Меня уволили в период карантина и я схожу с ума помогите
Здравствуйте!
Дело в том, что меня недавно уволили. Сократили. Ко мне позвонил начальник отдела и сообщил, что у компании трудные времена и я уволена.
После этого через неделю я узнала, что у компании все нормально, зарплаты даже повышают, есть план выхода из кризиса. Узнала, что я кому-то там просто мешала, так как мне не смогли ничего предъявить касательно проблем в моей работе(где я накосячила, что было не так - все было хорошо).
Я чувствую себя полнейшей бездарностью. Мою самооценку просто раздавили. Сразу же после новости об увольнении я стала искать новую работу. Оказалось, что я абсолютно ни на что не способна. За полторы недели поисков у меня было одно собеседование, там были плохие условия труда и я временно не согласилась на это, хотя как вариант оставила.
Я по образованию инженер автоматизации. Красный диплом, всегда чувствовала себя умницей-отличницей. Как только пришло время искать работу я очень больно ударилась о тот факт, что я никому со своим дипломом и университетскими знаниями не нужна. Пошла работать в айти, поддержка клиентов. Не считаю это квалифицированным трудом, да и с айти у меня отношения напряженные. Я смогла там адаптироваться только спустя 10 месяцев. А еще через месяц меня уволили.
Теперь я сижу дома. К слову, квартира съемная, снимаю с парнем, но все равно уходит приличная часть денег на ее оплату. Ехать домой - в донецкую область, где нет работы, только жить за счет мамы.
Я дико боюсь тратить деньги. Каждую ночь на меня как волна накатывает отчаяния, хочется кричать просто, я плачу. Вот сегодня должно было быть собеседование №2, я всю ночь не могла уснуть, полночи провела в слезах, полночи ворочалась. В итоге, с утра я разбитая, сердце колотится, пришлось отменять собеседование. От того становится еще страшнее, ведь тут я сама виновата.
Я не знаю, что мне делать. Мне хочется выйти в окно, я больше не вижу смысла и сил жить, честно. Очень быстро расклеилась, за полторы недели получила 20 отказов и только 1 предложение, на которое вот не смогла приехать.
Хочется причинять себе физическую боль за это все. Ненавижу себя. Я бесталанная и бездарная. И мне страшно жить дальше, я очень боюсь бомжевания.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Думала на тему того, чтобы сменить профессию, нравится психология и хотела бы учиться - учеба в этом году слишком подорожала, у меня просто нет таких денег, тут хотя бы просто выжить.
Я 24/7 на сайтах вакансий и чем дальше, тем сильнее моя паника, как только я туда захожу.

психолог онлайн
Ольга Васильевна Черная
Александр Сергеевич Семенюк
Оксана Сенченко
Добрый день!
Мне очень жаль, что Вас уволили в такой сложный период - карантин. Если Вы были официально трудоустроены, то есть смысл обратиться за консультацией к юристу, возможно, что это увольнение было совершено незаконно.
Ситуация с рынком труда в Украине и во всем мире очень печальная, к сожалению под сокращение попадает много людей во всем мире и Украина не исключение. Найти новую работу сложно, но пробовать стоит.
Возможно, что Вас уволили по другой причине - личный мотив, к сожалению, такое бывает и поверьте, не только с Вами. Это не означает, что Вы плохой сотрудник или человек, скорее это говорит о непрофессионализме начальства, раз увольняют по субъективной оценке.
То, что Вам трудно найти работу можно объяснить ситуацию с коронавирусом, я думаю, что Вы надо оцениваете себя и свои знания, ведь Вы закончили университет с красным дипломом и даже смогли адаптироваться в сфере IT, что говорит о Вашей высокой способности к обучению, адаптации, способности выполнять работу.
Если Ваш молодой человек имеет возможность помочь Вам материально ближайшее время, пока Вы не найдёте работу, это было для Вас хорошей опорой и поддержкой.
Я надеюсь, что у Вас получится найти работу в скором времени, но для этого Вы должны проанализировать свои способности и оценить их по достоинству, чтоб предлагать их работодателям.
Касательно Вашего тревожного сна, это есть понятным, исходя из истории, которую Вы описали. Но если тревожность возрастает и мешает жизни (например Вас пришлось отменить 2 собеседования сегодня), то стоит проконсультироваться со специалистом касательно успокоительных средств (это момент быть невролог или психиатр), а так же, я рекомендую психотерапию, она позволяет снять тревогу, переживания, оценить ситуацию трезво, даёт поддержку.
