Как быть, если нет стимула/выхода?
Здравствуйте.
Это все так странно... Мне 26,высшее образование, был женат. Устраиваю себя как человек : порядочный, воспитанный, харизматичный, справедливый,располагаю к себе людей, пользуюсь популярностью у девушек, но есть одно но.... Странное ощущение, что это не моя жизнь. Одержим желанием быть очень обеспеченым человеком. Не работаю и не хочу работать учитывая то, какова у нас в стране оплата труда. Раньше работал конечно же,но доволен не был. Зациклен и помешан на деньгах. Корю и ругаю себя, за то, что я не являюсь тем, кем себя ощущаю. Занимаюсь самоедством получается, сам себя клюю. Не могу это все принять, я глубоко не счастлив. Я не знаю, что делать мне с этим и это сводит меня с ума. Для родни у меня проблем нет. Девушка, работа, внешность, мозг - все на месте. Но это не то... Не могу уже так жить и не хочу! Но видать я глупый человек.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Какую помощь Вы хотите получить?
психолог онлайн
Кем вы себя ощущаете?
С какого момента появились такие мысли?
Для чего вам много денег?
Чем в жизни занимаетесь для себя?
Кто вас содержит?
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю, что делать мне с этим и это сводит меня с ума.
Что вы хотите делать с чем? Что конкретно вас не устраивает в вашей жизни? Что хотите изменить?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Кем Вы себя ощющаете?
Как давно у Вас такое состояние?
психолог онлайн
Добрый день, Марк. Был ли у вас опыт обращения к психологам, только не на форум, а в личную терапию? В вашем письме есть много точек, которые можно обсудить и разобраться, но не в данном формате:
цитата:
Странное ощущение, что это не моя жизнь
,
цитата:
Одержим желанием быть очень обеспеченым человеком
,
цитата:
Корю и ругаю себя, за то, что я не являюсь тем, кем себя ощущаю
,
цитата:
Не могу уже так жить и не хочу!
- это только малая часть, с чего возможно начало диалога.
психолог онлайн
Доброго дня, Марк.
Скажіть, будь ласка, а хто Ви за спеціалізацією? Вам подобається Ваша професія?
цитата:
Странное ощущение, что это не моя жизнь. Одержим желанием быть очень обеспеченым человеком.
А звідки у Вас ця установка на велику матеріальну забезпеченість? Коли вона з'явилася? Як Ваші батьки ставляться до фінансів? А Ваша дівчина? Таке відчуття, що Ви взяли для себе надто високу планку, від чого і стражджаєте ("Будь ідеальним", "Будь сильним", "Досягай"), хоча, насправді ключ до успіху - це ставити невеликі підцілі, досягати їх та отримувати задоволення. Вам однозначно необхідно працювати із самоцінністю, адже Ви відчуваєте себе "ОК" лише тоді, коли є матеріально успішним.
психолог онлайн
Добрый день! После каких событий Вы начали замечать противоречивость внутреннего мира?
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто отреагировал!
Ольга, если бы я только знал какую..
Валентина, я себя ощущаю человеком, который ни на что большее не способен. Такие мысли появились года 3 назад.
Деньги мне нужны для операции (фонды не вариант) и конечно же для жизни.
Для себя и играю на гитаре и укулеле - это моё хобби, занимаюсь спортом.
Подработки меня содержат.. Была работа, но мне с "моими аппетитами" видать не хватало. Вообщем я был не доволен абсолютно, хотя получал по меркам людей хорошую ЗП.
Татьяна, противоречивость внутреннего мира я начал замечать после того, когда собственно начал осознавать, что моё нежелание идти на работу - это отсутствие мотивации. А откуда ей взяться, если установлен определённый тариф за любой труд?!?!?!
И сколько бы не работал, то выше планки не прыгнуть.
Анна, как бы это банально не звучало, изменить свои доходы а лучшую сторону.
Оксана, я отучился по специальности менеджер гостиничного бизнеса и туризма. Выбрал осознано,так что могу сказать, что нравиться. Очень интересный вопрос, что касается того, откуда такая установка!!! Да вот только ответа у меня нет,так как я сам не знаю.
