Отношения с ребёнком - подростком
Добрый день, как настроить отношения с ребёнком подростком, который ничего не хочет. На все просьбы родителей он отвечает кратко-не хочу, как быть в данной ситуации, ребёнок лишен всего, телефон отобрали, так как кроме телефона больше никаких интересов,
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте Юлия! Как же теперь вашему ребенку "хотеть", если он в любой момент может быть "лишен всего"? Как Вы думаете наладить доверительный, безопасный контакт, если сами прерываете его категоричными, жесткими ограничениями?

психолог онлайн
А зачем вы отобрали у него телефон? Как через наказания вы хотите наладить с ним отношения? Чего именно ребёнок не хочет?
Ребёнок отражает вашу семейную ситуацию, просто так он себя так вести не будет. Обратитесь к детскому или семейному психологу, подумайте, что в вашем поведении могло привести к такому результату?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте! Подростки, которые ничего не хотят - бич нашего времени. Возможной причиной этому является то, что современные родители, как ни парадоксально это звучит, пытаются сделать детей счастливыми. Обычно это выглядит как полный детоцентризм: ребенку все преподносится на блюдечке, любые его желания выполняются, у него практически нет обязанностей, а раз так - то жизнь его выглядит как сплошное развлечение (чему телефоны очень способствуют). Ребенку в таком случае не выгодно взрослеть, он хочет оставить все, как есть.
А что на самом деле помогает ребенку чего-то хотеть? Осознание, что если он получит новые навыки, обязанности, компетенции, то ему это несет какие-то выгоды, повышение статуса в семье и обществе. Но статус ребенка в семье обычно изначально превознесен до небес, потому большего хотеть и не приходится...
Другими словами, требуется серьезная перестройка семейной иерархии. Нужно создать такие условия в семье, когда лучшие ресурсы и и права в семье у тех, кто приносит максимальную пользу, у кого больше обязанностей (то есть - у взрослых). Тогда у ребенка будет желание взрослеть, брать на себя обязательства.