Проблемы,с подругами,в семье
Здраствуйте,меня зовут Катя мне 14 лет,и если честно у меня такое чувство будто меня и мою семью та и вообще все что со мной связано проклято.Недавно мой папа запил,но так каждый год я уже привыкла,у меня совершенно нету друзей только 1 подруга,и 2-ая сестра с которой я общаюсь,у меня такое чувство что я совершенно никому не нужна, проблемы в семье и ещё много чего)Но также у меня есть ещё одна проблема я очень зависливая,и я не знаю что с этим делать..бывает даже такое что человеку которому я завидую,я хочу испортить жизнь,вот к примеру моей подруге сегодня купили новую обувь,и все я начинаю сразу завидовать(Я ужасный человек,также хочу устроится на роботу,что бы деньги зарабатывать,но меня не примут никуда ведь мне 14.В последнее время я вечно не довольная,когда просыпаюсь хочу сразу лечь обратно.Подскажите что мне делать? Заранее спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя. Похоже, живется вам очень непросто. Скажите, у вас есть мама, есть ли люди, в вашем ближайшем окружении (взрослые), на которых вы можете положиться?
То, что вы замечаете у себя зависть, само по себе транслирует то, что у вас есть неудовлетворенная потребность в вещах, из-за которых вы завидуете. Хорошее желание, устроиться на работу, однако вы правы, вам пока мало лет для этого.
Вы учитесь? Есть ли в вашем учебном заведении психолог, социальный педагог?
психолог онлайн
Добрый день.
Какие у вас отношения с мамой?
Есть ли кто-то из родных, с кем хорошие, теплые отношения?
Зависть сама по себе - это нормально, это показатель того, что какая-то ваша потребность не удовлетворена. Дальше уже вы сами решаете, что с ней делать. Можно делать и говорить гадости - это разрушительный способ в первую очередь для вас самой. А можно думать как изменить ситуацию по возможности и действовать. Например, ваше желание идти работать - прекрасный способ обойтись с завистью. Да, родителей мы не выбираем и условия, в которых приходится жить до 18 лет тоже. Но кое-что вы можете и сейчас. В 14 вполне есть шанс найти подработку, можно задуматься над тем, как изменить ситуацию с друзьями, хорошо учиться, чтобы потом поступить в институт, пойти работать и стать независимой от родителей финансово.
Вы не ужасный человек, иначе б мысли про то, что зависть это нехорошо, не посещали вас. Просто тяжело, когда нет поддержки.