Дополнение от автора
Марина, да был, но для себя я так нечего и не прояснил..
психолог онлайн
Про какую операцию вы говорите?
Вариант работать на себя рассматривали?
Планка в зпл, про которую вы говорите, может быть разной. Вы какой заработок хотите, чтобы была мотивация? Что помимо заработка еще хотите в жизни получить?
психолог онлайн
цитата:
Такие мысли появились года 3 назад. Деньги мне нужны для операции (фонды не вариант) и конечно же для жизни.
А що саме трапилося у Вашому житті три роки тому? А з чим пов'язана операція? І чому фонди "не варіант"? Як батьки, дівчина відносяться до Вашої майбутньої операції?
цитата:
Очень интересный вопрос, что касается того, откуда такая установка!!! Да вот только ответа у меня нет,так как я сам не знаю.
Зазвичай ми беремо такі установки від значимих для нас осіб (батьки, бабусі-дідусі, дядьки-тітки, брати-сестри тощо). Вам щось з цього відгукується?
Дополнение от автора
Валентина, мне необходимо несколько операций для того, что бы закончить трансгендерный переход. Около 10 000 долларов примерно. У меня есть то, чего не купить за деньги, а именно совесть, честь, любов и поддержка близких. По этому сейчас все мои мысли исключительно о финансах. Что касается именно денег, то сказать, что человек может быть счастлив без них, — это величайшая глупость. В этом мире все оценивается, без финансовой оценки и без денег жить невозможно. Комфорт человека, конечно, зависит от обладания финансовыми ресурсами. Но один может быть счастлив от наличия одной суммы, а другой, обладая гораздо большей, окажется несчастным...
О варианте работать на себя думал и не один раз..
Дополнение от автора
Оксана, ваш формат мне нравится.
Смотрите, 4 года назад я начал трансгендерный переход. И целый год, а то и два усердно занимался переходом (на том этапе хватало финансов). Фонды с такими ситуациями не помогают. Мама девушки не знает, ибо на вид я очень симпатичный, бородатый молодой человек) Мы в хороших отношениях и этого достаточно.
Дополнение от автора
Я предполагал конечно, что такая "установка" может быть от мамы.
психолог онлайн
цитата:
Мама девушки не знает, ибо на вид я очень симпатичный, бородатый молодой человек) Мы в хороших отношениях и этого достаточно.
Скажіть, будь ласка, а коли Ви усвідомили, що хочете зробити перехід? І як давно Ви з дівчиною? Можливо гроші, у Вашому випадку, це також засіб "захисту" від можливого неприйняття батьків дівчини + ще Ваша установка щодо фінансів від мами, що підкріпила ситуацію.
Дополнение от автора
В 18 лет. Я был женат, развёлся, спустя полгода встретил девушку и вот мы уже около года вместе.
Меня принимают все, потому что я воспитанный, доброжелательный и не глупый человек. Для меня деньги - это в первую очередь моё здоровье, мой комфорт и уровень жизни.
Дополнение от автора
От меня денег никто не ждёт, ведь как все я могу зарабатывать. Тут дело лично во мне.. Это важно исключительно для меня. И я совсем не знаю что с этим делать. Я так устал. И я не хочу с этим смириться. Нежелание входить в эту гнилую систему и становится рабом, где 95% людей- это обслуга коррупционеров, которые строят дворцы за украденные деньги и покупают своим 14 летним детям порше.Нежелание идти на работу - это отсутствие мотивации А откуда ей взяться, если установлен определённый тариф за любой труд?!?!?! Да другие живут и им нормально.. Но тут ведь все индивидуально.
Дополнение от автора
Работа на себя - самый быстрый путь к багатству. Большинство фактически обрекают себя на жизнь финансовой посредственности, оставаясь на работе со скромной зарплатой и ежегодным повышением (в лучшем случае).
Вот мы сейчас обсуждаем это все, а я по отношению к себе испытываю злость и гнев.
