Психологическое насилие
Здравствуйте. Живу с родителями. В детстве подвергалась физическому насилию со стороны отца. Лет в 16 это прекратилось. В последнее время отец стал действовать по-другому, что очень начало меня угнетать. Мои родители верующие и у них свое виденье мира и правильного-неправильного. Я тоже была с детства в религии, но потом ушла с нее. Сейчас любое мое действие, расцененное отцом как плохое, вызывает у него реакцию игнора на меня. Чаще всего это происходит, когда я не ночую дома. Когда же возвращаюсь, то сначала он мне вычитывает морали, а потом просто перестает со мной общаться. Такое происходит уже несколько лет, и он срок его игнора может достигать пол года. Раньше я не обращала внимание и просто игнорировала его в ответ. Но сейчас я стала чувствовать какое-то давление на себе. Отец не общается со мной, как он это называет обижается, винит меня маме, обижается и на маму, а мама в свою очередь обижается на меня и винит меня во всех ситуациях. Что бы не случилось всю жизнь мама делает виноватой меня в ссорах с отцом. Я уже просто не выдерживаю. И я не понимаю причины происходящего: либо у моего отца начались проблемы с психикой, к тому же возраст уже (56 лет, прошел Афган), либо это такая форма психологического насилия.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В детстве подвергалась физическому насилию со стороны отца. Лет в 16 это прекратилось. В последнее время отец стал действовать по-другому, что очень начало меня угнетать.
Какой у Вас вопрос? Как проявлялось насилие? Вы говорите, что у Вас в семье все члены обижаются, а не пытаются прояснить, почему так происходит. Есть ли возможность жить отдельно?
психолог онлайн
Доброго дня, pikl.
Дуже співчуваю, що Вам довелося пержити фізичне і психологічне насилля.
цитата:
В детстве подвергалась физическому насилию со стороны отца. Лет в 16 это прекратилось. В последнее время отец стал действовать по-другому, что очень начало меня угнетать....Сейчас любое мое действие, расцененное отцом как плохое, вызывает у него реакцию игнора на меня. Чаще всего это происходит, когда я не ночую дома. Когда же возвращаюсь, то сначала он мне вычитывает морали, а потом просто перестает со мной общаться.
Я правильно Вас зрозуміла: раніше Ваш батько здійснював над Вами фізичне насилля, а зараз він Вас просто ігнорує і для Вас це стало ще нестерпнішим, ніж якби він Вас бив?
Відповім на Ваше останнє запитання: ігнорування - це форма психологічного насилля.
цитата:
Я уже просто не выдерживаю. И я не понимаю причины происходящего: либо у моего отца начались проблемы с психикой, к тому же возраст уже (56 лет, прошел Афган)
Скажіть, будь ласка, а що Вам дасть розуміння причини такої поведінки батька? На жаль, ми не здатні змінити поведінку людини без її бажання, а лише свою. Я б Вам рекомендувала переїхати від батьків, щоб нарешті вибратися із цієї токсичної атмосфери + пройти індивідуальну терапію із психологом-психотерапевтом (адже насилл залишає глибокі психологічні рани, які необхідно лікувати).
Скажіть, будь ласка, чим зараз Ви займаєтеся? Чим цікавитеся, де працюєте чи на кого навчаєтеся?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам в связи с тем, что пришлось пережить.
А также в связи с тем, что приходиться терпеть сейчас.
Игнор - это тоже форма насилия, просто не физическая.
Вы не несете ответственность за действия или бездействие ваших родителей.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас возможность жить отдельно.
Кто из близких еще есть в вашей жизни?
психолог онлайн
Сочувствую. Нелегко жить в такой ситуации.
Лучшим вариантов будет отдельное проживание и работа с психологом, которая позволит вам не вестись на этиманипуляции с обидами, выстроить границы с родителями, не брать на себя вину за их постоянные претензии и обиды. Вполне может быть, что их поведение не изменится никак, но зато вы будете проще к этому относиться.
психолог онлайн
Доброго дня! Важливо в цьому зрозуміти що хочите Ви!? Можливо у вашого батька така поведінка тому що він дійсьно невміє і не розуміє як краще саме для вас, а ти що робить він думає що насправді оберігає. Невідомо з опису. Відомо лише що вас це травмує. І така поведінка дійсьно може переживатись нестерпно. Батьків не поміняєш але ви можете подбати про власне майбутнє, якщо зробите висновки і розберетесь з почуттями.
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень вам сочувствую, вам действительно многое пришлось пережить и это было не легко.
Скажите, какой именно помощи вы ожидаете здесь на сайте.
Вы взрослая девушка и имеете полное право жить так, как считаете нужным. Скажите, почему просто не съедете от родителей?
У вас свои взгляды на жизнь, которые отличаются от взглядов ваших родителей и это совершенно нормально, потому что вы отдельный человек. Живите так, как вам хорошо.
Вам бы очень нужно поработать с психологом. Вы живете с сильным чувством вины и его бы хорошо проработать, потому что этим могут пользоваться другие, чтобы вами манипулировать, так как сейчас это делают ваши родители.
Помните, вы не ответственны за чувства вашего отца. Он обижается, потому что это на вас действует и вы за это переживаете. Если бы вы никак не реагировали, он бы перестал вас игнорить, так как это было бы бессмысленно. Так же и мама вам говорит, что вы виноваты в ссорах с отцом, но это не правда, ведь претензии у него к вам, а не у вас к нему, вы к нему не приходите с моралями и недовольством.
