Страх
Здравствуйте. Однажды я уже писала здесь и благодарна за ответы, хотя в своем большинстве это были советы посетить психолога частно.
Я ходила на беседы к психологу, не могу сказать, что это мне помогло, так как все осталось так как раньше. Копание в себе меня очень выбивает из колеи и я думаю это не выход.
Возможно из-за неустроенности в жизни, нехватки опыта и надежной опоры во мне жывет постоянный страх. Но есть люди, которые находясь в ситуации похуже живут оптимистично.
Я уже поняла, что беседа с психологом мне не помогает, и лучшее решение - практические действия. Я учусь во второй раз, хочу заниматься и занимаюсь делом, которое мне по душе, а также хожу в театральный кружок. Но страх все-равно остается. Может кто-нибудь подскажет методику самовнушения или что-нибудь еще, как мне избавится от страха. Страх уменьшает продуктивность раз в пять! И мешает просто чувствовать другие эмоции.
Очень прошу не направлять меня на прием к психологу, где я уже была:)))
Благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Уважаемая Ольга! В психологии есть два понятия "страх" и "боязнь". Следует различать эти два понятия. "Страх" означает неопределённую, беспредметную, немотивированную эмоцию. Кроме этого, в современной психологии, встречаются три формы первичного страха: Страх перед прошлым, настоящим или будущим. "Боязнь" - это определённое, направленное на угрожающий предмет или связанное с ситуацией ощущение. Что У Вас?
Симптомы страха: телесные ощущения, связанные с переживаниями опасности и угрозы. Какие симптомы у Вас?
В зависимости от ваших ответов выбираются методики самовнушения "или что-нибудь ещё".

психолог онлайн
Напишите страх чего? Что угрожает вашему бытию? Возможно речь идет о тревоге...
Дополнение от автора
У меня именно симптомы страха. Вы точно охарактеризовали: "Страх" означает неопределённую, беспредметную, немотивированную эмоцию." Связан ли он с настоящим или прошлым, я не могу понять. Но точно связан со взаимоотношениями с другими людьми. Здесь этот страх проявляется как боязнь публичных выступлений, которая требует немалых усилий, что бы подавить. А симптомно - он беспричинно появляется даже в спокойной обстановке. С гормонами у меня все в порядке.
консультация психолога
Ольга, в каких ситуациях возникает этот страх и как проявляется. "он беспричинно появляется даже в спокойной обстановке" - это не симптом. Может, опишете конкретную ситуацию?
психолог онлайн
Страх является эмоцией избегания сознательно распознаваемой, обычно внешней реальной опасности. В отличие от страха, тревога явл.эмоцией избегания воспринимаемых, но по большей части нераспознанных опасностей. Фобии- иррациональные, навязчивые страхи специфических объектов или ситуаций.
Я всеже склонна рассматривать ваше состояние как тревогу. Тревога может переживаться как крайне неприятное состояние напряжения, возникающее вследствие ожидания/переживания неодобрения в межличностных отношениях. А также как потеря равновесия когда уровень стресса превышает оптимальный для вас.Поскольку вы справляетесь с этим, это не похоже на страх(когда контакт с окружающими практически невозможен). При тревоге человек все же общается. В любом случае, как это ни назови - ваше состояние сигнализирует о необходимости изменений(ситуации, окружения, темпа жизни...). Поскольку эти эмоции отвечают за нашу безопасность, вы вероятнее всего чувствуете угрозу( вашим ценностям, личности,психологическим границам, вреда любимому объекту...) Чему именно нужно разбираться. Поняв это вы будете действовать.
Дополнение от автора
Возможно это тревога.. и за любимых, и угроза моей личности.. вы перечислили все моменты , которые боится любой человек в той или иной степени. И этот страх - норма для любого человека пока не переходит границ. Не важно все-таки выискивать причину, важно привести свои страхи "в норму". Что бы это было просто "опасение", знание, что всякое может быть и это нормально, и не лезть из-за этого под кровать.
Есть наверное разные дыхательные методики, возможно упражнения самовнушения, или медитации, или видеотренинги.. информации и книг в нете полно, невозможно рядовому человеку их отсеять, так же как и нереально полностью избавится от тревог.
У меня бывает приступами, начинаю боятся, учащается пульс, появляется напряжение и даже подергивание в шейном отделе да и во всем теле. Спирает дыхание, такое ощущение, что "забываю" дышать.
А без причины - означает без внешнего раздражителя. Тоесть, я сама могу "раздуть" в себе тревогу.