психолог онлайн
цитата:
И я не хочу с этим смириться. Нежелание входить в эту гнилую систему и становится рабом, где 95% людей- это обслуга коррупционеров, которые строят дворцы за украденные деньги и покупают своим 14 летним детям порше.Нежелание идти на работу - это отсутствие мотивации А откуда ей взяться, если установлен определённый тариф за любой труд?!?!?!
Знаєте, таке враження, наче Ви шукаєте тут підтвердження своїх переконань.
цитата:
Про що цей гнів?
Дополнение от автора
Ищу я варианты /выход, но никак не подверждение. Исходя из того как я лично вижу эту жизнь у меня "собрано" вот такое виденье.
Злость и гнев от того, что я одержим желанием быть обеспеченым человеком, но являюсь таким же как и большинство.
Дополнение от автора
Все мной довольны, а я вот собой совершенно нет...
психолог онлайн
цитата:
Гнів, що Ви не забезпечений? Гнів, що Ви пасивно сидите і не рухаєтеся до цілі, переконуючи себе, що все наперед є марним? Гнів, що Ви не народилися у більш забезпеченій сім'ї (а є як більшість)? Гнів, що Ви не можете насолоджуватися життям "тут і зараз" (насолоджуючись тим, що маєте)? Гнів, що ніхто не хоче зрозуміти Ваш психологічний стан (із близьких людей), а переконує Вас, що Ви маєте вже все, що необхідно? Гнів через відчуття своєї безпомічності? Гнів, що Ви гніваєтеся?
цитата:
Все мной довольны, а я вот собой совершенно нет...
Якщо Ви дійсно хочете пропрацювати себе, розвинути свою самоцінність, то єдниний вихід - це індивідуальна терапія із психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Вы говорите, что хотите иметь много денег, но ничего не делаете для этого. Если у Вас нет богатых родителей, то у Вас есть один выход это работать и начинать с малого. Такое ощущение, что Вы застряли в каком-то возрасте. Вы хотите превратить свой вопрос на форуме в интеллектуальную беседу о том, как не справедливо устроен мир ? Вы можете жить так и дальше и рассуждать о несправедливости , или пойти и что-то сделать. К сожалению, за Вас это никто не сделает
психолог онлайн
Если у Вас есть возможность, то обратитесь за индивидуальной поддержкой к специалисту, потому что Вам действительно может быть трудно с этим справляться
психолог онлайн
Марк, присоединяюсь к размышлениям Оксаны Сенченко о возможных причинах вашей злости гнева, хочу добавить аспект, здесь пока не замеченный. Вы хотите совершить трансгендерный переход, может ли гнев и злость, как способ обозначить нарушение наших границ быть вызван этим событием. Очень слышится про это в словах:
цитата:
, если забыть о контектсте, в котором они говорились вами выше. Может стоит поразмышлять в этом направлении?
Вторая заметка: вы пишете, что не хотите прислуживать, как 95% людей вокруг, но выбрали профессию в сфере обслуживания. Замечаете иронию собственного выбора? Возникает вопрос "зачем?", с которым можно было бы разобраться в диалоге с психологом.
психолог онлайн
Как-то все у все в мрачных тонах - рабы, коррупция, шансов никаких. Многие соглашаются на посредственность, но не вы.
Но кроме денег есть еще интерес в работе, для кого-то важно общение и хороший коллектив как доп.мотивация, для кого-то достижения и карьерный рост.
А что вам в жизни интересно? Если не брать финансовую сторону, то от чего вы получаете удовольствие? Чем бы хотели заниматься для души?
Дополнение от автора
Валентина, да, вы правильно подметили, что все у меня в мрачных тонах. При этом в общении с людьми( соседи, продавцы в магазинах, родные) я всегда позитивен. Вот такой парадокс)
Вообще я даже телевизор перестал смотреть, потому что за полчаса новостей ни одной хорошей.
Удовольствие я получаю от общения с приятными людьми, от рыбалки, пения, игры на гитаре, от настольного тенниса, от курения кальяна и занятия спортом.
Марина, тогда я всей душой желал отучиться именно по этой специальности. Сожалений нет от выбора.
Ольга, большое спасибо!
