Тревога.
Добрый день. Всё время не спокойно на душе, какая-то тревога. Скоро будет поступление и переезд в новый город (куда я очень хочу). Мне кажется, я не справлюсь. (Всю жизнь родители говорят, что я никто, ничто и тому подобное. Была уверена, что уеду и буду счастлива. Сейчас около месяца какие-то тревоги, плохой сон). Понятия не имею что дальше делать.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый день!
цитата:
Всё время не спокойно на душе, какая-то тревога. Скоро будет поступление и переезд в новый город (куда я очень хочу)
Вы говорите, что Вам предстоит переезд, возможно, что Ваша тревога связана с этим. Как давно Вы себя так чувствуете?
консультация психолога
Здравствуйте. Дальше станет чуть легче. Вы окажетесь подальше от критикующих родителей и все по-тихоньку наладится.
Вы со всем справитесь. Сейчас тревожиться это нормально, ведь вы начинаете новую, самостоятельную жизнь.
Если будет очень тяжко, обратитесь к психологу. Хорошо?
психолог онлайн
К сожалению природа человека такова, что мы боимся неизвестности. В Вашей ситуации нужно прояснить для себя все моменты жизни на новом месте: жилье, работа, условия и.т.д И только после этого переезжать.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Добрый день! Тревога может мыть личностная, внутренняя - от неуверенности в себе, неверии в то, что справитесь. И ситуативная - чрезмерная тревожность в различный жизненных обстоятельствах. Тревога причиняет много дискомфорта, поэтому чтобы помочь себе, хорошо пройти терапию когнитивно- поведенческую , научный метод, эффективен при тревожных расстройствах.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Оксана Сенченко
Здравствуйте! Переезд и поступление - нечто новое в жизни, это смена не только физического пространства, но и социальной среды. Конечно, тревожиться по поводу нового и неизвестного совершенно нормально. Даже больше: тревога и страх иногда говорят о приближении к желаемому, это такой сигнал, что "там что-то есть, что-то важное" (не всегда так, но иногда именно так, и это еще один плюс в сторону нормальности тревоги).
Если хотите облегчить свое состояние, могут помочь такие рекомендации: 1) узнайте как можно больше о том, где и с кем будете жить, дорогу от жилья к учебному заведению, что там в округе, какие подводные камни, какие ответственные лица - к кому обратиться в случае чего. Чтобы вы внутренне были готовы, чтобы вам обстановка уже была знакомой. Бывает, что такое чисто рациональное знание придает уверенности и снижает тревогу. Просто в силу того, что вам известно больше, чем сейчас. 2) подумайте о том, что дает вам ресурс, и как этот ресурс организовать на новом месте. Например, если у вас есть близкие друзья - то как с ними связаться "оттуда", если есть хобби или вы занимаетесь в спортивной секции и др. - как эти занятия "там" продолжать, если есть любимые книги/музыка и т.д. - как иметь к ним доступ. Тут будет что-то ваше. Важно, чтобы это ваше было под рукой.
Наконец, 3) если тревога будет увеличиваться до невыносимого уровня, то стоит обратиться к психологу. И тут тоже не обязательно привязываться к месту, можно работать онлайн. Важно только не пропустить этот момент.
Тревога может быть действенным мотиватором (в связи с приближением к желаемому, например), главное чтобы она не парализовала реальную жизнь.
Успехов вам!