Возможно вы видели, когда человек в первый раз с вами начинает разговаривать и в нем подымается волна страха. он ведь не боится вас! он боится чего то другого, в себе. Как эту волну тревог, страха, боязни остановить? Как вернуть себе душевное равновесие?
Если растение заболело и причина болезни была уже удалена, что вы будете делать? Искать снова и снова причину болезни растения или создадите условия для его нормального роста??? Вот это я и хочу сделать для себя. Буду благодарна за совет :)
психолог онлайн
Я не верю в самовнушение и ... Вот и не отсылаю вас к упражнениям.
А вы правда верите, что перед стрессовой ситуацией успеете совершить некий ритуал успокоения(посчитать до 12, например)?
И вы правда готовы быть завсимой от этих ритуалов -упражнений оставшууся жизнь?
А волну страхов и тревог можно остановить- если понять чего другого боитесь в себе. если ,допустим, причина в нарушении границ -нужно научиться выстраивать их с другими. И часто простая фраза: "Не входи в кабинет,когда я работаю!!!" спасает ситуацию.
И причина "болезни" совсем не удалена, если ваша система безопасности включает сирену.
В заключение,осмелюсь предположить, что Вы также опасаетесь узнать причину вашей тревоги.
Грущу, тронули Вы меня своим вопросом.
психолог онлайн
здравствуйте Ольга! А знаете, психологи бывают разные, и возможно Вы попали не к тому специалисту или просто захотели быстрых результатов (а что будет если Вы примете сразу все таблетки расписанные на курс в три - шесть месяцев? Так и с терапией). У Вашего страха есть какая-то важная функция для Вашего организма. А Вы хотите от него избавиться. Ведь это не что-то инородное. Возможно, избавившись от страха, но не поняв его важной функции, у Вас появиться еще более нехороший симптом. К примеру психосоматика, и тогда возможны проблемы со здоровьем. Так уж устроена наша психика. Да и к сведению, мыслительные процессы занимают всего 10% нашей психической деятельности, т.е. нашим поведением управляет подсознание. А значит Ваше подсознание скорее всего лучше знает зачем Вам этот страх. Если не готовы на длительную терапию, обратитесь к специалисту по НЛП, он с помощью простых упражнений, можно сказать игры, научит Вас другим способам поведения. И почему Вы считаете, что мы здесь лучше чем тот психолог, чем тот, которого Вы посетили, и лучше дадим Вам совет по техникам? Похоже Вы не испытываете доверие к психологам. Хотя Вы же не лечите себе зубы и не делаете операции, да и без зеркала врядли нанесете косметику, как тогда Вы сможете разобраться в себе, без собеседника, где поймете, что не ошиблись? Пробуйте, обязательно найдете свое!
Дополнение от автора
зря вы так, очень хочу знать причину. Но бывают причины настолько глубокие, что гипнозом их извлечь только можно. В первом посте я написала, что меня гнетет. И считаю, до того времени, пока выяснится истинная причина страха, (если таковая существует, кроме вышеупомянутых) еще жить надо! Практические упражнения мне ни в коем случае не помешают, а даже наоборот. Возможно даже эти самые упражнения и вынесут на поверхность все что мне мешает. помогут разобраться в том, что я чувствую и уметь это контролировать.
А обратилась я сюда, не от того что не доверяю, как раз наоборот. Иначе и не писала бы. И если мне попался "не тот" психолог, может здесь мне подскажут именно тот путь, который мне нужен.
Огромное спасибо за советы и продолжение дискуссии!! :)
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Ищите причины Вашего страха (боязнь пубдичных выступлений, боязнь общения с новыми людьми) в детстве. Конфликтные отношения с воспитателем в детском саду, учитель в начальных классах школы. Очная работа с психологом обязательна. Удачи.
психолог онлайн
Причина в том, что жизнь - рисковая штука.
Жить действительно страшно.
Отстаивать свои границы-страшно.
Учиться быть другой - страшно.
К психологу - тоже страшно: вдруг поможет и тогда продуктивность увеличиться раз в пять!
Страшно и подумать к чему это приведет.
Быть настоящей, такой как Вы хотите страшно, ответственно и рискованно.
Удачи.
психолог онлайн
Ольга, интересно, что вы обращаетесь к психолгам за помощью и тут же говорите: только не советуйте мне идти на очную консультацию. Тогда в этом есть очень большок противоречие, т.н. двойное послание - я "прошу помощи, но не в том виде, в каком вы можете ее предложить".