Оксана, да гнев потому что я не могу наслаждаться жизнью как все имея возможно даже большее чем у кого то, а так же потому то родные не понимают моего состояния (я его и сам не понимаю) и считают, что я довольно таки хорошо устроился в жизни.
психолог онлайн
Профессию ведь можно поменять.
А в чем именно вы не можете наслаждаться жизнью?
В процессе перехода вы работали с психологом? Это нелегкий выбор и нелегкий путь, где так или иначе приходится сталкиваться с неприятными переживаниями и реакцией других людей.
Дополнение от автора
Валентина, я не могу наслаждаться жизнью исключительно потому что, много требований к себе (моя одержимость быть материально обеспеченым). И это просто сводит меня с ума...
Нет, с психологом на то момент я не работал. Благо, что люди абсолютно все шли на контакт, охотно помогали и с пониманием относились,так что переход прошёл легко.
психолог онлайн
Если вопрос богатства стоит так остро, что это мешает вам получать удовольствие от жизни, то стоит поработать на эту тему с психологом индивидуально
Дополнение от автора
Были психологи и психиатры, которые исключили расстройства и заболевания спектра психиатрии.
Но в том числе и они считали меня весёлым и жизнерадостным.
Дополнение от автора
У вас есть предположения с чем это может быть связано?
Ведь на всё всегда есть свои причины.
психолог онлайн
Так вы можете вполне внешне быть веселым, бодрым и жизнерадостным. Это никак не отменяет того, что внутри есть дискомфорт и сильный. И вопрос тут не в том, чтобы психиатр поставил вам диагноз. Можно быть психически здоровым, но каике-то установки, низкая самооценка, травмирующие события повлияли так, что сейчас есть проблемы и с ними не комфортно жить.
Я бы предложила разобрать ваши отношения с деньгами. Как обстояли дела с финансами в вашей семье? Какие установки про деньги были получены от родителей? Как связана ваша самоценность с деньгами?
Плюс так и не понятно, кем же вы себя ощущаете? Какая жизнь "ваша"? (вы писали, что вроде как не свою жизнь живете).
С какого момента это все началось?
И много чего другого еще нужно разобрать детально, чтобы понять о чем ваш протест не работать и ставить себя против системы коррупции. Как будто про какое-то бессилие в своей жизни. Но тогда понять, где еще вы проживали это бессилие, где столкнулись с тем, что живете не своей жизнью, а поменять ничего не в силах?
Дополнение от автора
Отец от нас ушёл когда мне было 7 лет. Рос я с мамой, которая обеспечивала меня на должном уровне ( хорошие вещи, прекрасное питание, развлечения, хобби, отдых). Ребята всегда мне завидовали и хотели, что бы у них была такая мама. Мама всегда говорила, что бы я не смотрел на цену, все купим. Говорила : "Нравиться?! Тогда берём!" Я ни в чем не нуждался. Жили мы хорошо.
Вы бы могли разьяснить мне термин "самоценность"? Я не совсем понимаю, что это.
Ощущаю я себя так, как будто бы я сын миллионера. Моя жизнь - это та, где нет боли от того, что я не обеспечен насколько, насколько бы меня это устраивало ". Моя жизнь та, где я обеспечен.
Все за что я брался всегда заканчивалось успешно, а тут я прям действительно ощущаю бессилие... Это вообще впервые у меня..
психолог онлайн
Как вы пережили уход отца? Поддерживали ли отношения?
Какие отношения с мамой? Вы упомянули лишь о денежной стороне отношений.
По поводу самоценности. Насколько вы себя ощущаете достойным любви, уважения, принятия без каких-то условий, например, в вашем варианте, без большого заработка?
психолог онлайн
цитата:
гнев потому что я не могу наслаждаться жизнью как все имея возможно даже большее чем у кого то, а так же потому то родные не понимают моего состояния (я его и сам не понимаю) и считают, что я довольно таки хорошо устроился в жизни.
Людина отримує задоволення від життя, коли задоволена всіма аспектами свого "Я" (безумовне самоприйняття). Помітно, що у Вас сильно велика індентифікація своєї цінності із рівнем заробітку. Я б навіть сказала більше: судячи із Вашої історії дитинства можливо Ви отримували увагу і визнання через гроші (так робила Ваша мама). Зараз для Вас гроші - це засіб самозаспокоєння і визнання своєї цінності.
