Я невнимательная мама, боюсь за ребенка, чувство вины
здравствуйте! Подскажите пожалуйста. со мной наверное не все в порядке. У меня есть доченька, ей годик и 8 мес. Мы гуляли возле озера, там с одной стороны пляж, а с другой просто природа красивая и ловят рыбу. Мы гуляли там где природа. Доченька очень шустрая и не любит чтоб я ее долго держала за руку.И вот мы ршили перейти на сторону пляжа, через сторону, где природа. Там был небольшой склон к воде, где то 1 м. Я держала доченьку за ручку, когда шли и везла коляску. И вот она вырвала руку, я подумала, ладно пусть идет возле меня. Не прошло и минуты. как она по этому спуску побежала к воде. я сразу за ней. Вижу, доченька лицом в воде. Я сразу ее подняла,она не кашляла воды не нахлебалась. вела себя как обычно. веселая. может не поняла. что произошло. Я теперь грызу себя, что я легкомысленная мама, не могу прийти в себя. Сразу доченьку отвела домой помыла, растерла полотенцем, дала теплую еду. Она играла норм, уже уснула. Не могу понять, как я такое допустила, может какая то психологическая патология у меня? Может можно как то натренировать умение предусмотреть все на несколько шагов вперед и быть более собранной?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Милана, вы правы, есть момент над которым стоит поработать-это повышенная тревожность.
Просто прочитав то как вы пишите, манеру изложения и сам характер переживаний могу предположить что брать на себя вину за все что происходит вокруг-для вас привычно.
Я думаю вы прекрасная мама! Очень трепетно пишите о дочке, я бы сказала даже гипервнимательно.
Такие неприятные ситуации иногда случаются, ребёнок хочет все познать и пройти на своём опыте.Это нормально.
Все обошлось ведь вы вовремя среагировали.Уверена что в будущем вы будет ещё более осмотрительна.
психолог онлайн
Попробуйте чуть менее критично к себе относиться - ни у кого нет способности предугадывать наперед.
Важно то, что Вы были в доступе ребенка, когда он пугается или грустить, чтобы утешить, а не способность оградить от всего.
психолог онлайн
Милана, критиковать себя смысла нет, так Вы только повышаете свою тревожность, а это как раз и мешает анализировать происходящее вокруг и «предугадывать» действия ребенка.
Никакой «патологии» тут нет, просто важно потихоньку учиться анализировать происходящее, потому, что теперь Вы несете ответственность не только за себя, но и за человечка, который пока не знает, где опасно, а где нет.
Никто не рождается с умением «быть начеку», но мамы учатся быть внимательными и предусмотрительными уже в процессе.
Теперь и Вы знаете, что такой маленький ребенок может совершить импульсивное движение, поэтому будете держать дочку за руку в местах, где возможна потенциальная угроза (дорога, качели, вода, собака…), тем более, что она у Вас такая шустрая.
Дополнение от автора
большое всем спасибо!!!::smile::