , села на стул в углу , сижу , молчу. Её эта ситуация выбесила поэтому она сказала вставать и выходить на улицу пока не успокоюсь ( у нас частный дом) . Какой же соблазн был выйти за калитку и уехать к бабушке, но я понимала , что этим я во-первых поставлю бабушку , во-вторых непоправимо испорчу наши взаимоотношения, в-третьих она бы пустила меня домой только когда стемнело бы, но так хотелось защитить свою точку зрения, а в итоге пришлось покориться и попросить прощения после того как она снова вышла ко мне и сказала идти в дом, а извиняться мне было почти не за что , разве что за мой грубый ответ по поводу чеснока. В общем зло берет и обидно до жути , это меня очень сильно подавляет. Что делать ? Не хочется, чтобы ко мне так относились , понимаю если бы я действительно была сильно плохой , но я и учусь на отлично и поддержу, когда ей грустно и помогу если нормально попросить , а не криками..
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
А вы пробовали поговорить с мамой не в пылу ссоры, а в спокойной обстановке? Рассказать ей о том, как ее претензии сказываются на вас? Может быть, предложить ей пойти вместе к психологу?
К сожалению, пока вам не исполнилось 18 только ваши родители несут за вас ответственность, поэтому пока вы не можете самостоятельно определять свою жизнь, можно попробовать договориться? Есть ли кто-то ещё из родных, кто мог бы вам помочь в этом разговоре с мамой?
психолог онлайн
Добрый день!
Очень жаль, что у вас такие взаимоотношения с мамой.
Подскажите, всегда ли так было? Возможно есть ещё какие-то обстоятельства, которые влияют на эмоциональный фон в вашей семье?
Есть ощущения, что также нарушена иерархия в вашей семье. Судя по Вашим словам: всегда поддержу маму...
Помощь родителям по дому, это хорошо, но 14 летний ребёнок не может поддерживать психологически маму, поскольку вы ещё ребёнок.
Каким вы видите решение? Какие есть возможные способы, чтобы сгладить ваши взаимоотношения?
Есть дни, когда у вас есть взаимопонимание? Что в таком случае помогает?
С уважением, Мария Шевченко
Дополнение от автора
Пробовала конечно(предложение про распределение обязанностей было сказано в спокойном тоне, в спокойной обстановке). Я вообще за обсуждение наших конфликтов, а то так мы то поругались типо "помирились" , но моё мнение не было услышано, с таким же успехом я могла просто промолчать никак себе не защищая , все равно бессмысленно. По поводу обсуждений не в пылу ссоры , мама не станет меня слушать, снова развернётся ссора, снова накричит , снова ударит . По её мнению я не имею права вообще обсуждать это , она ведь решила для себя, что я не права , теперь ей нужно , чтобы я признала и подчинилась , не хочу снова это проходить , очень неприятно
Дополнение от автора
Из родных никто помочь не может. Мне предложили принять все как есть т.к не только я знаю о мамином эмоциональном характере. Обидно , что она так ко мне относится
Дополнение от автора
Да, так было всегда. Недавно моя тётя призналась , что у нее были опасения , что я в подростковом возрасте начну шляться и пить , из-за того, что мама всегда меня очень сильно подавляла .Но этого к счастью не произошло. Бывают моменты когда мы в нормальных отношениях, в основном когда у мамы всё хорошо на работе. Хотелось бы , чтобы она срывалась не на меня и как-то спокойнее говорила что её не устраивает, я хорошо на такое реагирую
Дополнение от автора
Расстраивает, что она никогда не извиняется, даже если понимает , что перегнула
психолог онлайн
Ваша мать вряд ли будет другой. И считаться с Вами 100% не начнет до тех пор, пока не начнете отстаивать себя. И не так, как описали выше (демоверсия), а в полной мере - ТАК, чтобы было за что потом себя уважать (а не с середины на половину). Тем более, что и возраст у Вас сейчас для этого подходящий - подростковый. Единственное, что может Вас от этого удерживать - всяческие страхи (навязанные мамой же) да чувство вины (оттуда же). Но их всегда можно преодолеть, обезвредить и победить.