Також, під час розмови, ми упустили важливу деталь: Ви раніше вже були у шлюбі. На скільки я зрозуміла, це було після трансгендерного переходу? Скажіть, будь ласка, а хто був ініціатором і якою була причина? Можливо у Вас загострилися ці переживання після розлучення?
Дополнение от автора
Валентина, сначала я конечно не понимал почему моя такая любящая семья расходиться. Отца в моей жизни не было, так как он уехал в другую страну и дела ему до меня не было. Когда мне было лет 15 (а он уже к тому времени вернулся) я первый пошёл на контакт и мы начали общаться.
С мамой были и есть хорошие отношения. Она занималась моим воспитанием, играла со мной, помогала в учёбе. Воспитанием я доволен на все 💯
По поводу самоценности могу сказать, что да я достоин этого всего!
Дополнение от автора
Оксана, да после перехода. Я был инициатором разрыва отношений по причине утраты интереса и угасанию чувств к бывшей супруге. Развёлся с большим удовольствием, как бы странно это не звучало).
Я доволен всеми аспектами своей жизни, кроме финансовой. Это повысит засело у меня в голове...
Дополнение от автора
Всем большое спасибо, за то что пишите!!!
психолог онлайн
Какие чувства к отцу за то, что не было ему дела до вас?
Правильно ли я поняла, что мама одна финансово все тянула?
Какие переживания к маме по этому поводу?
Какой вы, если не умеете много зарабатывать?
По установки про деньги интересно
Дополнение от автора
Когда был ребёнком, то злился на него. Сейчас уже негатива вообще не осталось.
Да, все верно, мама одна обеспечивала. К маме у меня уважение.
Какой я? Общительный, весёлый, харизматичный, интересный, умный, требовательный, справедливый, человек с тонкой душевной организацией, чуткий - это то, что говорят обо мне другие.
психолог онлайн
Куда делась злость на отца? Как удалось перестать злиться?
Я не спрашивала, каким вас видят другие) меня интересует каким вы себя ощущаете?
Я обратила внимание, что вы много раз подчеркивали, что другие вас видят... и перечисляете много хороших характеристик. И вы как будто прячетесь за этими оценками, за мнением других. А хотелось бы, чтобы вы сказали о своих ощущениях, каким вы переживаете себя
психолог онлайн
цитата:
Я был инициатором разрыва отношений по причине утраты интереса и угасанию чувств к бывшей супруге. Развёлся с большим удовольствием, как бы странно это не звучало).
Тоді що, першопочатково, Вас у ній привабило? Справа лише у "згасанні почуттів" чи можливо і ще в чомусь (наприклад, часті конфлікти, відсутність взаємодовіри тощо)? Що саме Вам не вистачало у тих стосунках та що Ви набули після них?
цитата:
К маме у меня уважение.
А можливо у Вас ще є і почуття провини? У віці 7-ми років дитині ще важко зрозуміти причини розлучення і дуже часто вона несвідомо починає вбачати причину у собі. Ви відчули відповідальність за те, що мама "тягнула все на собі" і зараз хочете позбавитися від цього почуття провини, ставши фінансово заможним. Таке відчуття, що Ви замінили матері чоловіка, який її покинув.
Дополнение от автора
Валентигк, просто я вырос и понял, что да, так бывает, когда люди расстаются. Я думал, что объективнее это мнение окружающих) Но то, что обо мне думают то и я вижу в себе, тем я и являюсь. Мнение окружающих никогда не делало мне погоды. Если далёк все будут говорить, сто я молодец, но я так считать не буду, то меня невозможно переубедить.
