У ребенка (девочка 16 лет) боязнь людей
Здравствуйте, проблема в том что она замкнута, боится людей, друзей практически нет (со сверстниками у неё нет общих интересов). Особенно она боится мужчин причем с самого детства. Биологический отец девочки погиб еще до её рождения, росла она с мамой и бабушкой. Никуда не выходит не гуляет. Как ей можно помочь преодолеть эту боязнь?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброго дня, Риктор.
цитата:
Как ей можно помочь преодолеть эту боязнь?
Найкраще - це індивідуальне звернення до психолога. Необхідно зібрати багато інформації та проаналізувати: чи дівчинка тривожна, як давно у неї спостерігається ця поведінка, чи був у неї попередній негативний досвід спілкування ; як у неї справи у школі; які у неї були стосунки із мамою та бабусею і т. д.
Поки що, із Вашого запиту, помітно, що проблема багатокомплексна: підлітковий вік, рання втрата батька, якийсь негтивний досвід. Саме із психологом, у безпечному середовищі, дівчинка почне розвивати свої соціальні навички, пропрацює травматизації, а потім, поступово, почне переносити цей позитивний досвід на соціальне оточення. Крім цього, важливо, щоб дівчинка сама цього хотіла.
Бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста! Вірю у Вас і удачі!
психолог онлайн
16 лет – это уже не ребенок.
Девочка формировалась в определенных условиях, и это привело к таким результатам.
Судя по тому, что пишете сюда Вы, а не «мама и бабушка» - самых близких к девочке людей эта проблема не волнует.
Почему это волнует Вас, и кем Вы приходитесь этой девочке?
Если не менять среду, шанса для изменений мало. Если близкие (мама и бабушка) будут продолжать «гнуть свою линию», то вряд ли что-то можно изменить.
Хотя подростковый возраст может сыграть тут свою роль (правда если общения со сверстниками нет, то это сложнее).
И самое главное, хочет ли каких-то изменений сама девочка?
Видит ли она «проблему» хоть в какой-то части своей жизни, или ее все устраивает?
Дополнение от автора
Оксана, спасибо за ответ. Раз уж без непосредственного участия психолога не обойдется будем искать. Спасибо ещё раз.
Дополнение от автора
Наталия, её мама знает об этой проблеме и волнуется за дочь, а я волнуюсь за её маму ну и девочке хотелось бы помочь, хотелось бы наладить с ней отношения. Я в отношениях с её мамой и когда прихожу к ним то вижу как она боится или стесняется меня. Пока я у них она даже из комнаты боится выйти или выходит на улицу во дворе погулят ( частный дом). Ну а по поводу сверстников. У неё есть пара подружек, но она и с ними никуда не ходит так как эти девочки уже с мальчиками гуляют и алкоголем/табаком балуются.
В общем спасибо и Вам за ответ.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Проясняется)
Тогда Вы можете начинать строить с девочкой свои отношения, даже если это будет пока в несколько «дистанционном» режиме. Например, можно передавать ей через маму что-то, из области ее интересов – например, если девочка увлекается рисованием, то какие-то принадлежности, если английским, то книжки на английском с адаптированным под ее уровень переводом и т.п. (музыка, литература, …нет информации об увлечениях девочки).
Судя по тому, что Вы описываете, то и у мамы с дочкой отношения не очень «контактные», раз она не может подготовить девочку к вашим визитам, организовать некое «общее действо», в котором все будут участвовать. Может чаепитие или что-то еще. Мама может обратиться к психологу сама, ведь, судя по всему, это она «заложила» такую «основу» во взаимодействие своей дочери с миром, значит ей тоже важно что-то менять, иначе девочка вряд ли изменится.
Не думаю, что девочка «боится», да еще и «всех мужчин», просто может настороженно относиться к маминым поклонникам, ведь ей уже 16 и она прекрасно понимает, что такой человек может потенциально начать с ними жить, а еще не дай бог и командовать на ее территории.
Если для Вас важны отношения с ней, то можете и Вы придумывать какие-то активности для троих, например, те же настольные игры (для ее возраста, может Монополия, или Alias или что-то еще). Купить, принести, создать игровое настроение, некий эмоциональный подъем и поиграть втроем (можно и с подружкой ее, если отношения позволяют).
Можно предложить пойти покататься на лодке, или в кино сходить а потом где-то поесть мороженное и обсудить фильм.
Можно выйти к ней в сад и просто пообщаться, даже в чем-то спросить совет, например, «меня в гости пригласили к знакомым, а там дочка твоего возраста, как думаешь, что ей было бы интересно в подарок получить, а то неудобно с пустыми руками приходить». Или что-то еще спросить, в чем она разбирается. Ей будет комфортнее находиться «на своем поле», говорить на тему, которая ей знакома.
Нужно дать ей шанс узнать Вас как человека, чтобы она могла сформировать свое собственное к Вам отношение, а для этого Вам важно проявлять себя.
психолог онлайн
цитата:
Как ей можно помочь преодолеть эту боязнь?
Здравствуйте! Как это про вас, какой страх вы испытываете сами находясь в этой истории?
Дополнение от автора
Наталия, спасибо за советы.
Устроили некое подобие пикника в саду. Через день она через маму попросила меня чтобы я её встретил и отвёз домой ( ходила гулять с подружками что меня кстати тоже удивило).
Дополнение от автора
Наталия, спасибо за советы.
Дополнение от автора
Инна, страхов никаких скорее волнение. У неё последний год в школе нужно будет куда то поступать а она людей боится (по так её мама говорит).