Вы прелдагаете ограничиться упражнениями по релаксации и снятию страха. И, конечно же, такие упражнения есть, их сколько угодно и они работают. НО: это симптоматическое лечение - т.е снятие симптома (а в данном случае таковым является ваш страх). Причина же этого страха упражнениями не снимается. Если причину не искоренить, тогда зачастую происходит следующее: симптом страха преобразуется в какой-нибудь другой симптом, например в физическую боль или любое другое телесное проявление. Кстати, насколько я поняла оно у вас имеется: частит пульс, напряжение в шейном отделе и т.д. Это говорит о том, что симптом приобретает различныне формы и находит разные способы проявлений. Следующий шаг -психосоматические заболевания.
И последнее, что хочется сказать - из вашего письма не очень понятно, чего именно вы боитесь, т.е. ваша тревога безобъектна. Но, сам факт, который побуждает вас не работать со своим страхом при помощи другого человека, а оставаться в одиночестве и делать сомнительные упражнения уже говорит о страхе пред живым человеческим контактом. Вы можете не согласиться со мной, тем более это лишь гипотеза, но, возможно, она имеет для вас какой-то смысл.
Вывод напрашивается, но...
как вы и просили,я не буду рекомендовать вам очную работу со специалистом:))
Дополнение от автора
Вы меня удивляете своими нападками :) Я не боюсь идти к психологу и это я уже доказала. Я не боюсь менять свою жизнь - поэтому я поменяла свою специальность и многое другое.
Я смогла сравнить работу нескольких психологов и увидела тщетность в самокопании в выискивании причин. Даже если причина будет найдена, что дальше? Скажем действительно у меня были конфликты в детском саду с воспитателем.И я ее искренне ненавидела. А мама привела меня в детский сад и в первый же раз оставила меня одну на весь день. После этого мне было сложно выстраивать отношения с коллективом и в классе.. но я всему научилась и учусь дальше. Было еще множество различных конфликтных ситуаций, о некоторых я помню, о других - нет. Какой смысл их вспоминать? все уже в прошлом!!!
Несколько последних лет были очень напряжены, когда и вылезли наружу мои возможно детские страхи.. Сейчас обстановка более-менее нормализовалась, но напряжение осталось! Мне просто надо снять стресс и не доводить все это до абсурда.
И еще одно я не поняла.. насчет психосоматического заболевания.. что это такое?? Алина Иосифовна, вы говорите, что упражнения должны помочь и тут же говорите обратное - о усложнениях. Разьясните, пожалуйста.
И еще один небольшой вопрос для всех.
Как мне может помочь психолог в спокойной обстановке кабинета теоретически, если все проблемы носят практический характер?? :)))
Еще раз спасибо!
психолог онлайн
Психосоматические такие заболевания, причины которых находятся в психике. К ним относя, например Астма, Язва желудка...
Есть разница между психологом и психотерапевтом. Психолог косультирует теоретически, дает практические советы. Отношения с психологом краткосрочные. Терапевт помогает клиенту осознать свои способы поведения, получить новый опыт в ДЛИТЕЛЬНЫХ отношениях с ним, измениться, изменить свое отношение к своему прошлому. Терапия учит опираться на себя, консультирование опираться на психолога. И т.д....
В кабинете гештальт-терапевта есть возможность не только вспомнить, но и отреагировать, прожить эмоционально тяжелый опыт, при этом в "детском саду" Вы будете не одна, а с человеком, которому доверяете. Это правда, трудно объяснить, как это происходит. И в идеале, почувствовав себя довольно устойчивой в "детском саду" (благодаря сопровождению терапевта), как бы переписывается ваша личность . Так, что ли. Надеюсь на помощь коллег в описании терапевтического процесса. Сразу вспоминаю : "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
На первом приеме обязательно уточняйте меру компетентности психолога. Просите сертификаты, дипломы, требуйте разъяснений чем он занимается.
консультация психолога
" Жизнь требуетвеликой смелости,
Трусливые только прзябают, они не живут,
потому что их жизнь пропитана страхом,
а жизнь, в которой так много страха,
хуже чем смерть.
Жить могут только смелые.
Вопреки всем страхам, следует начать жить.
Зачем нужна смелость, чтобы жить?- потому что жизнь ненадёжна.
Если вы слишком заботитесь о надёжности,
тогда вы ограничиваете себя маленьким уголком,почти тюрьмой, которую вы сами построили.
Возможно это будет безопасным местом, но не будет живым.
Жизнь состоит из исследования,движения в неведомое, достижения звёзд!".
Ошо.
По поводу причин - они в Вашей строчке "из-за неустроенности в жизни, нехватки опыта и надежной опоры". Особенно трогает - отсутствие надёжной опоры.
По поводу техник - см. выше "Вопреки всем страхам, следует начать жить". А от меня - "жить - значит дышать!". Думаю дыхательная гимнастика(любая)Вам поможет.