Дополнение от автора
Оксана, после них я обрел свободу и спокойствие. Ссоры были как и у всех. В основе это угасание чувств. Не сказал бы, что чувствую вину, за разрыв отношений своих родителей.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Знаете, чувства и переживания ребенка, которого бросил отец, нельзя вот так взять и понять, когда вырос, что так бывает. До этого еще много чего ребенок проходит в своих переживаниях - злость, отчаяние, боль, чувства ненужности и неважности для своего родителя, ощущение, что он не ценен, что он плохой, потому что хороших детей не бросают, обиду, желание вырасти и доказать, что я хороший и тп. И часто эти чувства, такие тяжелые и непереносимые для ребенка, подавляются, вытесняются, поведению родителя находится разумное объяснение. И вот уже вроде все хорошо, и даже отношения может уже есть неплохие. Но вот в плане не головы, а переживаний - все тот же маленький ребенок, которого бросили и который не ценен и не важен для самого главного человека в жизни - родителя.
Травмы, когда родитель отворачивается от ребенка - сильные и не проходят бесследно.
По поводу чувств к маме, то тут тоже важно разбирать. Да, уважение, да благодарность. Но там еще могут и другие быть - вина, чувство долга, ответственность за маму и ее хорошее настроение и счастье. Тут еще важно, была ли у мамы личная жизнь, или всю себя она вам посвятила?
Что мама говорила про вашего отца? Как реагировала на то, что он не проявляет к вам интерес и бросил вас?
Как сложилась
психолог онлайн
Еще подумалось и захотелось поделиться мыслями по поводу того, какой вы со стороны радостный и довольный. Хотя конечно это мои предположения, и они нуждаются в подтверждении или опровержении.
Очень часто в детстве есть запрет на то или иное чувство. Например злость или грусть. В вашей ситуации это может быть про то, что грустить за папой нельзя было, иначе мама расстроиться. А ведь маму страшно расстроить - она старается, плюс она только и осталась, папа ведь бросил. А когда есть запрет на одно чувство, начинает активно использоваться другое. И та самая ситуации, когда тебе больно, плохо, а ты засмеиваешь. И всем кажется, что все хорошо, ты счастлив. А внутри тот самый грустный клоун, который всех смешит и веселит, а самому плохо
Дополнение от автора
Валентина, добрый день! Нечего не могу сказать по поводу развода родителей, так как нечего не чувствую уже. У мамы была личная жизнь. Очень хороший человек попался и они вместе и сейчас)) Про отца мама говорила, что как бы не было, это мой отец. Нечего плохого никогда о нём не говорила.
Дополнение от автора
Валентина, иногда люди закрывают свои глубокие переживания весельем и шутками. Смотришь на него и подумать не можешь о том, как у него в душе все рвано и больно. А он смеётся и всегда на позитиве.
И каждое утро, надевает он на себя самую очаровательную улыбку, и носит её весь день не снимая. Ну а под вечер просто "сползает" по стене- вот он весь я...
психолог онлайн
цитата:
иногда люди закрывают свои глубокие переживания весельем и шутками. Смотришь на него и подумать не можешь о том, как у него в душе все рвано и больно. А он смеётся и всегда на позитиве. И каждое утро, надевает он на себя самую очаровательную улыбку, и носит её весь день не снимая. Ну а под вечер просто "сползает" по стене- вот он весь я...
А від чого саме у Вас "болить в душі"? Про що цей біль?
психолог онлайн
цитата:
иногда люди закрывают свои глубокие переживания весельем и шутками. Смотришь на него и подумать не можешь о том, как у него в душе все рвано и больно. А он смеётся и всегда на позитиве.
цитата:
Нечего не могу сказать по поводу развода родителей, так как нечего не чувствую уже.
Вот это то место, с которым нужно работать. Старые переживания, подавленные и не прожитые, рано или поздно дают о себе знать - в виде апатии, непонимания, что происходит с чувствами, отношениями, почему все не ладится и появляются не к месту какие-то странные чувства раздражения, злости, уныния. У каждого свои варианты.
Но это запрос на терапию, достаточно длительную, в формате сайта с таким не разобраться
Дополнение от автора
Оксана, от того, что я одержим желанием быть материально обеспеченым человеком. Тупик.
психолог онлайн
Возможно, когда вы разберетесь с тем, что
цитата:
И ваше маниакальное желание пропадет, и зарабатывать будет проще, не видя все в мрачных красках
Дополнение от автора
Валентина, да, возможно..