Вы молодая девушка, 22 года по Адлеру это ранняя юность, перед Вами ещё много интересного. Уверена, что и сейчас в Вашей жизни есть что-то хорошее, за что можно держаться и оно будет давать силы (например Ваши отношения с молодым человеком, интерес к психологии, возможно друзья, родственники, хобби). Психологию можно изучать пока бесплатно, сейчас есть большое количество бесплатный вебинаров, лекций, читать книги. Конечно, лучшее изучении психологии - изучение себя, своей психики. Попробуйте вести дневник, анализировать свои сны.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам успехов и веры в себя, у Вас все получится!
психолог онлайн
У каждого СВОЕ количество отказов, чтобы найти работу. Значит Вы не исчерпали свое количество и остановились на пол-пути.
С неуверенностью в себе, которая как бегущая строка написана у Вас на лбу , Вам сложно будет ее найти. Если Вы будете говорить , когда проснетесь утром, самой себе, у меня всего достаточно для счастья, а оно действительно так, Вы здоровы, у вас есть руки и ноги, у Вас есть близкий человек, который поддерживает, у Вас жива мама. Что то я забыла? Так вот, если будете говорить у меня всего достаточно, то мир будет считывать благополучие, и люди будут видеть человека уверенного. Соответственно работодатели будут по-другому реагировать на Вас)
психолог онлайн
Добрый день! Слезами горю не поможешь! Предлагаю Вам технику решения проблем. Сформулируйте проблему. Напишите все возможные способы ее решения. Проранжируйте проанализировав - и + каждого варианта. К наилучшему составьте план и реализовывайте! И главное верьте в себя! Верю, что это период в жизни, который закончится скоро и сделает Вас сильнее и мудрее!
психолог онлайн
Здравствуйте! В вашем сообщении считывается несколько уровней запроса, и возможно, если подходить к ним по отдельности, то и справиться будет проще. Как минимум, есть проблема (отсутствия) работы, и есть проблема эмоционального состояния: тревожность, неуверенность и обесценивание, страх перед будущим. И этот второй уровень не существует в вакууме, он влияет на первый: вы настолько волновались насчет собеседования, что само собеседование (то есть шанс получить работу) пришлось отменить. Пишу это для иллюстрации того, что эмоциональный слой игнорировать не получится, с ним тоже нужно разбираться. Разбираться отдельно.
По поводу поиска работы: вы уже делаете очень многое (сайты по поиску работы и рассылка резюме, например). Важно это достижение поддерживать, не забрасывать при отсутствии быстрого результата. При желании можно добавить альтернативные методы: например, поиск в специализированных группах в соцсетях (Facebook в этом отношении может сработать) или даже пост, только очень конкретный пост: "Френды, пожалуйста, расшерьте, я ищу работу, умею такое-то, для меня приемлемо то-то, не рассматриваю вообще такое-то" (я лично знакома с людьми, которые так находили работу и даже жилье). Тут важно в первую очередь для себя понимать, что вы умеете, что хотите, на что готовы. Хорошо работают списки и таблицы. Когда есть внутреннее понимание, то и текст "для людей" получится конкретным и структурированным. Также важно понимать, для чего вам сейчас работа. Одно дело, если вы ищете доход для выживания ("тут хотя бы просто выжить"), и совсем другое - дело жизни, где важны и самореализация, и статус, и польза, и много еще чего. Важно, опять же, внутренне определиться с позицией: какой смысл в данный конкретный момент жизни вы вкладываете в трудоустройство. И исходить из этого смысла, отсекать лишнее (пусть интересное, но вы знаете, что сейчас нет сил вникать, например) и искать то, что покроет именно вашу потребность именно сейчас.
