Как отучить ребенка лазить по мусорниках?
Помогите, пожалуйста! Как отучить ребенка 8 лет лезть к мусорникам? Не помогают никакие методы и наказания. Всему причиной бывший муж, у которого скрытые расстройства психики (но он этого не признает). 2 раза после развода сходилась с ним, сейчас расстались окончательно, так как мало того, что он отец никудышний, так еще и с головой не все в порядке (это уже другая история). В последний раз он жил с нами 9 месяцев, и за это времья научил ребенка своим примером только скотства, с которым борюсь до сих пор. Но самое ужасное то, что он, когда гулял с ребенком, не запрещал ребенку лезть к мусорникам, собирать и тащить разных хлам (в основном, разную технику, детали и игрушки), а даже был заинтересован в том, чтобы сын что-то интересное и нужное ему нашел, например, запчасти к чему-нибудь. Уже 5 месяцев прошло прсле того, как я выгнала мужа окончательно, а вот не могу до сих пор отучить ребенка залезать рукой в мусорник или бак и тащить оттуда хлам. Понимает, что это плохо, что это мусорник, но говорит, что очередная находка нужна ему, что ему интересно и т.д. Не помогают ни разговоры, ни наказания (даже физические). В дворе дети уже говорят на него «бомж», смеються, что он лазит по мусорникам, а ему хоть бы что. Что делать? Руки опускаються. Дружить пришлось учить его заново, так как отец в мое отсутствие водил его по заброшеным и безлюдным местам, ребенок одичал и разучился нормально общаться со сверстниками. Сейчас уже общаеться, есть друзья, но тяжело ему даються нормальные игры или занятия, они ему быстро надоедат и он дальше лезет на мусорник, а потом или разбирает на запчасти «находки», или бьет-громит их.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Иванка, здравствуйте! Несколько уточняющих вопросов: 1) Почему Вы предполагаете расстройство у бывшего мужа? 2) Как проявляются наказания ребёнка за мусорки? 3) На прогулках ребёнок лезет в мусорки, и Вы не можете его оттащить? Он сопротивляется?

психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда вы заметили такое поведение у ребенка?
Пробовали спокойно и с любопытством прояснить для чего ребенку это надо - лазить по мусоркам, что его привлекает в этом занятии?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина.
1. У мужа очень странное поведение, которое все более ухудшаеться. Каждые несколько минут встает на цыпочки и может так даже идти, при этом как-то выпучивает глаза и с кем-то невидимым разговаривает шепотом, постоянные тики (или что то на них похожее), навязчивые движения, мебель в доме трощил, ребенка бил кулаками где попалр и пинал, и т.д. Все знакомые у меня спрашивали, что с моим мужем такое и какая у него группа...
2. Запрещали телевизор, телефон, гулять, даже ременем по попе доставал, грозилась выгнать его из дома на помойку, отказывалась что то купить
3. Да, лезет и тяжело оттащить, сразу истерика, рыдает, тянет меня за одежду, ведет себя агрессивно
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна. Поведение начала замечать, когда вернулся бывший муж. После расставания вроде как оставил эту привычку, но потом запретила гулять с отцом и началось с новой силой, да так, что не справляемся. Сын обожает разную технику, ремонты, мечтает стать мастером. Моей ошибкой было то, что сначала я иногда сдавалась после истерик и позволяла принести какую-нибудь технику домой, он разбирал ее на запчасти, пытался что-то отремонтировать, играл. Но тепер это переходит все рамки - он просто запихивает руку в любой мусорник, везде, где есть лни есть, объясняя это любопытством или тем, что что-то ему показалось, что там что-то интересное или нужное
Дополнение от автора
Сперва старались спокойно говорить на эту тему, объясняли, друзья его с ним говорят об этом. Сын все понимает, говорит, знает, что это плохо и сам хотел бы не делать этого (так иногда говорит), но не выходит. Мне это похоже на какую-то зависимость
Дополнение от автора
Может, это еще карантин внес свою долю, слишком много свободного времени, занять себя как-то нужно + жажда острых ощущений и приключений
Дополнение от автора
Еще добавлю. У сына с детства тяга и талант к изобретательству и мастерству, он очень много умеет и знает на свой возраст на счет ремонтов и техники, кое-что в доме уже умеет ремонтировать. Обычные игры ему не очень интересны, он постоянно хочет что-то изобретать, конструировать, придумывать, часто его изобретения воистинну гениальные и реалистичные, как для ребенка. Отдать его на станцию юных техников пока нет возможности, далеко, водить некому. Сейчас переезжаем, перевела в другую школу, возможно, там какой-то кружок будет.
