Как перестать думать о плохом и бояться
Когда то услышала что мы притягиваем к себе то, чего больше всего боимся. И заметила, что это работает, как не подумаю о чем то, типа «хоть бы этого не произошло, хоть бы этого не случилось со мной» и это обязательно происходит. И теперь постоянно переживаю, что сама к себе притягиваю все плохие события, которых так боюсь. И не могу перестать думать теперь обо всем плохом, мысли в голову лезут и никак не могу их отсеять и переживаю, что вскоре все эти мысли станут явью.
Так себе надумала о проблемах на работе, представляла как оно происходит все и оно случилось, в точности как я и представляла. О проблемах и ссорах с мужем тоже думала думала и случилось. И много других таких ситуаций было.
Как быть? Как перестать зацикливаться на своих мыслях плохих и бояться их?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро! У всех людей на подсознательном уровне постоянно крутятся какие-то мысли, словно музыка. Эта «музыка» сильнее влияет на чувства, чем хорошее самочувствие. Большинство людей не осознают эту навязчивую словесную музыку до тех пор, пока не начинают отслеживать свои мысли в течение дня.
Долго отслеживая свои мысли, люди замечают взаимосвязь между мыслями и чувствами.
Автоматические мысли - это поток мышления, который существует параллельно с более явным потоком мыслей. Эти мысли характерны для каждого из нас. Чаще всего мы не отдаем себе отчета в автоматических мыслях, хотя этому легко научиться.
Например, некто, знакомясь с содержанием этого текста, может думать: "Я этого не понимаю" и немного встревожиться. Однако он может спонтанно (то есть неосознанно) откликнуться на эту мысль более адаптивным способом: "Мне многое понятно; наверное, следует перечитать эту главу еще раз".
Приведем другой пример. Человек читал учебник по экономике, у него возникли такие мысли: "Я этого не понимаю". Затем его мышление стало даже более категоричным: "Я никогда этого не пойму". Он принял эти мысли за правду и, естественно, огорчился. Данная мысль дисфункциональная и непродуктивная, она следствие негативного глубинного убеждения о себе «я – плохой».
Хотя автоматические мысли возникают внезапно, их можно предсказывать, так как они подвержены определенной картине мира человека и строятся на определенных дисфункциональных убеждениях.
Обычно автоматические мысли мимолетны и обрывочны. Чаще всего человек осознает лишь эмоцию, которая возникла как "ответ" на мысль. Но эмоции, которые испытывает человек, напрямую связаны с содержанием его автоматических мыслей. Например, девушка думает: "Я просто дура. Я не понимаю, что мой начальник имеет в виду", - и ее охватывает отчаяние. В другой раз девушка думает так: "Он посмотрел на часы. Для него я просто одна из многих «дур»" -и начинает злиться. А когда у нее на уме мысли "Что если начальник решит, что я неквалифицированный работник? Куда мне идти?"-, ее поглощает тревога.
Хотя автоматические мысли зачастую принимают сокращенную, "стенографическую" форму, человек может легко озвучить их. "Черт возьми!", - может быть выражением такой идеи: "Я забыла свой ежедневник и не смогу определиться с датой следующей встречи; я совершенно никчемный".
Автоматические мысли могут существовать в вербальной и визуальной форме (образы и представления) или обеих сразу. Помимо вербальной автоматической мысли "О, нет!", человек может представить себя, сидящим за письменным столом поздно ночью и выполняющим задание начальника.
Автоматические мысли можно оценить согласно критериям достоверности и выгоды. Чаще всего автоматические мысли некоторым образом искажены и существуют вопреки объективным доказательствам. Есть и точные автоматические мысли, но вывод, который делает человек, может быть неверным. Например, "Я не выполнил свое обещание," - вполне справедливая мысль, но ошибочен вывод, следующий из нее: "Поэтому я бестолочь".
Третий тип автоматических мыслей - достоверные, но, бесспорно, деструктивные идеи. Например, юноша готовился к экзамену, и у него возникла мысль: "Тут еще гора работы. Я не закончу раньше трех часов ночи". Эта мысль справедлива, но она приводит к тому, что тревожность его возрастает, а концентрация и мотивация - снижаются. Рациональным ответом на эту мысль может быть следующий: "Мне действительно придется еще долго заниматься, но я справлюсь. Со мной случалось такое. Если я буду пытаться угадать, сколько времени требуется, чтобы закончить подготовку, я буду плохо себя чувствовать и закончу еще позже. Лучше я постараюсь сконцентрироваться на выполнении одной части работы и похвалю себя, когда ее закончу". Оценка достоверности и/или выгоды автоматических мыслей и адаптивный ответ на них обычно способствуют значительному улучшению эмоционального состояния.
Итак, автоматические мысли существуют наряду с более явным и очевидным потоком мышления, возникают спонтанно и не основаны на размышлении или обдумывании. Люди часто в большей степени осознают эмоции, связанные с определенными автоматическими мыслями, чем собственно мысли. Однако этому легко научиться. Автоматические мысли вызывают специфические эмоции в зависимости от содержания. Они часто короткие и мимолетные и могут принимать вербальную и/или образную форму. Люди обычно принимают свои автоматические мысли за истину, без размышлений или трезвой их оценки. Выявление и оценка автоматических мыслей, а также рациональный (адаптивный) ответ на них способствуют улучшению самочувствия.
Как найти негативную автоматическую мысль?
1. Заметить, когда испортилось настроение: подумать, что Вы почувствовали (грусть, обиду, боль, разочарование и т.д).
2. Подумать, какая мысль промелькнула у меня в голове перед тем, как настроение у меня ухудшилось.
3. Какая ситуация предшествовала ухудшению настроения.
психолог онлайн
Предлагаю Вам технику. Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
психолог онлайн
Добрый день! Мы испытываем тревогу, потому что жизнь непредсказуема. Но тревогу испытывать невыносимо, поэтому мы стараемся превращать тревогу в конкретные страхи и опасения (в вашем случае - негативные ожидания). К сожалению, полностью избавиться от базовой тревоги существования в непредсказуемом мире невозможно - но можно научиться мужественно с ней справляться и жить "несмотря ни на что".
Что же касается "притягивания" негатива в свою жизнь, думаю, что такое почти магическое представление - это попытка объяснить опять же неконтролируемую нами реальность. Похоже, Вы верите в то, что если перестать думать негативные мысли, то и негативные события перестанут с Вами происходить. Скорее всего, не перестанут - ведь невозможно прожить жизнь без проблем на работе или ссор с супругом. Хорошая новость в том, что к ним можно подготовиться :)
Вы описали ситуация, как будто Вы подумали о чем-то плохом, притянули его - и вот, оно произошло. А что, если это банальное предчувствие, прогнозирование, просчитывание вариантов развития событий? Возможно, Вы думаете о ссоре с мужем, потому что на самом деле чувствуете, что в отношениях что-то пошло не так, назревает конфликт? Тогда Ваши негативные мысли - вовсе не враги, а союзники. Они предупреждают о возможном негативном сценарии, но тогда стоит отреагировать на это предупреждение и подготовиться к этому сценарию, чтобы достойно с ним справиться.
психолог онлайн
Вам нужно выбрать психолога, который сможет обьяснить причины появления метальных мыслей на глубинном уровне, как не допускать тревожных мыслей, как стать хозяйкой жизни , а не рабом обстоятельств, как не привлекать сущностей темного плана, какие упражнения делать и обьяснить зачем это делать и т. д. Это все касается Вашей проблемы в целом, поэтому она решается системно