Проблемы во взаимоотношениях с другом
Мы с моим лучшим другом дружим еще с первого класса. У нас всегда были очень близкие и доверительные отношения. Всегда было много общих интересов и увлечений. Мы и сейчас поддерживаем связь и до сих пор я считаю его своим лучшим другом. Со временем наши жизненные пути разошлись. У него уже семья и двое детей, правда есть проблемы с работой и вообще в материальном плане. У меня-же, можно сказать, ситуация противоположная - я пока холост (не специально, просто пока не сложилось, я вполне готов и ищу пару) и больше времени уделяю каръере. С недавних пор я начал замечать, что мне становится все труднее находить с другом общий язык. Мы стали очень по разному смотреть на мир. Я работаю в молодежном коллективе (IT-компания) и с удовольствием перенимаю и использую молодежный слэнг моих коллег, веду активную жизнь в соц. сетях, слушаю современную музыку, играю в компьютерные игры и т.д. Друг же убежденный ретроград - виниловые пластинки, музыка 70-х и классическая литература. У него прекрасный вкус и тут я его абсолютно поддерживал бы, если бы не его показное презрение ко всему молодежному (а ведь мы сами еще не так стары!) и к современной культуре в целом. Все попытки аргументировать другую точку зрения - что не вся молодежь тупая, что многие, например мои коллеги, в 18 лет (в отличие от нас в этом возрасте) уже работают, получают первый опыт и вообще знают, чего хотят от жизни, ни к чему не приводят. Его раздражает, когда я употребляю в речи новомодные слова. Всерьез он об этом, конечно, не говорит, но это заметно. В соц.сетях нет ни одной его фотки, он не репостнул ни одного поста или статьи, зато может едко пройтись в комментарии по какой-нибудь моей записи. Причем, в силу того, что знаем мы друг друга очень давно, он точно знает что сказать или как, чтобы задеть побольнее (например, той же семьей). При всем этом, он остается надежным товарищем и в трудную минуту всегда поможет, как и я ему. Скорее всего, такой-же близкой дружбы у меня больше не будет. Но факт остается фактом - тем для разговора становится все меньше и меньше. Уже подсознательно стараешься избегать всех острых тем - политики, культуры, семьи. Мне почему-то кажется, что где-то он мне в чем-то завидует, хотя и у меня в жизни проблем хватает хоть и другого рода. Поэтому вопрос - как правильно вести себя в его компании? Нужно ли подстраиваться, или просто свести общение к минимуму? Как-то грустно даже писать об этом, ведь, по сути, это мой единственный настоящий друг. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Константин.
цитата:
Причем, в силу того, что знаем мы друг друга очень давно, он точно знает что сказать или как, чтобы задеть побольнее (например, той же семьей).
А что Вы чувствуете в такие моменты и как реагируете?
цитата:
Поэтому вопрос - как правильно вести себя в его компании? Нужно ли подстраиваться, или просто свести общение к минимуму?
Оба варианта приведут к отдалению. Есть шанс сохранить дружбу, если поговорить откровенно о том, что происходит в ваших отношениях.
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна. В такие моменты я чувствую злость. Такое впечатление, что он хочет затянуть меня в свой унылый мир, чтобы я с его колокольни убедился в том, насколько все на самом деле плохо в мире. В случае с семьей или отношениями, он знает что для меня это больной вопрос, и я не верю что он не знал какие эмоции его замечание вызовет у меня. А если и правда не знал, как вообще можно быть таким бесчувственным?! По поводу поговорить, я даже не знаю как именно и о чем вести разговор...
Дополнение от автора
А реагирую я, можно сказать, никак. Стараюсь перевести в шутку.
консультация психолога
Татьяна Штапова
Здравствуйте! Мужская дружба - это и агрессия, и конкуренция, и похоже Ваш друг осознанно, неосознанно понимает, что в профессиональном, материальном плане он Вам уступает, от чего и агрессия. А что Вам мешает отвечать другу той же монетой на его едкие коментарии, и уколы? И откровенное выражение в том числе и негативных эмоций делает отношения живыми, сближает людей.
психолог онлайн
Здравсвуйте, Константин!
Дружба-это возможность оставаться собой рядом с человеком, которому доверяешь. Зачем Вам подстраиваться? Это поможет дружбе? Поговорите окровенно и оставайтесь собой.
Люди меняются, когда жизнь течет через них, цеености, интересы, убеждения. Что Вас сближало раньше? Что может быть основой вашей дружбы сейчас?
психолог онлайн
Константин, доброе утро. Поговорить можно о том, например, что Вас злят едкие комментарии друга и Вы уже начали сомневаться, дружеские ли у Вас отношения. Пока Вы молчите, злость все равно никуда не исчезает, Вы не ведете себя естественно в те моменты, когда ее подавляете. Чувствовать злость - нормально, и говорить о ней тоже.
психолог онлайн
Доброго дня, Константин.
цитата:
Всегда было много общих интересов и увлечений.
Можете розповісти про них детальніше. Вони досі залишилися?
цитата:
Все попытки аргументировать другую точку зрения - что не вся молодежь тупая, что многие, например мои коллеги, в 18 лет (в отличие от нас в этом возрасте) уже работают, получают первый опыт и вообще знают, чего хотят от жизни, ни к чему не приводят.
Таке відчуття, що Ви намагаєтеся переконати його у чомусь. Навіщо? Дозвольте людині жити зі своїми цінностями, інтересами у своєму світі. Водночас, коли Ви бачите, що він намагається обезцінити Ваш світ або нав'язати Вам свій - вказуєте на це і просіть його так не робити. Осовне правило: Я-ОК і Ти-ОК. Мені здається, що Ви боїтеся віддалення і саме тому намагаєтеся його у чомусь переконати (страх самотності). З іншого боку, складається враження, наче Ви його "рятуєте" від якогось песимізму, хоча людина і не хоче, щоб її рятували.
цитата:
зато может едко пройтись в комментарии по какой-нибудь моей записи. Причем, в силу того, что знаем мы друг друга очень давно, он точно знает что сказать или как, чтобы задеть побольнее (например, той же семьей).
Ви маєте право гніватися у цій ситуації і важливо, щоб Ви конструктивно виразили свій гнів. Так прямо і скажіть, що цей коментар Вас дуже сильно засмутив і Ви б не хотіли, щоб це повторювалося надалі, адже Ви починаєте гніватися на нього і це погіршує ваші стосунки, які Ви цінуєте. Якщо друг не змінює свою поведінку, то запитайте його, чому він це продовжує робити, знаючи, що Вам боляче + запитайте себе - чи це "друг" і чи Вам потрібна така "дружба"?
цитата:
Скорее всего, такой-же близкой дружбы у меня больше не будет.
Звідки у Вас така установка? У Вас є інші друзі? Знаєте, люди змінюються і стосунки так само. Безумовно, у Ваших стосунках були позитивні моменти і Вас об'єднує тривалість спілкування (це завжди залишиться із вами), однак іноді ми не хочемо визнавати, що світ мінливий та перетворюємо щось на звичку. Дружба має приносити Вам задоволення, а не біль. Можливо десь Вас чекає інша людина, яка чекає на Вашу дружбу, а ця Ваша установка не дає Вам можливості зустрітися.