Почему отталкиваю, не могу довериться мужчине?
При попытке мужчин оказать мне знаки внимания, попытках флирта. Занимаю позицию недотроги, высокомерности, цинизм. Хотя сама от этого страдаю. Боюсь показаться слабой. В чем причина страха? Как от этого избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Галина Несмашна
Доброе утро! Вы чувствуете себя слабой, то есть в отношениях чувствуете себя уязвимой. Поэтому выпускаете дракона - цинизм, высокомерие или недотрогу,который защищает прекрасную принцессу, которая, на самом деле, ждет прекрасного принца, который поцелует ее. Когда появились эти стратегии? Почему чувствуете себя слабой? С каких пор?
психолог онлайн
Наталия Горская
мне ваш страх отзывается как
показать мужчине, что нравятся его ухаживания=слабость
показать свои истинные чувства=слабость...
чувствовать=быть слабой...
где то вы научились такой концепции...
а что самое ужасное случится, если вы вдруг покажетесь слабой?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Занимаю позицию недотроги, высокомерности, цинизм. Хотя сама от этого страдаю. Боюсь показаться слабой.
Вы сами ответили на свой вопрос. Вы боитесь близости, быть слабой уязвимой. Мужчина для Вас не безопасен. Очень много идет из нашего детства. В каких Вы отношениях с родителями? Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, чтобы больше разобраться с этим
психолог онлайн
Причина такого страха может быть связана как с детским, так и с более поздним опытом. Так психика защищается от боли, которую перенести практически невозможно.
Страх показать свою уязвимость может говорить о неуверенности в себе, в том, что Вы достойны уважения и хорошего отношения, какой бы ни были «неидеальной», слабой, беззащитной.
Возможно также, что Вам сложно принимать комплименты, поскольку Вы не верите в их искренность.
Возможно также, нет уверенности в том, что знаете как выходить из некомфортных для себя ситуаций, поэтому предпочитаете в них не попадать, а значит отметать заранее все то, где «зыбко».
Часто за страхом довериться стоит страх отвержения, который формирует защитную стратегию «опережающего отвержения» - чтобы не отвергли меня, я это сделаю первой.
Плюс некий «фильтр» по принципу «если я нужна тебе даже такая, то возможно это всерьез».
Возможной причиной также может быть и неосознанная потребность кого-то «наказать», если была некая история, в которой Вам сделали больно, а ваши чувства (обиды, злости, несправедливости,…) остались, не были проработаны, а просто были «спрятаны подальше», и теперь «вылезают» при ощущении возможности отыграться.
Также может действовать некий сценарий, (например, полученный в детстве от мамы/ бабушки/…, мол «настоящая женщина…»), который стал вашей внутренней установкой неосознанно, а теперь нуждается в пересмотре, поскольку ваш опыт говорит о другом.
Это все предположения, причину можно найти при более глубоком анализе ваших чувств и предыдущего опыта.
Что с этим делать?
Важно разобраться в причинах, а потом уже искать выходы.
В целом, как направление, важно в каждой ситуации научиться осознанно видеть, где на самом деле есть опасность, а где Вы боретесь с «ветряными мельницами», и ваши чувства относятся не к этому конкретному мужчине, а к кому-то из прошлого, или дело в вашей неуверенности или в чем-то еще ( это зависит от того, что прояснится при выяснении причин).
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш бессознательный страх быть мужчиной отвергнутой, может скрываться за этим -
цитата:
Занимаю позицию недотроги, высокомерности, цинизм
цитата:
Как от этого избавиться?
Разбираться с психологом со своими страхами на личных консультациях.