Апатия, одиночество, тревога и т.д.
Доброго времени суток. Я подросток, 16 лет. В последние несколько месяцев я очень часто испытываю чувство апатии, безразличия. Потеряла интерес к многим вещам, ничего не хочется делать, как будто бы вообще нет сил ни на что, хотя я итак ничего не делаю. Почему-то даже стало страшно выходить из дома, просто боюсь любых контактов с людьми. Даже сходить в магазин для меня трудно, но иногда себя приходится заставлять. Чувствую одиночество, а ещё постоянно испытываю ненависть к себе. Перестало нравится своё тело, внешность, характер, даже просто смех. Всё до единого. Из-за этого не могу нормально есть - боюсь набрать вес или испортить кожу. Чувствую постоянную неуверенность из-за этого. Порой испытываю настолько сильную ненависть, что могу со злости ударить саму себя. Кажется, что от меня нет никакого смысла. Вообще ни от чего нет смысла. Испытываю тревогу даже из-за мелочей: не могла вспомнить закрыла ли дверь - накрутила себя настолько, что целый час билась в истерике, очень волнуясь. (Вернутся и проверить дверь возможности не было). В семье конфликтов нет, родители стараются поддерживать, но я всё равно чувствую, что мы как будто далеко друг от друга. Иногда я могу испытывать и положительные эмоции, но редко. Скажите, пожалуйста, выше перечисленное - это нормально для меня, для подростка? Если нет, то стоит ли обращаться к психологу в клинику? Можно ли что-то сделать сейчас? Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
цитата:
В последние несколько месяцев я очень часто испытываю чувство апатии, безразличия. Потеряла интерес к многим вещам, ничего не хочется делать, как будто бы вообще нет сил ни на что, хотя я итак ничего не делаю. Почему-то даже стало страшно выходить из дома, просто боюсь любых контактов с людьми. Даже сходить в магазин для меня трудно, но иногда себя приходится заставлять. Чувствую одиночество, а ещё постоянно испытываю ненависть к себе. Перестало нравится своё тело, внешность, характер, даже просто смех. Всё до единого. Из-за этого не могу нормально есть - боюсь набрать вес или испортить кожу. Чувствую постоянную неуверенность из-за этого. Порой испытываю настолько сильную ненависть, что могу со злости ударить саму себя.
С чем связываете такие перемены? И, похоже, что раньше было по-другому.
цитата:
Скажите, пожалуйста, выше перечисленное - это нормально для меня, для подростка?
Не вто дело - нормально или нет. Главное, что Вас это состояние беспокоит и выхода пока найти самостоятельно не можете.
цитата:
Если нет, то стоит ли обращаться к психологу в клинику?
Думаю, что стоит - в Центр социальных служб для молодежи или по месту жительства.
цитата:
Можно ли что-то сделать сейчас?
Это и будет обращение к специалисту.
психолог онлайн
Доброго дня! Чи була у Вашому житті якась травматична ситуація, яка б могла вплинути на Ваш стан?
Раджу звернутись за профільною допомогою до психолога.