Лучше всего, конечно же, будет вам жить отдельно от родителей и пройти личную терапию с психологом. Но прямо сейчас вы можете сказать отцу, что вам жаль и неприятно, что он на вас обижен, что вы бы хотели нормальных семейных отношений, но вы не станете менять своего поведения, сколько бы он не обижался.
Так же можете и поговорить с мамой, что вам жаль, что отец вами недоволен, но вы просто живете своей жизнью и так будет и дальше. Что вы не виноваты в ссорах с отцом, поскольку вы не приходите к нему с конфликтами, а наоборот.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко
---
Все-таки физическое насилие было ужаснее, чем сейчас психологическое. Но это тоже трудно, потому что я не понимаю, за что и когда мой отец может на меня обидеться, что в последствии приведет к игнорированию.
Скажіть, будь ласка, а що Вам дасть розуміння причини такої поведінки батька?
---
Наверное, вы правы - ничего. Просто всегда пытаюсь докопаться в суть поведения человека, чтобы понять его мотивы. В ближайшее время планирую уезжать. Этот факт и более-менее помогает мне справляться.
---
Интересуюсь изучением языков сейчас, преподаю английский. Большую часть времени провожу со своим парнем, с ним мне максимально комфортно общаться
Дополнение от автора
Соломія Лехіцька, спасибо большое вам за совет. Мне действительно нужно четко сказать родителям, что я буду жить, как считаю нужным, несмотря ни на что!
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за хорошие советы и рекомендации.
Если окунуться в прошлое, то в детстве родители часто пытались проследить где я и с кем. Были недовольны моим общением с подругой, т.к. она была не из религии. Когда я стала подростком и стала общаться с противоположным полом, они стали подслушивать мои разговоры, подглядывать переписки. И начинали читать морали, что еще рано общаться с мальчиками и т.д. В общем, все детство было построено на контроле и неуважении моих личных границ. Из-за этого я абсолютно ничего не рассказываю из своей жизни родителям. Они не знают моих друзей, они не знакомы с моим парнем, с которым у меня долгие серьезные отношения, я даже им не говорила о его существовании. И поэтому, когда меня нет дома, я никогда не говорю, где я и с кем я, чтобы мне не пришлось выслушивать морали.
А когда я не ночую дома, то родители сразу представляют себе в голове, что я обязательно занимаюсь чем-то неподобающим, и когда я прихожу домой на сл.день, то отец перестает сразу общаться со мной. Якобы он обижается на то, что я им не рассказываю где я была.
психолог онлайн
Вам следует меньше задумываться о том, почему родители так поступают, что они в голове прокручивают и пытаться им что-то донести. Это их выбор не слышать вас и быть такими, как они есть. Тем более, что религия это просто прикрытие каких-то поступков, причем идет искривленная подача этой самой религии.
Хорошо, что вы смогли многое сделать, не смотря на весь ужас ситуации. Нашли работу по душе, есть увлечения, любимый человек. Искренне рада за вас.
психолог онлайн
Есть очень сильное противоречие у Ваших родителей. Они хотят быть религиозными и при этом совершают насилие, подавляют свои желания и контролируют Вашу жизнь. Вы ничего не сможете сделать с их жизнью, но можете изменить свою. Для этого Вам нужно отделиться и строить свою семью
психолог онлайн
цитата:
В ближайшее время планирую уезжать. Этот факт и более-менее помогает мне справляться....Интересуюсь изучением языков сейчас, преподаю английский. Большую часть времени провожу со своим парнем, с ним мне максимально комфортно общаться
Дуже радію, що у Вас є свої інтереси, кохана людина та Ви плануєте відділення від батьків! Повністю підтримую Вас у цьому!
цитата:
Наверное, вы правы - ничего. Просто всегда пытаюсь докопаться в суть поведения человека, чтобы понять его мотивы.
Ми можемо робити лише припущення, що є неефективним. Дійсну причину такої поведінки знає лише Ваш батько (якісь його внутрішні конфлікти, травматичний досвід дитячо-батьківських стосунків тощо). В будь-якому випадку, ці причини не виправдовують його дій, адже лише він відповідальний за власну поведінку та життя. Ви не заслуговуєте на таке ставлення. Ви маєте право гніватися на батька та на матір (що вона не захищала Вас від нього) + сумувати за втраченим дитинством. Ви не здатні змінити батьків, проте Ви здатні проживати власне щасливе життя.
цитата:
В психології побутує думка, що ігнорування відчувається навіть психологічно болісніше, ніж удар. Ніяка людина не заслуговує на будь-яку форму насилля. Насилля є насилля і вимірювати його у "силі", на мою думку, є неконструктивно.
цитата:
Из-за этого я абсолютно ничего не рассказываю из своей жизни родителям. Они не знают моих друзей, они не знакомы с моим парнем, с которым у меня долгие серьезные отношения, я даже им не говорила о его существовании. И поэтому, когда меня нет дома, я никогда не говорю, где я и с кем я, чтобы мне не пришлось выслушивать морали.
Ви маєте право фільтрувати своє найближче оточення, виключивши зі свого життя токсичних людей (і родичі не є винятком).
Пам'ятайте, що Ви маєте право на своє життя, свій шлях та свої помилки тому, що Ви автономна особистість.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо большое всех психологам, которые откликнулись. Вы действительно помогли мне направить мысли в правильную сторону::smile::
психолог онлайн
цитата: