Я стала жестокой?
Сегодня меня сломила фраза бабушки, которая сказала что я стала жестокой, и она не поймет в кого я такая пошла. Я всегда пыталась быть для всех примером, всегда всех слушала, и даже если я хотела что-то сделать по-другому, то все равно делала по ихнему. В последнее время я чувствую что на меня давят. Я просто не понимаю к чему это все было? Я жестокая! Да в последнее время мне не все плевать, я ничего не хочу. Друзья зовут гулять, но я не хочу, хотя месяц назад я не могла дома усидеть. Что-то во мне меняется и не в лучшую сторону. После этой фразы, мне стало обидно. Как она может такое мне говорить незная что творится у меня внутри. Детства у меня не было, никаких хороших воспоминаний с того времени нет, родители развелись, мама отказалась, папа женился, я его 3 года не видела, так теперь у него в другой стране жена. Короче куча всего. Я как-то закрылась. Но я не считаю что я жестокая. Сейчас если спросить чего я хочу, то я отвечу НИЧЕГО. Я реально ничего не хочу. Некоторые друзья знают меня как доброго, улыбчивого человека. Так они меня и видят, но внутри что-то не так. Хотя лучшая подруга говорит ,что меня врать не научили. А самое главное что после этой фразы, я вспомнила как в 13-14лет хоте вскрыть вены, но не сделала этого. Сказать что одумалась или потому что папа говорит что это плохо и так нельзя не могу. Об этой ситуации никто не знает, даже родители. Я не тот человек который хочет покончить жизнь, у меня сейчас нет мыслей об этом. Я хочу жить и боюсь смерти. Но мне кажется что я всем мешаю и мне нужно исчезнуть.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анна Автондилова
Добрый вечер. А Вы сами считаете себя жестокой?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Добрый вечер!
Вы говорите, что всегда старались быть послушной, но, когда начали отделяться, то почувствовали, что это может кому-то не нравиться. Не совсем понятно, что значить жестокой, в том, что Вы начали прислушиваться к себе. Это вполне нормально, когда подростки отделяются и ищут себя
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Сегодня меня сломила фраза бабушки, которая сказала что я стала жестокой,
Что бабушка имела ввиду, когда так сказала? Какой свой смысл вы вкладываете в это качество? Это плохо быть жесткой? Как это для вас?
психолог онлайн
Доброе утро! Отношение к себе у человека формируется в детстве, в результате того, удовлетворяют ли близкие базовые потребности ребенка, в принятии. "Детства у меня не было, никаких хороших воспоминаний с того времени нет, родители развелись, мама отказалась, папа женился, я его 3 года не видела, так теперь у него в другой стране жена. Короче куча всего". Предположу, что Вы думали о себе, что "со мной что-то не так или я хуже других...". Но чтобы не чувствовать себя плохо , сформировали стратегию поведения: " Я всегда пыталась быть для всех примером, всегда всех слушала, и даже если я хотела что-то сделать по-другому, то все равно делала по ихнему", которая служилла Вам и помогал чувствовать себя лучше. Но потом эта стратегия перестала работать на Вас "В последнее время я чувствую что на меня давят", и Вы пустились в другую крайность: "Сегодня меня сломила фраза бабушки, которая сказала что я стала жестокой, и она не поймет в кого я такая пошла. . Да в последнее время мне не все плевать, я ничего не хочу." Хотя на самом деле Вы прикрываете свою уязвимость и внутри Вы хрупкая, ранимая и утонченная. Вам надо поработать над самооценкой. Напишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю литературу.
психолог онлайн
Бабушка привыкла к вашему послушанию, и возможно для нее настолько неожиданным стало ваше желание отстоять свои границы, что она подобрала такое сильное слово.
А возможно, сам тон, которым Вы стали отстаивать свои границы, немного резко звучит, а бабушка тонко чувствует такие моменты, и она стала опасаться, чтобы Вы не перестали быть прежней, для нее это означает, что Вы не были «жестокой», а сейчас можете таковой стать.
Знаете, когда на человека давят, он иногда может «сверх потребного» дать отпор, потому, что вроде как чувствует потребность бороться за свое право быть собой и не делать то, что не хочет.
Все это только предположения, ведь ситуация не ясна, да и нет информации ни о бабушке, ни о ваших с ней отношениях, хотя можно предположить, что судя по тому, что ее слова Вас задели, Вы прислушиваетесь к ее мнению, значит она в какой то мере важна для Вас.
Вы можете поговорить с бабушкой про это, объяснить свою точку зрения, услышать бабушкину.
Думаю, что в этом разговоре Вы сможете прояснить, что именно хотела сказать бабушка, и от какой «жестокости» хотела Вас уберечь.
Ваши границы могут пытаться нарушить разными способами и разные люди. В некоторых ситуациях без доли «жестокости» на самом деле не удастся их отстоять. Но в целом, важно научиться это делать тактично, без «перегибов», чтобы тонко чувствовать баланс, где Вы защищаете свое, а где уже переходите на «чужое».
Ну а бабушки, они вообще часто бывают очень чувствительны к резкому тону или неожиданным поступкам)
И если в целом ваша бабушка достаточно «справедливо» оценивала ваши поступки или слова, то есть смысл просто обеспечить в общении с бабушкой более щадящий тон.