Стоит ли продолжать дружбу?
Есть подруга.Общаемся еще со школы,в этом году окончили.В последнее время инициатива в общении:смс,звонки,встречи исходит в основном от меня.Она редко может куда-то позвать или написать,всегда это делаю я.Я говорила с ней на эту тему,мол если не хочешь общаться,так и скажи,ибо надоело навязываться.Она говорит,что общение прерывать не хочет,аргументируя тем,что она просто такой человек, " безинициативный"что редко может куда-то позвать и тп,хотя раньше все было иначе...Мы с ней поговорили,но ничего практически не изменилось.Сейчас она устроилась на работу,я стараюсь поддерживать общение,хотя бы небольшое.С ее стороны,ничего, отвечает на мои смс,сама не пишет,я понимаю,что занята,но смс написать 2 минуты.Написла недавно смс,она ответила только через день,я забила на эту ситуацию,писать больше не стала, через пару дней моего молчания написала она,как ни в чем не бывало, обсудить новости...Мы попереписыаались,сейчас уже 4 день молчим.Думаю стоит ли продолжать это общение,ибо я ничего хорошего с него в последнее время "не имею ".Но это не единственный косяк, когда мне нужна поддержка от нее,я не чувсвую ее в нужной степени.Надоело вот так навязываться,но и столько лет 'дружбы'вроде бы терять не хочется.Не знаю как правильней поступить.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/#online Вопросы психологам онлай
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария
"Стоит ли продолжать дружбу?" - никто кроме вас не знает ответа на ваш вопрос.
Так часто бывает, что некоторые люди уходят из нашей жизни в связи с изменением обстоятельств, новыми интересами. Наверное просто вы закончили школу, у каждой из вас своя жизнь и больше вас ничего не сближает так как раньше.
В этом нет ничего плохого - на каждом жизненном этапе есть свои люди.
К счастью, друзья - не родственники, мы можем их выбирать таких, с кем действительно хорошо и комфортно. Вы же видите, что подруга не может вам дать того, чего вы хотите. Зачем за ней "бежать"? Если даже "догоните", все равно же, у нее сейчас нет того, что вам нужно.
Нет смысла на нее обижаться или сердиться, она ничего плохого вам не сделала, просто ваши пути разошлись.
То, что вы от нее хотите - это ваши ожидания, а ни один человек на земле не обязан соответствовать вашим ожиданиям. Ведь ожидания - ваши.
Скажите, а чем наполнена ваша жизнь сейчас? Есть ли у вас работа, интересы, как с личной жизнью, какие занятия? Почему вы настолько нуждаетесь в подруге? Может дело в том, что вы не получаете достаточно удовольствия от своей жизни и вас это не устраивает, а не в подруге?
Дополнение от автора
Сейчас каникулы,но каких то особенных событий в моей жизни нет.Сейчас собираю документы для поступления.Переодически занимаюсь спортом.В подруге нуждаюсь так как все равно хочется встретиться, поболтать, но с ее стороны особого желания не вижу.И наверное мне обидно,что я столько вложила в эту дружбу, а взамен ничего не получаю,поэтому думаю окончательно прервать отношения,ну или как говорится, пускай само рассосётся
психолог онлайн
За то, что и сколько вы вкладываете в отношения, ответственны вы сами. Если вы вкладываете больше, чем получаете, то спросите себя, зачем вы это делаете? Так делать не нужно, потому что вы отдаёте и на этом месте образуется пустота, которую вы ничем не заполоняете, так как вам не отдают взамен.
Зачем вам разрывать отношения? Что и кому хотите доказать? Не хотите - не общайтесь. Ведь подруга не беспокоит вас своим навязчивым вниманием.
Такое впечатление, что вы общаетесь на подругу, что она с вами мало общается, будто она вам что-то плохое сделала или передала вас. Но ведь небыло такого, у неё просто жизнь изменилась.
Дополнение от автора
Да, я понимаю,спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте!
Общаясь с другими мы должны учитывать, что они отличаются от нас.
Для вашей подруги норма общаться в таком режиме.
Если вас не устраивают такие отношения вы конечно можете завершить их.
Похоже вы "молчание" подруги воспринимаете как игнорирование.
Это возможно когда ранее был подобный негативный опыт со значимыми близкими.
Чем вам важно\ценно внимание именно этой подруги?
Можете ли тоже самое получать от других людей?