Семейные отношения
В браке 10 лет, встречаемся 16 лет с мужем. Есть дочка, 6 лет. В последнее время понимаю, что хочу ещё одного ребёнка, муж категорически против. При этом разговоре муж становится агрессивным, может руку на меня поднять. Очень запуталась,так как конфликт уже очень сильный, понимаю, что очень хочу ребёнка еще, но из за мужа невозможно осуществить эту мечту. Как быть в такой ситуации? Сам он из большой семьи,отношения с братом и сестрой у них плохие. Поэтому у него позиция такая, что лучше быть одному, чем с братьями и сёстрами.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро!
Возможно, что появление ещё одного ребёнка напоминает его детскую историю и он не готов к этому?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здраствуйте, а какие у Вас вообще отношения с мужем сейчас? Почему Вы хотите ребенка?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Milanа, доброго времени суток!
Похоже у Вашего мужа сильнейшая детская травма связанная именно с нехваткой любви, внимания, нежности, заботы со стороны родителей. Видимо есть страх быть таким родителем, недодать своим детям любви и внимания. А возможно это связано с отношениями между братьями-сёстрами - его пугает это... Но скорее всего он проводит, неосознанно конечно, но проводит параллель себя, своего детства с возможным детством своих детей.
Попробуйте поговорить с мужем - в связи с чем он так категоричен? Чего он боится? Это то, что эмоций мужа на Ваше желание.
Но я бы в первую очередь обратила внимание на другие моменты:
цитата:
может руку на меня поднять
Это впервые или такое случалось и раньше и по другим вопросам ?
цитата:
хочу ещё одного ребёнка
И это прекрасно. А чем вызвано такое желание? Вы в семье одна? Чем вы занимаетесь с дочкой? Сколько времени ей уделяете? И что Вы делали до рождения ребёнка, где-кем работали?
Дополнение от автора
: Ольга Владимировна Головченко
Дочка очень спокойная, проблем с ней не было.
Анастасія Дмитрівна Голоскокова
Отношения хорошие.
Наталия Павловна Венглинская
Вы правы, у него много негатива связано с детством. Он считает себя плохим отцом, хотя таким не является. Из-за того , что их в семье было 3 е, жили бедно и скромно очень. Он делил с братом комнату пополам долгое время, что его раздражало. Руку да, только сейчас стал поднимать, так как говорит, очень раздражаю с этими разговорами. У меня есть брат. С дочкой провожу всё свободное время, много гуляем и занимаемся, дочка очень тянется к малышам , очень любит с ними заниматься и играть. Это скорее всего у меня и вызвало желание иметь ещё одного ребёнка. Я работаю в детском саду воспитателем.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Когда Вы говорите о втором ребенке, то это может погружать его в его историю детства, где ему приходилось бороться со своими братьями. Возможно, что он даже мог злиться на мать из-за этого, поэтому может переносить свою агрессию на Вас
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу Ольгу Владимировну Головченко - болезненный, травматичный опыт его собственного детства не позволяет Вашему мужу даже мысль о втором ребёнке.
Но у меня возник вопрос к Вашим мотивам:
цитата:
очка очень тянется к малышам , очень любит с ними заниматься и играть. Это скорее всего у меня и вызвало желание иметь ещё одного ребёнка
Вы хотите родить дочке живую игрушку? - вопрос грубый, однако... Её поведение заботы о малышах может быть вызвано подражанием Вам - Вашей работы. И не факт, что ей нужен братик или сестричка.
А Вам лично, без привязки к дочери - зачем второй ребёнок?
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская
Родить хочу в первую очередь для себя, так как внутри это у меня есть желание. Дочка точно мне не подражает, так как почти у всех наших друзей и знакомых по 2 и более детей. Всегда задаёт вопросы, почему у них есть братья и сестры, а у меня нет. Да и потом во взрослой жизни брат или сестра будет поддержкой. Дочка часто задаёт сама этот вопрос мужу, он отвечает на этот вопрос всегда: "что возможно будет", не хочет её расстраивать и тем самым даёт надежду.
психолог онлайн
Возможно, что Ваше желание ещё больше подогревается тем, что у других есть, а у Вас нет.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко
Возможно это так и есть, как выйти из данной ситуации?
психолог онлайн
цитата:
Да и потом во взрослой жизни брат или сестра будет поддержкой.
Много поддержки получает Ваш муж от братьев и сестёр?
Прочтите ещё раз свой ответ - Вы говорите о том, почему Вы хотите ребёнка или о том, что этот ребёнок даст Вашей дочери?
Я бы очень рекомендовала Вам разобраться в себе, своих мотивах поработав краткосрочно с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская
Опорой и поддержкой могут и не быть. У меня с братом хорошие отношения, он меня поддерживает и я его, так же у меня есть двоюродный брат, с которым у меня так же хорошие отношения. Поэтому у меня перед глазами стоит другая семья, в которой все друг друга поддерживают. Что происходило в семье мужа в детстве мы не знаем, мы ведь с ним создали свою семью и в нашей семье другие правила или я не права?
психолог онлайн
цитата:
и в нашей семье другие правила или я не права?
Абсолютно правы!
И какие правила в вашей семье относительно вопроса количества детей?
Дополнение от автора
Наталия Павловна
В этом вопросе нет ответа, так как каждый утверждает своё и на компромисс никто не хочет идти. Каждый из нас уверен в своей позиции.
психолог онлайн
цитата:
Каждый из нас уверен в своей позиции
Вот я об этом. Каждый из вас опирается на своё жизненный опыт. Потому Ваши аргументы про опору и поддержку братьев сестёр ля мужа не работают, а для Вас - работают.
Думаю, когда у Вас появится личная аргументация в необходимости второго ребёнка - личная для Вас, как женщины и для него - как мужчины - тогда, возможно, муж сможет Вас услышать. А пока Вы опираетесь на дочку, для которой хорошо бы братика\сестричку - мужа, похоже, триггерит, и он категорически против.
Вот почему и рекомендую Вам поработать с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться глубже