По поводу эмоций и состояния. Вы рассказываете про историю личной неприязни в рабочих отношениях и про кризис самовосприятия (когда интерес, достижения в учебе и условия рынка труда не сошлись в одной благоприятной точке). Даже по отдельности это могло бы звучать как запрос на психотерапию. Вероятно, работа с психологом могла бы оказаться и продуктивной, и интересной (вы пишете об интересе к психологии). Есть хорошие специалисты, которые берут очень вменяемые деньги за сессию - если личная психотерапия это ваш выбор, то финансовый вопрос, безусловно, важный, но точно решаемый. Плюс, есть огромное количество бесплатных обучающих материалов по психологии - если вам это интересно и дает ресурс, то почему бы не воспользоваться. Есть техники самопомощи, например, медитации для снижения тревоги или работа с убеждениями и самооценкой, тоже в открытом доступе. Насчет оплаты аренды, если это составляет существенную часть расходов и добавляет тревоги, то рекомендация тут одна: поговорить с партнером. Можете ли вы рассчитывать на "финансовую подушку" на некоторое время? Снимет ли это с вас часть давящей ответственности и соответственно тревоги? Плюс можно подумать о каком-то другом варианте жилья: самой, с партнером, скооперироваться с друзьями. Варианты есть. Но чтобы дать себе шанс их увидеть, нужно хоть немного сбавить панику (я имею в виду не игнорировать тревогу и чувство безнадежности, а как-то с ними обходиться), рационально подойти к ситуации, если надо - "разложить по полочкам".
Успехов вам!
консультация психолога
Катерина Володимирівна Романішина
Сочувствую. Поиск работы, особенно, когда сильно молодой, когда кризис - это сложно. И это тоже работа, и она тоже требует терпения, определенных знаний (Как составить грамотно резюме, как говорить на собеседовании). Можно мониторить рынок труда и рассылать вакансии даже туда, где нет вакансий. Пишите сопроводительное письмо, составляйте резюме хорошее и ищите. Рано или поздно найдете, что вам нравится.
И часто на 100 разосланных резюме может быть 10 звонков и 1 собеседование. Это нормально. Тем более, что вам только 22 года.
Почему увольнение так повлияло на вашу самооценку и вы решили, что ничего не знаете и не умеете? Вы ведь сами написали, что причина была, что вы кому-то мешали. А к работе претензий нет. Почему же вы не разозлились на работодателя, потребовав уволить вас с компенсацией по всем правилам, а стали себя чувствовать себя незнающей и неопытной?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Мне очень ценна Ваша поддержка в этот период жизни!
Иванна Николаевна,
"Важно, опять же, внутренне определиться с позицией: какой смысл в данный конкретный момент жизни вы вкладываете в трудоустройство. И исходить из этого смысла, отсекать лишнее (пусть интересное, но вы знаете, что сейчас нет сил вникать, например) и искать то, что покроет именно вашу потребность именно сейчас"
Знаете, вот тут я стала понимать свою проблему. Не понимаю только, как ее решать, но я ее вижу, спасибо Вам.
Дело в том, что я комбинирую несколько запросов: с одной стороны, у меня сильный страх лишиться денег, буквально жить на улице, и я рассматриваю вакансии, на которые меня с бОльшей вероятностью просто возьмут, где я буду просто зарабатывать на жизнь, чтобы не жить на улице. С другой, я все же не соглашаюсь на предложения, например, где нет оплачиваемого отпуска или больничных, то есть, мне хочется комфортных условий труда, идти туда, где захочется работать и строить карьеру, а в случае с первым вариантом мне как бы должно быть это не столько важно, деньги главное. И выходит, что я иду на любые предложения, отзываются пока что те, кто предлагает минимум условий, но зато оплату, и тут уже я начинаю ценить себя и отказываться от абы чего, в надежде, что где-то будет "то самое".
На самом деле, сейчас я намерена учиться психологии. Я сдала ЗНО, буду пробовать поступать на магистратуру, после рассмотрю вариант курсов. Только вот во время всего этого нужно зарабатывать, чтобы оплачивать учебу. И тут начинаются сомнения: вроде и работать только ради денег где-то не хочется - это можно будет не вносить в резюме и никак работодателем не оценится будущим, то есть я вроде как теряю возможность (время) наработать себе хороший опыт, стаж. Работать где-то психологом (или что-то в этом роде) без диплома практически нереально, то есть совместить приятное с полезным, приходится искать заработок совсем не из этой сферы. И во мне начинаются противоречия: и учиться хочется, работать с людьми, развиваться в этой сфере, и одновременно успевать строить карьеру, чтобы не упустить ничего, чтобы через 3 года(к примеру), уже был +- хороший стаж работы.
