Зависть и злорадство
Зраствуйте! Я не знаю, почему, но я очень завистливая, особенно завидую одной подруге, которая почти во всем лучше меня, и я, как не стараюсь, не могу ничего поделать с этой эмоцией. Я очень хочу думать только о себе и ровнять себя только с самой собой, но я часто также злорадствую неудачам и нещастьям других. Кроме того у меня навязчивые мысли, и сейчас я очень боюсь плохой кармы. Что если меня накажет жизнь за мои плохие мысли. Прошу совета, успокоения, потому что я в отчаянии. Хочу забыть о мыслях о карме и просто игнорировать приступы зависти. Так будет легче жить. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте
Хочу сказать, что вы очень мужественная, что в этом себе признаетесь, обычно люди скрывают такие свои чувства.
То, что вы чувствуете и думаете никому ничего плохого не делает, так что с вашей кармой все будет хорошо, пока вы не идёте и физически не отбираете и не уничтожаете к людей то, за что завидуете.
На самом деле зависть - это страх, что у меня так не будет, как у этого человека, я так не смогу.
Думаю, вам просто не хватает веры в себя. Возможно вас воспитывали в такой атмосфере сравнения и вы научились такому стилю мышления.
Во всяком случае, нужно найти причину вашей зависти и попыток себя сравнивать с другими и эту причину устранить. Иначе может быть, что вы всю жизнь будете пытаться достичь чего-то, что вам на самом деле не нужно, можете стремиться быть похожей на кого-то, а не становиться лучшей версией себя.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за ответ! Вы меня очень успокоили 🙏
Дополнение от автора
Порой у меня также возникает почти навязчивое чувство удовлетворения или облегчиния, когда я слышу, что у кого-то случилась беда и т.д. И это тоже пугает меня. Я сразу начинают думать, что это неправильно и боюсь, чтобы судьба не наказала меня за это. Как мне перестать думать о возможной рассплате? Ведь это отравляет мне жизнь(
психолог онлайн
Это все одного поля ягоды. Раз вас эти мысли пугают, мучает совесть, очевидно, что вы хороший человек. Тем не менее, я понимаю, что легче от этого не становится. По этому вам нужен психолог, чтобы во всем разобраться и проработать.
Дополнение от автора
Спасибо Вам! Ну я не думаю, что меня мучает совесть( если бы не страх, я бы вообще не придавала этому большего значения. Но да, у меня действительно есть чувство, что я хуже других,что я не успею реализовать себя, молодость пройдет мимо... Хочется быть похожей на мою подругу, тогда я бы даже не имела времени кому-то завидовать, но,увы, у меня мало друзей, нет таких багатых родителей, а сама я зарабатываю пока немного. Также впридачу у меня тревожное расстройство и много желаний, которые не получается реализовать.
психолог онлайн
Вы уже многое сами о себе понимаете, и о страхах, и о зависти, о том что себя только с собой надо сравнивать. Осталось - понять причины и проработать это. Психотерапия в этих вопросах успешно работает. Осталось выбрать подходящего специалиста и позаботиться о себе.
Вы справитесь, удачи вам!
психолог онлайн
Знаете, мы ведь часто смотрим на других, их успехи и неудачи, когда у самих жизнь пустовата. Когда в жизни есть что-то захватывающее - дело, хобби, чувство, служение, отношения - наша энергия полностью направлена на это "что-то". Оно слишком большое, чтобы размениваться. На жизнь других, сравнение себя с ними просто нет ни сил, ни времени. Да и оно отваливается за ненадобностью.
Что вас по настоящему в жизни захватывает? Как бы вы хотели жить? Что можете сделать для этого?
Дополнение от автора
Спасибо! Мне нравиться активный образ жизни, путешествия, встречи с друзьями. Думаю, для того, чтобы это достичь надо больше зарабатывать и найти хороших друзей. Но мне тяжело искать друзей, нужно учиться этому.