Обида из-за отказа в крещении
У меня двое деток. Когда крестили первую девочку, то в крестные позвала ту, которая помогала и была рядом до рождения ребенка. На тот момент, "лучшая" подружка была за границей. Оказалось, что она обиделась, что выбрали не её, хотя я всё объяснила. Сейчас у меня вторая ляля, и выбор пал не на неё, т.к. после той обиды и общение стало более сухим. Проблема в том, что она очень хочет быть крестной и считает, что либо она либо моя сестра должна быть крестной, третьего варианта не дано... Хотя странно так рассуждать. Не хотелось бы обижать, но из-за чувства вины, за прошлую обиду, делать выбор тоже глупо. У нее сейчас и с мужем проблемы и со здоровьем, не знаю как деликатно отказать, чтоб не добить её, я то к ней хорошо отношусь
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Доброе утро! "Проблема в том, что она очень хочет быть крестной и считает, что либо она либо моя сестра должна быть крестной, третьего варианта не дано... Хотя странно так рассуждать. Не хотелось бы обижать, но из-за чувства вины, за прошлую обиду, делать выбор тоже глупо. У нее сейчас и с мужем проблемы и со здоровьем, не знаю как деликатно отказать, чтоб не добить её, я то к ней хорошо отношусь,." Ваши рассуждения очень здравые, понимаю, что Вы не хотите терять подругу, но и брать в крестные из-за чувства вины не самый лучший выход. Скажите ассертивно: " Мне очень приятно, что ты хочешь быть рядом с моими детьми, со мной, я ценю...." Спасибо, но мы с мужем решили взять в крестные...." Без оправданий. Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброе утро. Вы имеете право поступать так, как считаете нужным, не оправдываясь. Она - взрослый человек и сама решит, как реагировать на Ваш выбор другой подруги на роль крестной для ребенка. Возможно, еще больше на Вас обидится или разозлится. И ей, и Вам придется справиться с теми чувствами, которые возникнут во время и после обсуждения этого вопроса. Ситуация может вас как отдалить, так и сблизить в зависимости от того, как вы поговорите, насколько будете открытыми, честными, но в то же время бережными друг к другу. А вести себя так, как хочет другой человек, а не Вы сама, действительно не лучший вариант.