Запутано, а как выпутаться
консультация психолога
По поводу психологии стоит взвесить свои возможности. Только ВУЗ, без доп.образования вам ничего не даст и шансов найти работу мало. Нужны будут как минимум курсы и не одни, а лучше долгосрочное образование. Это дорого
психолог онлайн
Что такого в работе психолога, что Вы хотите посвятить этому свою жизнь? Ну на пример-помощь людям в проблемных ситуациях. Можно пойти пока на другую работу и работать с той же мотивацией-помогать людям. И для себя решить-что это временно пока не получу азы новой профессии. Как-то так. Тогда будете себя реализовывать согласно вашему призванию и в то же время учиться новой профессии. Либо смежную специальность выбрать. К примеру-социальный работник.
Дополнение от автора
Почему же вы не разозлились на работодателя, потребовав уволить вас с компенсацией по всем правилам, а стали себя чувствовать себя незнающей и неопытной?
Мало у меня опыта, чувствую себя маленькой и без права голоса. Хотя хотелось написать руководителю, но поняла, что лучше потрачу ресурсы на поиски работы, тем более, здесь трудоустройство через ФОП, сложнее претендовать на компенсацию. Разве что просто попросить объяснения ситуации.
Знаю все нюансы, но очень хочется попробовать. Я не могу понять, нравится мне какая-либо сфера деятельности, пока не попробую там поработать. Ну или хотя бы поучиться. Дополнительно диплом психолога не помешает, а вот есть вариант, что мне понравится, и может я даже останусь работать на кафедре.
Тем более, что вам только 22 года.
Спасибо, что напоминаете про это! Я честно говоря, насмотрелась на гораздо более успешных ровесников, которые в этом же возрасте по 3+ лет опыта работы имеют, образование и хороший доход, квартиру покупают. Ощущение себя ни на что не способной и отстающей
психолог онлайн
Лия,
Благодарю за обратную связь.
Могу ошибаться, но прочитав ваше дополнение к вопросу, у меня ощущение, что не только ситуация запутанная, а вы сами уже и распутались))
Вот смотрите, вы пишите про несколько запросов при поиске работы, и в других терминах это звучит как "выбор". То есть вы выбираете между "зарабатывать, чтобы жить" и "строить карьеру в компании с комфортными условиями труда". Но хитрость в том, что бессознательно выбор УЖЕ сделан: ведь вы отсекает первые варианты и ждёте вторых.
Это было ДО того, как вы это сформулировали. Сейчас же, когда вы это сформулировали в словах (варианты на сознательном уровне), свобода выбора опять у вас. Вы можете это решить. Вы выбираете, что именно сейчас более важно, более срочно, что наполнено смыслом (условно говоря, "временно работать чтобы выжить" или "работать на работе мечты чтобы..."). И более того, никто этот выбор за вас не сделает. Просто если вы осознанно к этому подходите, то ожидания ближе к реальности, и в случае несоответствия ожиданий реальности это бьёт далеко не так болезненно.
Вы задаёте себе вопрос, сложный вопрос выбора. Но если вопрос задан, то можно с уверенностью сказать, что ответ уже тоже имеется. Он у вас внутри. (Это я имела в виду под "распутаться").
И вторая хитрость: если уж в нашлось два уровня запросов в акте поиска работы, я имею в виду - два, а не один; то можно предположить, что есть и третий и дальше. Можно попробовать поразмышлять (свободные ассоциации) о тех смыслах, которые вы вкладываете в "поиск работы", "жить не на улице", "приемлемые условия труда". Возможно, вы совершите какие-то открытия о себе, и уже это новое понимание снизит эмоциональный накал (ощущение безвыходности) и сделает выбор более простым и понятным для вас.
Если будут вопросы, пожалуйста, пишите.
Дополнение от автора
Иванна Николаевна,
Благодарю за обстоятельный ответ!
Вы правы, на самом деле, я ищу комфортное место с перспективами. Возможно, дело еще и в том, что я совершенно растерялась и не знаю, чему хочу посвятить жизнь(какой профессии). Опробовано 3, и не сказать, что хотя бы в одной я хотела бы задержаться надолго. Не вижу в себе определенных талантов, разве что способности и любви к обучению. Хватаюсь за разные варианты, имею несколько видов резюме для разных типов вакансий. И ни одному рекрутеру не могу ответить на вопрос, хотела бы я сделать профессию, на которую устраиваюсь, делом своей жизни.
Выбирала профессию инженера так, чтобы семья моя меня уважала. А теперь просто в растерянности, всего так много, даже не перепробовать, чтобы на одном остановиться.
Пройдено уйма тестов по профориентации, только это не помогает определиться.
Дополнение от автора
Вы задаёте себе вопрос, сложный вопрос выбора. Но если вопрос задан, то можно с уверенностью сказать, что ответ уже тоже имеется. Он у вас внутри.
И я вот этого не поняла. Как нащупать ответ? Вроде рефлексирую много, но в итоге захожу в дебри бессмысленного самокопания и тревоги
психолог онлайн
Добрый вечер) Могу сказать из опыта, думаю что коллеги поддержат: прежде чем оказывать психологических консультации и помогать людям справится с кризисом и проблемами, нужно обстоятельно, полноценно проработать все свои вопросы, страхи, прошлый не закрытый опыт и обиды с психологом. Сходить не на одну консультацию, а пройти хорошую терапию.
В первую очередь, что бы не заниматься переносом своих шаблонов на запрос клиента и обособленно вникать в суть вопроса, не руководствуясь своим жизненным опытом.
Попробуйте начать с этого) а дальше время покажет:)
консультация психолога
Про найти дело всей жизни, работать всю жизнь в той сфере, которую когда-то выбрал, а значит нельзя ошибаться и тп установки сильно портят жизнь молодым людям при выборе профессии. И сильно смущают на собеседованиях. Но жизнь не может быть запланирована один раз и навсегда. Все меняется - интересы, приоритеты, технологии, профессии. Следуйте за интересом, чтобы ходить на работу с удовольствием, хотеть развиваться в этой профессии, не стоять на месте. Может сегодня вам интересна психология, а через пару лет вы родите ребенка и захотите открыть детский садик или печь торты и пряники и открыть кофейню. Позвольте себе жить сейчас и выбирать то, что вам по вкусу сейчас. Да, хорошо бы продумывать какие варианты могут быть. Это позволит вам быть более гибким в профессии и не теряться, если вдруг понимаете, что интерес пропадает, а нужно зарабатывать и время, чтобы поменять специальность.
психолог онлайн
Лия,
еще раз здравствуйте.
Дело, конечно, не в чисто рациональных "копаниях" и рефлексии. Они - важны, и они открывают перспективы, которых не было до размышлений. Но размышление как таковое перестает "работать", как только вы наталкиваетесь на внутренний блок, на ощущение бессмысленности и повторения. Тут нужно что-то другое. Что помогло бы найти свои ответы и выработать свои решения? Я вижу три варианта, навскидку, но полагаю, их намного больше, и самое главное - что импонирует именно вам.
1) Дать себе время. Это как с творчеством: вы ставите себе задачу, затем занимаетесь рутиной (так называемый инкубационный период, в это время задача прорабатывается на бессознательном уровне), происходит инсайт в виде "готового знания" (ощущение "да, это оно"). Такой вариант возможен когда есть доверие к себе и вы не привязаны к срокам, нет парализующей паники. 2) Пробовать разный опыт по работе и учебе. Чисто эмпирически определить, что нравится, а что нет, куда вы готовы вкладывать усилия и куда вы бы не пожелали вкладывать ничего. Тест может показать одно, а по факту опыта вы о себе поймете что-то совершенно другое (и не обязательно противоположное). Вы не обязаны решать на полжизни вперед. 3) Личная психотерапия / личный анализ. Это как раз к вопросу, который вы прописали: чего вы вообще хотите, в какой профессии лично вы находите нечто ценное для себя, куда хотите двигаться в своей жизни? Психоанализ - это как раз про познание себя. Опять же, случаются такие моменты в жизни, когда мы не можем продвигаться в своем мышлении сами дальше, мы постоянно на что-то натыкаемся, возвращаемся туда же, и это ни к чему не приводит. В такие моменты нужен другой, чтобы себя услышать.
Повторюсь, вариантов много, к тому же их можно совмещать. Важно найти то, что лично вам импонирует, что вас поддержит, что позволит двигаться в желаемом направлении. Решение можете принять только вы, и действовать тоже.