Помогите пожалуста определиться??
Здраствуйте!Я не знаю, что делать..Помогите пожалуста..Мне 16 лет, я учюсь в 10-м классе и наверно каждый уже должен задуматься о будущем, то есть поступлении в университет, но я никак не могу определиться..Я живу в маленьком городе и у нас можно учиться только на экономиста или учителя в педуниверситете..В общем проблема в моих родителях..Я очень их люблю и не хочу оставлять их, но есть много причин по этому поводу что я не знаю, что делать..Наверно у меня ненормальная семья..Мой папа старше мамы на 27 лет..иногда мне стыдно за это, но родителей не выбирают..Нас в семье трое-я, и 2 брата..Одному 14 лет, второму 1,5 годика..После появления младшего братика отношение родителей ко мне очень изменилось..Мама постоянно на меня кричит, бьёт,папа всегда на работе, в мои 16 лет мне запрещают куда-то ходить, даже на Дни Рождения друзей,меня постоянно контролируют.. моя жизнь это школа, дом, школа, дом..У меня даже парня нет и наверно никогда не будет..Я не могу больше так жить..Я стала нервной, частые депресии, мне не хочеться жить..Всё из-за того что у нас дома постоянно скандалы или вечно все на нервах..Редко они бывают спокойными..Но ещё у меня есть бабушка и дедушка, которых я оч люблю, но они живут в маленьком городе под Киевом..Каждое лето я езджу туда и мне кажеться что я в раю..Там очень красивая природа, лес, речка, поля..У бабушки большой и уютный дом(в то время как у нас маленький 50-х годов, где 2 комнатки и кухня)На меня никогда никто там не кричит, я помогаю бабушке, у меня востонавливаються нервы)) Домой возвращаюсь с огромной дипресией..Короче, я очень хочу уехать к бабушке, когда закончу 11 класс, но родители меня не пускают и заставляют учиться в педунивере..Я не представляю эти ужасные 5 лет учёбы, потраченных нервов или вообще в последнее время меня преследуют мысли о самоубийстве(((Я очень люблю своих родителей, иногда они бывают хорошие, выслушают, посоветуют, а потом опять начинают ругаться..Помогите определиться, что делать, как жить дальше??=(
Простите меня пожалуста за такой большой текст, но мне больше не к кому обратиться..
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия! Вы затрудняетесь определиться с поступлением в университет или с кем Вам жить? Прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, посмотрите, кем Вам хочется быть? Если Вам хочется больше самостоятельности, то ответьте себе на вопрос: "Могу ли я принять ответственность за свои поступки и действия?" Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что Вы больше хотите убежать от проблемы, чем решить её.
С ув.Ирина.

психолог онлайн
Я согласна с коллегой. Но также понимаю, как нелегко Вам. Попробуйте поговорить с родителями, ведь учиться можно и у бабушки. Если же Вас не поймут, а Вы четко понимаете, что хотите жить у бабушки, готовы брать на себя ответственность и не боитесь пойти против решения родителей, тогда настаивайте на своем. Вам уже 16 лет, у Вас есть паспорт(?) и Вы можете принимать самостоятельные решения. А что касается родительского контроля, постарайтесь понять родителей, таким образом они заботятся о Вас и выражают свою любовь. Скажите им спасибо за это, но постарайтесь спокойно без упреков, манипуляций и слез, отстаивать свою позицию. Спросите у них, при каких условиях они согласились бы Вас отпустить, возможно Вы найдете компромисный вариант!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!!Я постараюсь поговорить с родителями, но боюсь они меня не поймут..
консультация психолога
Юлия, в жизни приходит когда-то момент, когда нужно оборвать детскую связь с родителями и стать взрослее. Взвесьте всё и делайте свой личный выбор. Родители ваш поступок может поймут сейчас, а может через 10 лет, а может всю жизнь будут напоминать вам,сожалея: Ну почему ты учителем не пошла? Главное, чтобы вам было уютно от своего решения, и вы извлекли из нешго опыт и пользу.
психолог онлайн
Юля, а вы пооясняли с бабушкой - готова ли она к тому, чтоб вы жили вместе. Если да - то пред родителями можно заручиться и ее поддержкой и сдействием в этой ситуации.
Дополнение от автора
Спасибо!Но мне кажеться, что родители мне не доверяют и говорят,что если я от них уеду, то начну пить, гулять и т.д Я никак не могу им доказать, что их как они меня воспитали, такой я и останусь..Но может со временем они поймут это.