консультация психолога
Катерина Лисник
Иванка, добрый день! Давайте посмотрим, что получается. У Вашего сына в 8 лет уже есть занятие, хобби, которое его увлекает и вдохновляет, которое ему очень интересно. Ему нужно где-то брать составляющие для это дела, и он усвоил, что пока это только мусорные баки. Вам нужно показать сыну альтенативный источник нахождения "деталей": барахолка, радиорынок, куда вы ходите с ним, покупаете то, что ему нужно (чтобы починить, смастерить задуманное), но при этом Вы договариваетесь, что на мусорках детали он больше не собирает. Наверняка в вашем городе есть хотя бы одна точка с часовщиком. Попробуйте договориться с мастером взять на два часа в неделю Вашего сына учеником - понаблюдайте, увлечёт ли это Вашего сына или его интересует больше схема сам нашёл - притащил - починил. Нужно разобраться, что для него наиболее ценно: возможность находить детали на мусорках (сам процесс поиска) или непосредственно процесс работы при наличии всех необходимых деталей/инструментов. Смотрите, как Вы говорите о сыне: "сын обожает разную технику, ремонты, мечтает стать мастером", "тяга и талант к изобретательству и мастерству", что его изобретения гениальны и реалистичны. Помогите ему развивать дальше его способности, - это задача родителя, ему необходима Ваша помощь. Возможно, Ваш сын будущий авиаконструктор или создатель нового транспортного средства, кто знает? Пожалуйста, найдите в себе силы и извинитесь перед ним за ремень, не допускайте подобного впредь. Физическое насилие наносит ребёнку серьёзную психологическую травму и никак не является помогающим средством в воспитании. Не найдёте часовщика, найдите мастера по ремонту техники, который станет учителем для Вашего сына, если найдёте кружок - просто отлично. В каждом городе есть центр социальных служб, где можно получить бесплатную консультацию психолога, - понимаю, что увлечение сына становится для Вас в некоторые моменты испытанием. Вам необходимо учиться договариваться с сыном, а не использовать различные методы наказания "не куплю, выгоню, не включу", которые не помогают. И учитывая информацию, которую Вы написали о поведении мужа (трощил мебель, бил сына, тики и разговоры с кем-то невидимым), на всякий случай обратитесь к детскому психиатру за консультацией.
психолог онлайн
Добрый день Иванна!
8 лет достаточно осознанный возраст.
Вы можете поговорить с сыном и прямо сказать ему что это не допустимо, параллельно объясняя почему.
И я согласна с коллегой, по-хорошему стоит показать сына как минимум психологу детскому.
И в случае необходимости вас направят на консультацию к психиатру, учитывая проблемы с психикой у его отца.
консультация психолога
Здравствуйте!
Коллеги достаточно хорошо проконсультировали Вас по вопросу сына.
Я же хочу обратить внимание на Вас. И выразить Вам огромное Уважение за те усилия, что Вы прикладываете. За решимость выгнать мужа окончательно. За заботу о сыне, о наличии друзей и интересов.
Как Вы отдыхаете? Как заботитесь о себе? Вам приходится тянуть роли и матери, и отца - может это слишком тяжело? Может стоит быть только матерью, а кто-то другой может помочь (тренер, учитель-мужчина, Дядя, даже дедушка)?
А что Вы с сыном делаете вместе? Как вы гуляете вдвоём? Может у вас тоже есть общие увлечения, которые были у сына и его отца (у них - лазить вместе по мусоркам; у вас-? )
Ну, и напоследок - сын может скучать за отцом, и так проявляется идентификация с ним. Да, ребёнок привыкает к любым родителям, учится их любить. Поговорите с сыном о том, скучает ли он по папе. Признайте его право на чувства. Старайтесь не обвинять сына в том, что он похож на папу. Ну, и конечно не обвиняйте отца в присутствии сына - ничего хорошего из этого не получится.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Ребенка водила и к психологу (в школе), и к психиатру, и к невропатологу, делали энцефалограму. Все специалисты говорят, что ребенок абсолютно здоровый, добрый, позитивный. Все хорошо, вот только это.
Дополнение от автора
Спасибо, Катерина. Насчет себя - да, я редко отдыхаю, разве что ночью. Помогают бабушка и дедушка, пока я на работе. С сыном стараемся все делать вместе, он меня жалеет и во всем помогает. Много говорим по душам. Любим вместе путешествовать или просто вибираться на природу, страраемся вести активный образ жизни, вместе коллекционируем разные монеты, увлекаемся готовкой, сын предже говорил, что хочет быть мастером и поваром. В оновном, он идеальный сын, но с очень тяжелым характером. Возможно, это из-за остустсутствия отца, который был бы ему авторитетом. По папе, несмотря на все, что папа ему делал, очень скучает, но моментами испытывает к нему какую-то злобу, обиду и ненависть, которая потом выливаеться на меня и бабушку. Он ужасно упрямый, часто ведет себя с нами вызывающе, паясничает, кривляеться (как потом говорит, это из-за того, что папа с нами не живет и я запрещаю с ним видеться, и он нам так мстит). Раньше с папой часто отпускала, но после того, как ребенок мало не утонул (папа повел его к реке, где вообще запрещено купаттся и оставил сына одного без присмотра в воде) я запретила пока эти прогулки, пока ребенок не подрастет немного и не поумнеет. Кроме того, после этих встреч (и перед ними) ребенок делался неуправляемым, потому что у папы нет слова «нельзя». Теперь нет папы, и началась «ломка» по мусорникам, по улице идти невозможно спокойно. Уже поотдавали ему все барахло, которое было дома, и в знакомых, а ему все мало и мало. Дома игрушек мешки, сын воспитываеттся в достатке и внимании, но лезет на мусорник даже за игрушками... Сына стараютсь не обвинять, что он делает, как папа, ведь сын - наш самый большой клад в жизни и счастье